Студопедия — II. ЛЮБОВЬ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

II. ЛЮБОВЬ






 

1. Старец Амфилохий советовал: "Возлюби Единого, чтобы тебя полюбили все. Тебя будут любить не только люди, но и сами бессловесные животные, ибо Божественная благодать, когда выходит наружу, электризует и притягивает к себе то, что находится перед ней. Но тебя будут не только любить, но почитать, потому что в тебе изобразится непорочный девственный лик Того, Которого ты возлюбишь и Которому ты будешь служить

2. Старец Иосиф Исихаст говорил свои монахам: "То, чего мы не даем в употребление Богу употребляет другой. Поэтому и Господь дал нам заповедь любить Его от всей души и сердца, чтобы лукавый в нас не нашел себе ни места, ни упокоения".

3. О любви, которую человек должен иметь к Богу, старец Паисий говорил: "Теплая любовь, которая жертвует собою и не касается мирской пищи, питается внутренне от любви Божией, и тогда вся жизнь человека становится одной сплошной Четыредесятницей, а все дни его - сплошной пасхальной радостью. Теплая любовь к Богу своими жертвами услаждает сердце и, как пар, восходит божественное желание, которое будучи не в силах удержать себя, соединяется с Богом. Это духовное состояние исступления выводит человека не только во вне из себя, но еще и само сердце его выводит из плоти (плотских похотений), и оно уже совершенным и очищенным отдается Богу".

4. Старец Амфилохий говорил о любви, которую мы должны питать к

личности Христа: "Когда сердце наше на имеет любви ко Христу, тогда

мы не можем делать ничего. Мы тогда как корабли, не имеющие топлива для своих двигателей". И добавил: "Всегда с любовью да приводим себе на память Христа. Тогда душа наша взыграет от радости".

5. Любовь никогда не иссякает. Обращенная ко многим, она не уменьшается. Об этом старец Епифаний говорил: "Настоящая любовь похожа на пламень свечи. Сколько бы ты ни зажег от нее других свечей, первое пламя остается целым. Оно не уменьшается нисколько. И любая новая свеча имеет столько же пламени, сколько и другие".

6. Старец Иосиф говорил: "Когда благодать действует в душе молящегося, тогда переизливается любовь Божия так, что и не может человек удержать того, что чувствует. Потом обращается любовь эта к миру и к человеку, которого молящийся любит настолько, что сам желает

взять на себя всю человеческую боль и несчастье, чтобы освободить от

них других. И вообще, сострадает каждой скорби и тесноте, и даже самим бессловесным животным, так что и плачет, когда думает об их страданиях! Это свойства любви, но они приходят от молитвы. Поэтому и преуспевающие в молитве не перестают молиться за мир. Им принадлежит и продление жизни мира, как бы это ни казалось странным и дерзким. И знайте, что, когда они исчезнут, тогда придет конец мира сего".

7. Старей Иероним говорил: "Хочешь много любить людей? Возлюби много нашего Христа, и увидишь насколько ты будешь любить людей, даже если и не будешь их видеть. Эта любовь, которая внутри любви нашего Христа, истинна и сильна. Возлюби много нашего Христа.”

8. Любовь должна быть признаком христиан. Старец Амфилохий говорил: "Мы должны иметь иметь любовь к личности Христа, и эта любовь необходима нашим душам. Любовь к творениям Божиим: к животным, деревьям, цветам, птицам и, прежде всего, к совершеннейшему творению Божию - человеку".

9. Тот же старец советовал: "Чадо мое, сердце твое да наполняет всегда небесная любовь, и да изливается она только в высоких и божественных желаниях. Тогда услышишь Божественную беседу Жениха, Которому ты поклоняешься и Который рад беседовать с тобою, когда сердце твое будет престолом Его. Сердце свое ты должен непрестанно хранить, как святую Дароносицу".

10. Мы восхищаемся Святыми Отцами нашей Церкви и совершенными ими аскетическими подвигами. Но что же их укрепляло и поддерживало? Старец Анфим подчеркивал: "Отцы были защищены непоколебимой верой в Бога и воспламенены божественной любовью. Бог промыслительно оставлял их, чтобы они почувствовали муки и боли, а затем Он давал им Свою благодать, и они все это вменяли ни во что".

11. Старец Паисий говорил: "Питаемые любовью Божией часто равнодушны к вещественной пище или, если едят, то не чувствуют ничего, ибо и тогда они ощутимо чувствуют Бога и питаются от сладкого благословения Его любви." И добавил: "Когда сердце зажигается от любви Божией и само становится пламенем, тогда оно может попалить суету, прикасающуюся к нему, и, когда такой человек проходит в своей жизни через огненные испытания, он имеет внутренний мир".

12. О любви, которую мы должны иметь к досаждающим нам и огорчающим нас лицам, старец Порфирий давал советы: "Каждый человек,

который нас оскорбляет, вредит нам, клевещет на нас и обижает нас каким бы то ни было образом - это наш брат, попавший в руки злодея -

дьявола. Если нам встретится этот брат, то нужно нам много скорбеть о нем, сострадать ему, и безмолвно с теплотою молить Бога поддержать нас в трудную минуту нашего испытания и помиловать брата нашего, ставшего жертвой дьявола. И Бог поможет и нам, и нашему брату".

13. Тот же старец о любви к ближнему говорил следующее: "Когда ошибается наш брат, мы должны перенести его искушение. Истинная любовь нас вдохновляет на жертвы ради ближнего. Без жертвы, своим

осуждением, мы подталкиваем нашего согрешившего брата на еще более низкое падение. В то время как безмолвной жертвой нашей любви и тайной молитвой за него мы пробуждаем его совесть, которая поднимается и осуждает его, и так он кается и исправляется".

14. Старец Иосиф говорил: "Когда есть кто-то, о ком ты знаешь, что он тебя осуждает и поносит, то почти невозможно не измениться по отношению к нему, если даже и будешь прилагать усилия. Но после прощения и молитвы за него ты уравновешиваешься и исцеляешься от травмы, нанесенной этой скорбью".

15. О достоинстве любви старец Филофей говорил: " Если человек построит дом и оставит его без крыши, то этот дом ни на что не годен. Так же и человек, если приобретет все добродетели, но не стяжет любви, то остается дом его добродетелей без крыши и совершенно непригодным".

16. Тот же старец говорил также и о стяжании любви: "Кроткий человек очищается от грехов, ибо внутри кроткого обитает Бог. Очистившийся озаряется лучами Святого Духа и приобретает любовь".

17. Старец Порфирий говорил: "Истинные христиане, в душах которых

обитает Христос, не способны ни к чему другому, кроме как любить всех людей, и даже врагов. И добавил: "Наша любовь к друзьям имеет в себе нечто чужеродное (расчет, воздаяние, тщеславие, чувственную слабость к кому-либо, страстное сострадание), и как венец нашей любви ко врагам чист".

18. Любовь имеет голос, который изменяет черствые человеческие сердца. Старец Порфирий относительно этого учил: "Наша любовь во Христе должна проникать всюду и приходить даже к хиппи на Матале. (Матала - место в Афинах, где собираются хиппи.) Я очень хотел поехать туда, не для того, чтобы проповедовать им или осуждать их, но чтобы жить вместе с ними, конечно без грехов, и оставить для беседы с

ними одну любовь Христову, которая преображает"

19. Послушание - это условие любви. Старец Иосиф Исихаст говорил: "Настоящая любовь не бывает без подчинения. Как ты можешь оказы­вать любовь и услуживать, если не покорился воле другого? Любое движение настоящей любви есть услуга, и, значит, послушные прила­гают двойное усилие. С одной стороны, вера тому, кто дал поручение, а с другой - любовь, примененная в том служении, которое совершается".

20. Старец Амфилохий говорил: "Я родился, чтобы любить людей. Для меня неважно, кто они: турки, черные или белые. В личности каждого человека я вижу образ Божий, и ради этого образа Божия я готов пожертвовать всем".

21. Любви учил христиан и старец Георгий из г. Драма: "Великое достоинство и награду имеет тот христианин, который любит всех собратьев-человеков и первым прощает тех, кто сделал ему зло. По­этому, если мы и делаем все добрые дела, а ближнего своего не любим, то мы не делаем ничего. Сами по себе мы - ноль, ничто. Любви, братья мои, ждет от нас Бог".

22. Старец Порфирий говорил: "Чтобы тебя любили другие, прежде должен возлюбить их ты".

 








Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 302. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Основные симптомы при заболеваниях органов кровообращения При болезнях органов кровообращения больные могут предъявлять различные жалобы: боли в области сердца и за грудиной, одышка, сердцебиение, перебои в сердце, удушье, отеки, цианоз головная боль, увеличение печени, слабость...

Вопрос 1. Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации Коллективные средства защиты: вентиляция, освещение, защита от шума и вибрации К коллективным средствам защиты относятся: вентиляция, отопление, освещение, защита от шума и вибрации...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия