Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Истина благодати





Время, проведенное мной у красного камня, было самым мучительным из того,

что мне когда-либо доводилось переживать. Много раз я просто не мог вместить

больше, и мне приходилось убирать руки. Тогда я уходил к голубому и зеленому

камням для того, чтобы укрепить свою душу, а потом снова возвращался к красному.

Каждый раз это было невыносимо трудно, но через это моя любовь к Господу

возрастала, как никогда.

В конце концов, когда присутствие Отца покинуло Иисуса, висевшего на кресте,

я не смог этого выдержать. Я сдался. Могу сказать, что ангелы переживали то же,

что и я. Не в моих силах было заставить себя вновь прикоснуться к этому камню.

Мне даже не хотелось возвращаться к голубому камню. Я просто лежал на полу и

отчаянно рыдал от того, что пришлось вынести Господу. Я плакал еще и потому, что

знал, что я оставил Его точно так же, как и Его ученики. Как и они, я подвел

Его, когда Он больше всего нуждался во мне.

Я открыл глаза. Казалось, что прошло несколько дней. Возле меня стоял другой

орел. Перед ним лежало три камня: голубой, зеленый и красный. «Съешь их», –

сказал он мне. Когда я сделал это, все мое естество обновилось и наполнилось

великой радостью и ясностью ума.

Я встал на ноги и тут же заметил, что эти три камня теперь украшали рукоядку

моего меча. Кроме того, они появились и на моих плечах. «Теперь они твои

навсегда, – сказал орел. – Никто не сможет забрать их у тебя, и ты не сможешь их

потерять».

«Но я не смог взять все то, что содержал в себе последний камень», –

возразил я.

«Только Христос может пройти через это до конца, – отвечал тот. – Ты хорошо

справился с заданием. А теперь ты должен идти дальше».

«Куда?» – спросил я.

«Ты сам должен решить, но так как время коротко, я бы посоветовал тебе

постараться добраться до вершины как можно скорее», – ответил орел и поспешно

удалился.

Тогда я вспомнил о дверях и тут же направился к тем дверям, которые когда-то

выглядели очень привлекательно. Когда я подошел к первой из них, она потеряла

свою привлекательность в моих глазах. Тогда я пошел к другой, и там почувствовал

то же самое. «Кажется, что-то изменилось», – заметил я вслух.

«Ты изменился», – в один голос сказали все ангелы. Я обернулся, чтобы

посмотреть на них, и был поражен тем, насколько они все изменились. Они больше

не выглядели наивными, как раньше, но были более мудрыми и величественными по

сравнению с теми, которых мне доводилось видеть. Я знал, что они отражают те

изменения, которые произошли со мной, но теперь я чувствовал себя очень неуютно

при мыслях о самом себе.

«Мне нужен твой совет», – обратился я к старшему ангелу.

«Слушай свое сердце, – сказал тот. – Именно там теперь живут эти великие

истины».

«Я никогда не мог полностью доверять своему собственному сердцу, – отвечал

я. – Оно подвержено многим влияниям, обманам и амбициозным желаниям, поэтому за

всем этим шумом трудно даже услышать голос Господа, говорящего в моем сердце».

«Но ты теперь имеешь красный камень в своем сердце, и я не думаю, что в

будущем у тебя будут подобные проблемы», – сказал старший ангел с большой

уверенностью в голосе. Я прислонился к стене, сетуя на то, что сейчас со мной не

было орла, когда я в нем нуждался больше всего. Он уже проходил раньше по этому

пути и наверняка знал какую дверь выбрать. Когда я начал вспоминать о дверях, то

единственным, что мне пришло на память, была «страшная дверь». Движимый

любопытством, я решил возвратиться и посмотреть на нее еще раз. В первый раз я

так быстро убежал от нее, что даже не заметил, какую истину она собой

представляла.

Когда я подошел к ней, то вновь почувствовал, как страх начал подниматься

внутри меня, но уже не так, как раньше. В отличие от всех других дверей, вокруг

этой двери было очень темно, и мне пришлось подойти очень близко, чтобы

прочитать название истины на ней. С большим удивлением я прочитал: «Судилище

Христово».

«Почему эта истина так страшна?» – спросил я вслух, зная, что ангелы не

ответят. Посмотрев на эту дверь, я понял, что это именно та дверь, в которую я

должен войти.

«Существует много причин тому, почему она так страшна», – прозвучал знакомый

голос орла.

«Я так рад, что ты вернулся, – воскликнул я. – Я сделал плохой выбор?»

«Нет! Ты выбрал правильно. Эта дверь приведет тебя к вершине горы быстрее,

чем любая другая. Она страшна потому, источник, исходящий из этой двери,

содержит величайший страх среди творений, – это святой страх Божий. Величайшая

мудрость, которую люди могут познать в этой жизни или в жизни грядущей,

находится за этой дверью, но мало кто войдет в нее».

«Но почему здесь так темно?» – спросил я.

«Яркость света, освещающего каждую дверь, зависит от того, как много

внимания церковь уделяет той истине, которая находится за дверью. Истина за этой

дверью является одной из самых пренебрегаемых в настоящее время, но она одна из

самых важных. Ты поймешь это, когда войдешь. Самая большая власть, какой может

быть наделен человек, будет вручена лишь тому, кто сумеет пройти через эту

дверь. Когда ты увидишь Иисуса Христа, сидящего на Своем престоле, ты также

будешь подготовлен к тому, чтобы сидеть вместе с Ним».

«Значит, эта дверь не была бы такой темной и запретной, если бы мы просто

уделили больше внимания этой истине?»

«Да, это так. Если бы люди познали ту славу, которая скрывается за этой

дверью, то они познали бы величайшее чудо в своей жизни, – со скорбью сказал

орел. – И все же это одна из самых трудных дверей. Мне было сказано возвратиться

и ободрить тебя, так как вскоре тебе это понадобится. Ты испытаешь как самую

великую славу, так и самый великий ужас, какие тебе только доводилось

переживать. Но знай, так как ты избрал трудный путь сейчас, то позже тебе будет

гораздо легче. Так как ты пожелал познать эту тяжелую истину сейчас, то позже ты

не будешь страдать от потерь. Многие хотят познавать Его доброту, но очень мало

тех, которые пожелают узнать Его строгость. Если ты не познаешь то и другое, то

в любой момент ты можешь быть обманутым и отпасть от Его великой благодати».

«Я знаю, что никогда не смог бы прийти сюда, если бы не провел время у

красного камня. Как я мог пытаться искать легкий путь, когда это противоречит

самому характеру Господа?»

«Но теперь ты сделал выбор, поэтому иди быстро. Вот-вот начнется еще одна

великая битва, и ты будешь нужен на передовом фланге».

 

 

<!--Часть 4. Судилище Христово-->

В последний раз я обвел глазами огромную комнату внутри горы. Здесь

хранились сокровища истины Спасения. Казалось, что их числу и красоте нет

предела. Невозможно было представить, что те комнаты, которые содержали другие

великие истины веры, могли быть еще более величественными. Это помогло мне

понять, почему так много христиан не хотят покидать это место. Огромные

самоцветы, которые представляли собой различные аспекты Спасения, излучали такую

славу, которая была несравнима с любой земной красотой. Это было настолько

чудесно, что невозможно описать словами, и я знал, что могу оставаться здесь

целую вечность и мне никогда не наскучит.

Орел, стоявший возле меня, почти закричал: «Ты должен идти вперед!» Затем он

сказал более спокойно: «Нигде нет большего мира и безопасности, кроме как в

Господнем спасении. Ты был приведен сюда для того, чтобы познать это, так как

тебе понадобится эта уверенность там, куда ты сейчас направляешься. Но ты больше

не должен здесь задерживаться».

Слова орла о мире и безопасности затронули мое сердце. Я подумал о тех

смелых воинах, которые вели битву на первом уровне горы под названием

«Спасение». Они прекрасно сражались и избавляли многих людей, но вместе с тем

сами были сильно изранены. В этот момент орел прервал мои мысли, как будто

слышал их.

«У Бога определение мира и безопасности отлично от людского. Быть раненым в

битве является великой честью. Вот почему апостол Павел хвалился тем, что его

избивали палками и побивали камнями. Настоящая смелость не может проявиться до

тех пор, пока нет настоящей опасности. Господь сказал, что пойдет с Иисусом

Навином биться за Землю Обетованную. Но вновь и вновь призывал его к тому, чтобы

быть сильным и смелым, так как тому придется бороться и на его пути будут

опасности. Именно так Господь определяет тех, кто достоин Его обетований: они

любят Бога и Его предвидения больше, чем собственную безопасность. Смелость

является проявлением истинной веры. Господь никогда не обещал, что Его путь

будет легким, но что он будет стоить того, чтобы его пройти. Смелость воюющих на

уровне «Спасение» делает ценнее в глазах ангелов то, что Бог совершил ради

падшего человечества. Они получили ранения в жестокой схватке, но не сдались и

не отступили. Также и ты, восходя по горе, был способен сражаться со властью,

которая одновременно освобождала больше и больше душ. Многие души заполнят эти

комнаты к великой радости небес, если ты пойдешь дальше».

Тогда я повернулся и посмотрел на темную дверь с надписью: Судилище

Христово. Мне так хотелось оставаться в той комнате, и не было никакого желания

идти через эту дверь. И вновь орел ответил на мои мысли.

«Перед тем, как войти в дверь любой великой истины, ты всегда будешь иметь

те же самые ощущения. Ты чувствовал то же самое, когда входил в комнату с

сокровищами Спасения. Эти страхи являются результатом падения человека. Это

плоды Дерева Познания Добра и Зла. Знания от того дерева сделали всех нас

эгоистичными и принесли нам чувство незащищенности. От познания добра и зла

истинное познание Бога кажется страшным, хотя на самом деле каждая истина свыше

ведет нас к еще большему миру и защищенности. Даже суды Божии становятся

желанными, так как все Его пути совершенны».

К этому времени я испытал достаточно, чтобы понимать это. То, что кажется

правильным, чаще всего не приносит плода, а иногда даже приводит к трагедии. Во

время моего пути та дорога, которая казалась наиболее рискованной, вела к

величайшей награде. И все равно каждый раз этот путь кажется все более опасным и

принимать решение о продолжении пути становится все труднее.

«Чтобы ходить на более высоких уровнях Духа, требуется больше веры», –

заметил орел несколько раздраженно. «Господь дал нам маршрут следования по Его

Царству, когда сказал: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою

ради Меня сбережет ее». Эти слова сами по себе могут удержать тебя на правильном

пути к вершине горы и проведут тебя к победе в предстоящей великой битве. Они

также помогут тебе устоять на судилище Христовом», – добавил он, смотря на

темную дверь.

Я знал, что мне нужно идти. Я знал, что мне следует помнить комнату, полную

славы и сокровищ спасения. Но я также знал, что мне не следует оглядываться и

возвращаться к ним снова. Мне нужно было идти дальше. Я повернулся, и со всей

смелостью, на какую был способен, открыл дверь Судилища Христова и шагнул в

комнату. Ангелы, которые были приставлены ко мне, остановились у двери, но за

мной не пошли.

«В чем дело? Почему вы не входите?» – спросил я требовательно, отчаянно

пытаясь удержать ту безопасность, которую давало мне их присутствие.

«В то место, куда ты идешь сейчас, ты должен пойти один. Мы будем ждать тебя

на другой стороне».

Ничего не ответив, я повернулся и зашагал дальше. Это был самый трудный

путь, по которому мне приходилось идти. Я находился в самой ужасающей тьме,

какую мне только доводилось переживать. Самые ужасные страхи поднимались во мне.

Вскоре я начал думать, что попал в сам ад. Я подумал было об отступлении, но,

оглянувшись назад, не увидел ничего. Дверь была закрыта, и я не мог различить

даже ее очертаний. Рассуждая сам в себе, что теперь мне все равно придется идти

дальше, я стал медленно продвигаться вперед, молясь, чтобы Господь помог мне.

Когда я начал молиться, в моем сердце стал возрастать мир.

Затем я заметил, что тьма больше не была холодной, и я стал чувствовать себя

намного лучше. Тут я заметил неяркий свет. Постепенно он становился все ярче и

ярче, пока, наконец, не залил все вокруг. Это было так чудесно, что я вновь

почувствовал себя на небесах. Теперь слава возрастала с каждым шагом. Я

недоумевал, как такое чудо могло скрываться за темной запретной дверью. Мне

хотелось сполна насладиться каждым шагом, перед тем, как сделать новый.

Вскоре тот путь, по которому я шел, привел меня в зал таких огромных

размеров, что, казалось, сама земля не смогла бы вместить его. Его красоту не

смог бы передать ни один земной архитектор. Я еще не испытывал ничего подобного

тому, что наполнило мою душу, когда я увидел эту комнату. На другом ее конце

находился Источник славы, которую излучало все, что находилось в этой комнате. Я

знал, что это был Господь, и мне было немного страшно, когда я пошел к Нему. Я

не задумывался о том, насколько велико было расстояние между нами. Все вокруг

было таким чудесным, что я мог идти хоть целую вечность и наслаждаться каждым

шагом. По земным понятиям, которые практически невозможно было применить здесь,

мне пришлось идти много дней для того, чтобы достичь престола.

Мои глаза были прикованы к славе Господней, и я прошел довольно много

времени, пока не заметил, что проходил мимо огромного количества людей, стоявших

согласно рангам слева от меня. (Справа людей было не меньше, но они находились

так далеко, что я не замечал их до тех пор, пока не дошел до престола). Когда я

посмотрел на этих людей, мне пришлось остановиться. Они были ослепительными и

более величественными, чем все те, которых я видел до этого. Их вид просто

завораживал. Еще никогда подобный мир и уверенность не изливались благодатью на

род человеческий. Они были настолько красивы, что земная красота не могла с ними

сравниться. Когда я повернулся к тем людям, которые находились возле меня, они

приветственно склонили головы, как будто знали меня.

«Откуда вы знаете меня?» – спросил я, удивляясь собственной смелости

задавать вопросы таким прославленным людям.

«Ты один из тех святых, которые сражаются в последней битве, – ответил

стоявший возле меня человек. – Здесь все знают тебя, а также тех, кто сейчас

ведет битву на земле. Мы – это те святые, которые служили Господу в

предшествующих поколениях. Мы и есть то облако свидетелей, которому дано было

право увидеть последнюю битву. Мы знаем всех вас и видим все, что вы делаете».

Тут я заметил одного человека, которого я знал на земле. Это был верный

христианин, но, насколько мне было известно, он не вершил в своей жизни

чего-либо значительного. На земле его физические черты лица были настолько

непривлекательны, что это заставляло его стесняться своего вида. Здесь он имел

те же черты, но каким-то образом он был более красив, чем любой человек,

которого я знал на земле. Он подошел ко мне с такой уверенностью и достоинством,

которых я никогда раньше не замечал в нем, а также и ни в ком другом.

«Небеса гораздо более великие, чем мы могли мечтать на земле, – сказал он. –

В этом зале лишь начало той славы, которая превыше нашего понимания. Также

истинно то, что вторая смерть намного ужаснее, чем мы это понимали. Ни небо, ни

ад не похожи на то, как мы их себе представляли. Если бы на земле я знал то, что

я знаю здесь, то не тратил бы свою жизнь на пустяки. Ты благословен великой

благодатью в том, что пришел сюда еще до своей смерти», – сказал он,

рассматривая мою одежду.

Тогда я посмотрел на себя. На мне все еще была старая мантия скромности, под

которой скрывалось мое воинское снаряжение. Мне казалось, что я выгляжу грубым,

мерзким и отвратительным в глазах тех, кто был таким величественным и

прекрасным. Я начал было думать, что мне не подобает появляться перед Господом в

подобном виде. Как и орлы, мой старый знакомый мог понимать мои мысли, поэтому

он ответил на них:

«Тем, кто приходит сюда в таких мантиях, нечего бояться. Эта мантия выражает

принадлежность к высшему рангу и почету, вот почему все склонялись пред тобой,

когда ты проходил мимо».

«Я не заметил, чтобы кто-то кланялся мне», – заметил я смущенно.

«Здесь это неуместно. Мы выказываем друг другу надлежащее уважение, и даже

ангелы служат нам здесь, но все поклоняются лишь нашему Богу и Его Христу».

Я был в смущении. Мне приходилось сдерживать себя, чтобы не кланяться перед

этими прославленными людьми. И в то же время мне страшно хотелось спрятаться

куда-нибудь, так как сам я выглядел ужасно. Мне до слез было обидно, что мои

мысли были такими же глупыми, как и на земле, но здесь каждый мог прочитать их!

Я чувствовал себя испачканным и бессмысленным, находясь среди тех, кто был таким

величественным и чистым. И вновь мой старый знакомый ответил на мои мысли.

«Теперь мы имеем нетленные тела, а ты – нет. Наш разум больше не затуманен

грехом, поэтому мы способны постичь гораздо больше, чем самый великий разум на

земле. И всю вечность мы будем совершенствоваться в том, чтобы быть способными

понимать все больше и больше. Только так мы можем познать Отца и постигнуть

славу Его творения. На земле ты не можешь даже начать понимать то, что знает

здесь самый меньший, а мы и есть самые меньшие здесь».

«Как вы можете быть самыми меньшими?» – спросил я, не веря своим ушам.

«Здесь есть более высшие ранги. Наградой за нашу земную жизнь является то

положение, какое мы имеем здесь в вечности. Это великое множество, какое ты

видишь здесь, состоит из тех, кого Господь назвал «неразумными девами». Мы знали

Господа и уповали на Его крест в том, что Он избавит нас от вечного проклятия,

но на самом деле мы жили не для Него, но для самих себя. Мы не заботились о том,

чтобы наши сосуды были постоянно наполнены маслом Духа Святого. Мы имеем вечную

жизнь, но на земле мы потратили время зря».

Меня очень удивили эти слова, но я знал, что в этом месте никто не мог

лгать.

«Но неразумные девы остались во тьме внешней, где был плач и скрежет зубов»,

– запротестовал я.

«Да, именно это с нами и произошло. Когда мы поняли, что потратили свои

жизни впустую, то пережили такое горе, которое превосходило самую сильную

печаль, возможную на земле. Тяжесть этого горя могут понять лишь те, кто пережил

его. Мрак этого горя усиливается еще больше, когда рядом с ним открывается слава

Того, Чьи ожидания мы не оправдали. Ты находишься сейчас на уровне наименьшего

ранга на небесах. Нет больших глупцов, чем те, которые познали великое спасение

Божие, но затем опять стали жить для самих себя. Прийти сюда и увидеть

реальность этого безрассудства, – что может быть больше этого горя? Мы являемся

теми, кто пострадал от внешней тьмы из-за этой величайшей глупости».

Я все еще не верил своим ушам. «Но вы выглядите более прославленными и

полными радости и мира, чем я только мог себе представить даже для тех, кто

находится на небесах. Я не вижу, чтобы вас мучили угрызения совести, и все же я

знаю, что здесь вы не можете лгать. Все это мне не понятно».

Посмотрев мне прямо в глаза, тот человек продолжал: «Господь любит нас такой

любовью, которая выше нашего понимания. Перед Его престолом суда я испытал

величайший мрак души и такие угрызения совести, какие только можно себе

представить. Хотя здесь мы не измеряем время так, как на земле, мне показалось,

что все это время длилось столько же, сколько вся моя жизнь. Все мои грехи и

ошибки, в которых я не раскаивался, прошли перед моими глазами и перед всеми,

кто здесь находился. Ты не сможешь понять ту печаль, какую я пережил, пока сам

не испытаешь это на себе. Я чувствовал себя так, как будто был на самом дне ада,

хотя я стоял перед Господом. Он молчал все то время, пока моя жизнь проходила

перед моими глазами. Когда я сказал, что раскаиваюсь во всем, и воззвал к

милости Его креста, Он вытер все мои слезы и убрал великую тьму. Он посмотрел на

меня с такой любовью, которая превосходила все то, что ты можешь сейчас понять.

Он дал мне эту одежду. Я больше не ощущаю ту тьму и горечь, какую я познал, стоя

перед Ним, но я помню все это. Только здесь ты можешь помнить подобные вещи без

того, чтобы ощущать боль. Одно мгновение самого низкого уровня небес более

велико, чем тысяча лет самой прекрасной жизни на земле. Теперь печаль от моих

ошибок обратилась в радость. И я знаю, что радость моя будет вечной, даже хотя я

нахожусь на самом низком небесном уровне».

Я вновь начал размышлять о сокровищах спасения. Я понимал, что все,

сказанное мне этим человеком, открывалось теми сокровищами. Каждый шаг, который

я делал, восходя по горе или внутри нее, открывал то, что Божьи пути

одновременно более страшны и более чудесны, чем я знал об этом раньше.

Внимательно посмотрев на меня, мой знакомый продолжал: «Ты здесь не для

того, чтобы понимать, но чтобы испытать это на себе. Уровень, соответствующий

следующему рангу, является более прекрасным чем то, что имеем мы. Слава каждого

последующего уровня во много раз больше предыдущего. Это выражается не только в

том, что на каждом новом уровне люди имеют более прославленные духовные тела, но

в том, что каждый новый уровень более приближен к престолу, откуда проистекает

вся слава. И даже в этом случае я не ощущаю печали от моих неудач. Я

действительно ничего не заслужил. Здесь я только по благодати Божьей. Но я так

благодарен Ему за то, что имею. Он достоин, чтобы мы Его любили всем своим

естеством. Теперь бы я мог делать многие чудесные дела в различных местах неба,

но я бы предпочел остаться здесь и просто смотреть на Божью славу, даже хотя я

нахожусь в последних рядах».

Затем, смотря вдаль, он добавил: «Все, кто есть на небесах, собрались сейчас

в этом зале, чтобы присутствовать при том, как будет открываться великая тайта

Бога, а также увидеть тех из вас, кто будет сражаться в последней битве».

«Ты видишь Его отсюда? – спросил я. – Я могу видеть только Его славу, но не

могу видеть Его Самого».

«Я могу видеть во много раз лучше, чем ты, – ответил он. – Да, я вижу Его и

все, что Он делает, даже отсюда. Я слышу Его голос, а также я могу видеть землю.

Бог дал всем нам эту способность. Мы являемся тем великим облаком свидетелей,

которое смотрит на вас».

Затем он вновь вернулся на свое место, а я зашагал дальше, пытаясь понять

все сказанное мне. Я окинул взором то великое воинство, которое по его словам

было «неразумными девами», теми, кто духовно проспал свою жизнь на земле. Я

знал, что если бы кто-нибудь из них появился сейчас на земле, люди бы стали

поклоняться им как богам. И все же они были наименьшими из тех, кто находился на

небесах!

Тогда я начал думать о том времени, которое я потратил впустую за время моей

жизни. Подумав об этом, я даже остановился, и эпизоды моей жизни стали проходить

передо мной. Я почувствовал сильную горечь из-за этого греха. Я также был одним

из этих величайших глупцов! Возможно, я имел больше масла в своем светильнике,

чем другие. Но теперь я знал, как глупо было измерять то, что требовалось от

меня, тем, что и как делали другие. Я тоже был одной из неразумных дев!

Я чуть было не упал под тяжестью этого страшного открытия, но тут меня

поддержал подошедший ко мне человек, которого я знал как одного из великих мужей

Божьих и высоко ценил. Его прикосновение придало мне сил. Он тепло

поприветствовал меня. Когда-то я хотел быть его учеником, но почему-то нам не

удалось найти общий язык. Как и многие другие, я старался как можно больше

приблизиться к нему, чтобы учиться у него. Но это его раздражало, и в конце

концов он попросил меня оставить его. Многие годы я чувствовал себя виновным в

этой ситуации, думая, что упустил прекрасную возможность из-за некоторых изъянов

своего характера. Я старался выбросить его из головы, но все равно чувство

горечи не оставляло меня.

Когда я увидел этого человека во всем великолепии, старая заноза вновь

шевельнулась во мне. Теперь он был таким величественным, что я почувствовал себя

еще более гадким и отвратительным. Я хотел спрятаться куда-нибудь, но здесь это

было невозможно. К моему удивлению, его отношение ко мне было таким теплым, что

он очень скоро расположил меня к себе. Казалось, что между нами не существует

никаких барьеров. Любовь, исходившая от него, почти полностью убрала чувство

неловкости и смущения с моей стороны.

«Я с нетерпением ожидал нашей встречи», – сказал он.

«Вы ожидали меня? – удивился я. – Для чего?»

«Ты один из многих, кого я жду. До времени суда я не понимал того, что ты

был одним из тех, кому я был призван помогать и даже учить, но я отверг тебя».

Я запротестовал: «Но для меня было бы большой честью стать вашим учеником, и

я очень благодарен за то время, которое я провел с вами. Это я вел себя так

высокомерно, что заслужил ваше отвержение. Я знаю, что мои бунтарство и гордость

не позволили мне иметь настоящего духовного отца. И это не ваша вина, а моя».

«Да, ты на самом деле был гордым, но я не потому обиделся на тебя. Я стал

раздражаться из-за собственного чувства незащищенности, которое заставляло меня

контролировать всех окружающих. Меня оскорбляло то, что ты ничего не принимал из

сказанного мною без споров. Тогда я начал выискивать все плохое в тебе, чтобы

оправдать свое нежелание иметь тебя своим учеником. Во мне появилось чувство,

что, если я не смогу держать тебя под контролем, то в один прекрасный день ты

подведешь меня и мое служение. Я ставил свое служение выше, чем всех тех людей,

для которых оно было дано мне, поэтому я прогнал многих таких, как ты», – сказал

он.

С неподдельной искренностью, которую невозможно встретить на земле, он

продолжал: «Все дети – бунтари. Они думают, что весь мир вращается вокруг них.

Для того-то им и даны родители, чтобы воспитывать их. Время от времени почти

каждый ребенок позорит свою семью, но все равно остается ее частью. Я отказался

от многих Божьих детей, которых Бог поручил мне взрастить и довести до зрелости.

У меня ничего не получилось с большинством из тех, кому я был обязан помочь,

чтобы избежать страданий от потерь и неудач. Многие из них сейчас являются

пленниками врага. Я построил огромную организацию и имел значительное влияние на

церковь. Но самые большие дары, которые Господь вручил мне, были предназначены

для воспитания учеников, и я отверг многие из них. Если бы я не был таким

эгоистичным, если бы не заботился о своей собственной репутации, я был бы здесь

царем. Я был призван взойти на один из самых высоких престолов. Все, что бы ты

имел и совершил, было бы также на моем небесном счету. Вместо этого я уделял

слишком много внимания тому, что имело в вечности незначительную ценность. То,

что выглядит хорошо на земле, здесь выглядит совершенно иначе. То, что сделает

тебя царем на земле, чаще всего станет камнем преткновения к тому, чтобы стать

царем здесь. То, что сделает тебя царем здесь, по земным понятиям слишком низко

и малоценно. Ты простишь меня?»

«Конечно, – сказал я смущенно. – Но я также нуждаюсь в вашем прощении. Я

думаю все же, что именно мои неуклюжесть и бунтарство стали причиной нашего

разрыва».

«Да, это правда, ты не был совершенным и я правильно выявил некоторые из

твоих проблем. Но это никогда не должно быть причиной для отвержения, – ответил

он. – Господь не отказался от мира, когда увидел его падение. Он не отказался от

меня, когда увидел мой грех. Он положил Свою жизнь за нас. Только больший может

положить свою жизнь за меньшего. Я был более зрелым, имел больше власти, чем ты,

но стал подобным одному из козлов в притче. Я отверг Господа, отвергнув тебя и

других, которых Он послал мне».

Его слова поразили меня. Я также был виновен во многом из того, о чем он

говорил. Перед моими глазами предстали многие молодые мужчины и женщины, от

которых я отмахнулся в свое время. Я считал, что они не стоят того, чтобы

уделять им свое время. Как мне захотелось вернуться назад и собрать их опять! Та

горечь, которую я почувствовал, была еще больше той, которую я ощутил из-за

потраченного впустую времени. Я также растратил людей! И теперь многие из них,

получив ранения во время битвы, попали в плен врага. Вся борьба велась ради

людей, и все же в этой битве люди получали меньше всего внимания. Мы сражаемся

за служения, и вместе с тем деспотически обращаемся с теми людьми, с кем это

служение связано. «Многие люди думают обо мне как о духовном лидере! А я на

самом деле самый меньший из святых», – подумал я.

«Я понимаю твои чувства, – заметил еще один человек, в котором я узнал

одного из Божьих мужей, которого я считал одним из величайших христианских

лидеров всех времен. – Апостол Павел также сказал при конце жизни, что он был

наименьшим из святых. А прямо перед смертью назвал себя «самым большим

грешником». Если бы он не познал этого во время своей жизни на земле, то он

также рисковал бы стать одним из наименьших святых на небесах. Но благодаря

тому, что он понял это на земле, теперь он один из самых близких к Господу и

будет иметь высочайшее положение в вечности».

То, что я увидел этого человека в компании «неразумных дев», удивило меня

больше всего. «Я не могу поверить в то, что вы тоже один из неразумных, которые

проспали свою жизнь на земле. Почему вы здесь?»

«Потому что совершил одну из самых больших ошибок, которую только можно

допустить, когда тебе вручено славное Евангелие нашего Спасителя. Апостол Павел

начал свой путь к вершине с того, что посчитал себя недостойным стоять в одном

ряду с величайшими апостолами, и в конце пути объявил себя величайшим из

грешников. Я сделал то же самое, только в обратном направлении. Вначале я

осознал то, что являюсь одним из величайших грешников, обретших благодать, а в

конце стал думать о том, что являюсь одним из величайших апостолов. Не от

чувства незащищенности, какое имел твой предыдущий знакомый, а из-за своей

непомерной гордости я начал нападать на всех, кто думал не так, как я. У тех,

кто следовал за мной, я отнял личное призвание и даже индивидуальность, пытаясь

сделать из них свое подобие. Никто из окружавших меня не мог оставаться самим

собой. Никто не осмеливался спорить со мной, так как я стер бы такого человека в

порошок. Я думал, что возвеличиваюсь, унижая других. Я полагал, что должен быть

Духом Святым для каждого. Снаружи мое служение выглядело как хорошо отлаженный

механизм, где все были в единстве и где царил совершенный порядок, но это был

порядок концентрационного лагеря. Я брал детей Господа и делал из них роботов по

своему образу вместо образа Божьего. В конце концов я даже служил не Господу, а

идолу, который сделал для самого себя. К концу своей жизни я был скорее врагом

истинного Евангелия, по крайней мере на практике, хотя мои учения и трактаты

казались безукоризненно Библейскими».

«Если это правда, что вы стали врагом Евангелия, то как получилось, что вы

все-таки попали сюда?» – спросил я.

«По благодати Божьей я уповал на крест для своего собственного спасения,

хотя и удерживал других людей от этого, ведя их скорее к себе, чем к Нему.

Господь остается верным нам, даже если мы не верны. Также по Своей благодати

Господь забрал меня от земли раньше для того только, чтобы те, кто находился под

моим руководством, смогли найти и познать Его».

Я был в шоке при одной только мысли, что это была правда об этом человеке.

История рисовала о нем совершенно иную картину. Прочитав мои мысли, он

продолжал:

«У Бога тома исторических книг действительно отличаются от тех, какие мы

имеем на земле. Ты уже увидел кое-что, но все равно не имеешь еще понятия,

насколько они различны. Земная история пройдет, но те книги, которые сохраняются

здесь, пребудут вечно. Если ты сможешь радоваться тому, что именно записано в

них о твоей жизни, тогда ты несомненно счастливый человек. Люди смотрят на

происшедшее как через тусклое стекло, поэтому их истории всегда будут

затуманенными, а иногда и совершенно неправильными. Очень мало людей, даже среди

христиан, которые действительно имеют дар различения. Без этого дара невозможно

разобраться в том, что истинно, а что ложно в прошлом и настоящем. Даже имея дар

различения, это сделать нелегко. Пока ты не побываешь здесь и не познаешь

истину, ты будешь судить других через искаженную призму предрассудков, как

положительных, так и отрицательных. Вот почему мы предупреждены о том, чтобы не

судить до времени. Пока мы не побываем здесь, мы не можем знать на самом деле,

что содержится в сердцах людей, поступают ли они хорошо или плохо. Даже самые

плохие люди бывают движимы хорошими побуждениями, а самые хорошие из людей –

самыми злыми мотивами. Только здесь о человеке можно судить одновременно по его

поступкам и мотивам его сердца».

«Смогу ли я, вернувшись на землю, правильно смотреть на историю благодаря

тому, что побывал здесь?»

«Ты здесь потому, что молил Господа судить тебя строго и исправлять

безжалостно, чтобы ты мог служить Ему еще лучше. Это одна из самых твоих мудрых

просьб. Мудрые судят сами себя с тем, чтобы не быть осужденными. Еще более

мудрые просят Господа судить их, так как осознают, что не могут даже о себе

самих судить правильно. После того, как ты уйдешь отсюда, ты будешь иметь еще

больше мудрости и способности к различению. На земле ты всегда будешь видеть

все, как через тусклое стекло, но по крайней мере до некоторой степени.

Пережитое тобой здесь поможет тебе узнать людей лучше, но полностью понять их ты

сможешь только тогда, когда окончательно окажешься здесь. Когда мы уйдешь

отсюда, ты будешь скорее удивлен тем, как мало ты знаешь людей, а не тем, как

хорошо ты их знаешь. То же самое относится и к людской истории. Мне было

позволено поговорить с тобой, потому что я в некотором смысле был твоим учителем

через написанные мной книги и трактаты. То, что ты будешь знать правду обо мне,

очень поможет тебе», – завершил свое повествование Великий Реформатор.

Затем ко мне подошла женщина, которую я не знал. Она была так красива и

излучала такую благодать, что захватывал дух, но вместе с тем она не выглядела

ни чувственной, ни соблазнительной. Ее вид являл собой образец достоинства и

благородства.

«На земле я была его женой, – начала она. – Большинство из того, что ты

знаешь о нем, пришло ни от кого иного, как от меня. Поэтому сейчас я хочу

рассказать не столько о нем, сколько о нас. Ты можешь реформировать церковь без

реформации своей собственной души. Ты можешь диктовать ход истории и все же не

исполнять волю Отца и не воздавать славу Сыну. Ты можешь посвятить себя тому,

чтобы оказать влияние на историю человечества, но твои достижения испарятся как

облачко дыма».

«Но труд вашего мужа, или ваш труд, оказал необыкновенное влияние на все

пос







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 367. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...


Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...


Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...


Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Типовые ситуационные задачи. Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт Задача 1.У больного А., 20 лет, с детства отмечается повышенное АД, уровень которого в настоящее время составляет 180-200/110-120 мм рт. ст. Влияние психоэмоциональных факторов отсутствует. Колебаний АД практически нет. Головной боли нет. Нормализовать...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия