Студопедия — Никогда не позволь себе смеха до обнажения зубов - Авва Исайя
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Никогда не позволь себе смеха до обнажения зубов - Авва Исайя






Если демоны будут склонять сердце твое к подвигу, превышающему силы твои: то не послушай их. Они разгорячают человека на всякое дело, которого он не может исполнить, - и он впадает в руки их; они радуются, обманув и уловив его - Авва Исайя

Покупая что-либо нужное для себя, не торгуйся при этом, не скажи: «не даю больше такой-то платы». Понудь себя дать столько, сколько просят. Если же не имеешь достаточного количества денег, то откажись в молчании от покупки. Может быть, при таком поведении возмутят тебя помыслы о необходимости вещи? скажи помыслам: «всячески со мною случилось то, чему подвергались все святые. Бог искушал их нищетою, доколе произволение их не оказалось верным. Тогда дано им было обилие» - Авва Исайя

Не дозволь себе вступать в беседу с еретиками, под предлогом защищения веры, чтоб не уязвил тебя яд, которым пропитаны слова их - Авва Исайя

Тщеславие погубляет добрые дела того человека, который выставит эти дела напоказ другим - Авва Исайя

Если устье сосуда с вином оставлено будет отверзтым: то набиваются в сосуд комары и мошка, от чего вино портится. Подобному повреждению подвергается и душа от многословия, от разговоров шуточных и пустых - Авва Исайя

Не люби употреблять вино до опьянения, чтоб не лишиться веселья Божественного - Авва Исайя

Если грехи твои привлекут к себе все внимание твое: то этим отвлечешь себя от внимания грехам ближнего - Авва Исайя

Если пренебрегут твоим словом, и ты обидишься этим: то нет в тебе страха Божия - Авва Исайя

Человек, доколе делает зло, не может делать добра, но может делать лишь зло под личиною добра - Авва Исайя

Поведал авва Пимен о авве Исидоре: когда он поучал братию в церкви, то прежде всего говорил: Оставите, и оставится вам

Если вы увидите в ближнем какой-либо соблазн даже собственными глазами, или услышите о нем, - не верьте. Храните вашу мысль от дурных мнений о ближнем, зная, что приносят их демоны, чтоб отвлечь ум от зрения своих согрешений и от устремления к Богу - авва Илия

Когда братия выходили на жатву, авва Исаак говорил им: Уже не даю вам никакой заповеди, потому что вы не сохраняете заповеданного - свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Не проси того у Бога, что Он Сам дает нам без прошения нашего, по Своему Промышлению, что дает не только Своим и возлюбленным, но и чуждым познания Его - Исаак Сирский

Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнию сердца хранится тщательно - Исаак Сирский

Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное с болезнию сердца хранится тщательно - Исаак Сирский

Желающий великого не должен упражняться в маловажном - Исаак Сирский

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается же это с тобою или потому, что ты недостоин получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но противны с просимым тобою, или потому, что ты не достиг еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою - Исаак Сирский

Если дела твои не благоугодны Богу: то не проси у Него великих дарований, чтоб не придти в положение человека, который искушает Бога. Молитва твоя должна быть сообразною с жительством твоим. Невозможно связанному земными искать небесных. Невозможно упражняющемуся мирским просить Божественного. Желание каждого человека выказывается его деятельностию. К чему устремлено его тщание, о том он должен подвизаться и в молитве - Исаак Сирский

Насколько ум удаляется многословия: настолько просвещается в разборе помышлений. От многословия теряет эту способность и самый сильный ум - Исаак Сирский

Преданный суесловию и развлечению душою и телом - блудник; одобряющий его поведение и принимающий в таком поведении участие - прелюбодей; находящийся в общении с ним (из человекоугодия) - идолослужитель - Исаак Сирский

Всякая молитва, при которой не трудится тело, а сердце не придет в сокрушение, признается недозревшим плодом: потому что такая молитва без души - Иссак Сирский

Прелестию Святые Отцы называют самообольщение, соединенное с обольщением, производимым бесами - Иссак Сирский

Стяжи мир в себе и будут иметь мир с тобою небо и земля - Иссак Сирский

Любовь есть плод молитвы; любовь наставляет ум к вожделению видением своим, когда кто претерпит в молитве без уныния, и молится только умом разженно и с теплотою молчаливыми помышлениями. Молитва есть умерщвление мыслей о похотениях плотского жития. Прилежно молящийся равен умерщвляющемуся для мира. Ибо отречься от себя значит терпеливо пребывать в молитве. Из сего следует, что любовь Божия обретается в отречении от души своей - Иссак Сирский

Пост есть монашеская узда для греха: тот, кто отвергнет пост, соделывается конем, неистовящимся на блуд - Авва Еперхий

Наговор змея вывел Еву из рая: таково и злоречие о ближнем. Оно губит душу слушающего, губит и душу говорящего - Авва Еперхий

Злых слов да не износят уста твои: лоза не плодоприносит терний - Авва Еперхий

Нам должно приготовляться к перенесению напасти прежде пришествия напасти, чтоб оказаться искусными в то время, когда она придет - авва Еперхий

Сколько имеешь силы, потрудись в избавлении ближнего от греха его, не укоряя его за грех: и Бог не отвращается от обращающихся к Нему. Злоба и лукавство да не вкрадутся в сердце твое, чтоб ты имел возможность говорить: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим - авва Еперхий

Однажды авва Иоанн сидел у церкви. Братия окружили его и вопрошали о своих помыслах. Увидел это один из старцев и, побежденный завистию, сказал ему: Иоанн! чаша твоя преисполнена чарования. Иоанн отвечал: точно так, авва! И ты сказал это, видя одно внешнее: что сказал бы ты, если бы увидел внутреннее? - Свт.Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Брат спросил авву Иосифа: если настанет гонение, куда лучше бежать, в мир или в пустыню? Старец отвечал: поди туда, где живут православные, и поместись близ них - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Брат спросил авву Ксоя: если я выпью три чаши вина, - не много ли этого? Авва отвечал: если нет диавола, то не много; если же он тут, то много. Вино - враг монахов, живущих по Богу - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Как мертвец не ест: так и смиренный не может осудить человека, хотя бы даже видел его поклоняющимся кумирам - авва Лонгин

Истинный монах тот, кто во всем побеждает себя. Если, исправляя ближнего, движешься на гнев, то исполняешь свою страсть. Для спасения ближнего не должно губить себя - авва Макарий Великий

Брат вопросил авву Моисея: что помогает человеку во всяком труде его? - Старец сказал: Бог, потому что говорит Писание: Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбех обретших ны зело (Пс. 45, 2) - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Когда раб возложит укоризну на себя (обвинит себя) и скажет: я согрешил, - немедленно господин его милует его - авва Моисей

Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори: это случилось со мною за грехи мои - авва Ор

Брат сказал авве Пимену: вижу, что где бы я ни был, обретаю помощь. Старец сказал: «тем, которые имеют меч в руках своих, Бог помогает во время всей жизни. Если будем храбры: то Он сотворит с нами милость» - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Три главные делания необходимы: бояться Бога, делиться и делать добро ближнему - авва Пимен

Авва Пимен сказал авве Исааку: отвергни оправдания, и будешь спокоен в краткие дни земного странствования твоего - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Пребывающий с братиями своими должен быть подобным каменному истукану: подвергаясь укоризнам, он не должен гневаться; будучи прославляем, он не должен возноситься - авва Пимен Великий

Брат спросил отца Пимена: я нашел место, имеющее все удобства для монашеской жизни: благослови мне поместиться там на жительство. Старец сказал: поместись там, где ты не будешь приносить вреда брату твоему - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Сказали авве Пимену о некотором монахе, что он не пьет вина. На это авва сказал: монаху отнюдь не должно пить вина

Поведал авва Пимен, что брат спросил авву Памво: полезно ли хвалить ближнего? и что старец отвечал на это: полезнее ничего не говорить о нем

Авва Исаия спросил авву Пимена о блудных помыслах, и сказал ему авва Пимен: Если сундук, наполненный платьем, будет оставлен и платье в нем не будет пересматриваемо, то оно в течении года истлеет. Тоже бывает и с помышлениями: если внушаемого ими мы не будем исполнять на самом деле, то и самые помышления в течении года истлеют и исчезнут

Если кто, набрав змей или скорпионов, вложит их в сосуд и залепит: то они в течении года умрут. Так и злые помышления, прозябающие от демонов, уничтожаются терпением - авва Пимен Великий

Не избирай для жительства твоего такого места, в котором усмотришь, что некоторые будут иметь зависть к тебе; в противном случае ты лишишься преуспеяния - авва Пимен Великий

Брат вопросил отца Пимена: что значит гневаться на брата всуе (Мф. 5, 22)? Старец отвечал ему: суетным (неправильным и неправедным) признается гнев за всякую обиду, какою бы ни обидел тебя брат твой, даже если бы он выколол у тебя правый глаз или отсек у тебя правую руку, и ты на него прогневался, то прогневался бы всуе. На того имеешь право разгневаться, кто захочет отлучить тебя от Бога

Полезна опытность, потому что она делает человека искусным - авва Пимен Великий

Человек, учащий и не исполняющий на деле того, чему он учит, подобен колодцу, который напоявает и очищает всех, а себя не может очистить, но остается со всеми нечистотами и грязью, которые попадали в него - авва Пимен Великий

Злоба злобы не уничтожает. Но если кто делает тебе зло, тому ты делай добро, чтоб добрым делом уничтожить злобу - авва Пимен Великий

Сказывали о Скитянах (монахах египетского скита), что они, когда какая-либо добродетель их делалась известною, уже не признавали ее добродетелию, но как бы грехом - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Нас пленяют плотские похоти по той причине, что ум наш утратил видение Божественное - авва Феона

Всего, что не любишь сам, того не делай другим. Не любишь, чтоб тебе говорили неприятное: не говори неприятного другим. Не любишь, чтоб тебя оклеветывали, не оклеветывай других. Не любишь, чтоб кто злоречил, бесчестил тебя, похищал твое, или делал тебе что подобное: и ты ничего такого не делай никому. Если кто возможет сохранить эти слова, - они достаточны для его спасения - из изречений неизвестных египетских старцев Скита

Многие, живя в горе и занимаясь делами мира сего, погибли. Лучше жить в обществе человеческом и безмолвствовать по духу, нежели жить отшельником при мирском расположении духа - старица игумения

Если будешь на пути, странствуя, и никто тебя не примет: то не оскорбись этим. Скажи сам себе: если бы я был достоин, то Бог устроил бы мне успокоение и наставил кого-либо принять меня - из высказываний неизвестных старцев Скита

Как древо, пересаждаемое часто с места на место, не может принести плода: так и инок, переходящий часто с места на место

Говорили старцы: когда подвергаемся искушениям, тогда должны более смиряться: потому что Бог, зная немощь нашу, покроет нас. Если будем возноситься, то Бог отымет от нас помощь Свою, и мы погибнем

Не имей презрения к предстоящему тебе, потому что не знаешь, на ком почивает Святой Дух, на нем ли или на тебе. Предстоящим называю того, кто служит тебе

Если кто, смиряясь, скажет- «прости меня»: тот опаляет демонов искусителей

Гнев возбуждается по четырем причинам: по причине скупости, выражающейся в даянии и принимании и похищении чужого; и если кто любит защищать собственное мнение; и если кто хочет удостоиться почестей, и если кто хочет быть учителем, думая о себе, что он разумнее всех. - из высказываний неизвестных старцев Скита

Некоторый брат пошел к искусному старцу и сказал ему: авва! я скучаю, пребывая в пустыне. Старец сказал ему: чадо! живи и безмолвствуй в келлии твоей; молись часто, и Бог поможет тебе, подаст силу и спокойствие - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Если часто отверзаются двери в покое: то удобно выходит из него теплота. Так и душа, когда будет много говорит, хотя бы говоримое было и доброе, теряет теплоту свою дверями слова. Почему хорошо и полезно молчание в разуме, когда занимаемся помышлениями премудрыми и душеспасительными - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Некоторый старец часто подвергался болезни. Случилось ему в течении одного года не болеть; старец очень скорбел об этом и плакал, говоря: оставил меня Господь мой и не посетил меня - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Однажды два брата пришли к некоторому старцу. Старец этот не имел обычая употреблять пищу ежедневно. Увидев братьев, он принял их с радостию и сказал сам в себе: пост имеет свою награду. Потом присовокупил: употребляющий пищу ради любви совершает две добродетели: отсекает свою волю, и исполняет заповедь странноприимства - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Брат посетил старца, и уходя от него, сказал ему: авва! прости меня: я помешал тебе совершать правило твое. Старец отвечал: мое правило - принять тебя по заповеди странноприимства и отпустить с миром - Свь. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Воин спросил старца: приемлет ли Бог покаяние? Старец много говорил ему об этом назидательного и наконец присовокупил: скажи мне, любезнейший, если твой плащ будет изрублен мечами врагов, кидаешь ли ты его? Воин отвечал: нет! починив, снова употребляю его. На это старец сказал: если ты бережешь свое платье, то неужели Бог не будет милостив к созданию Своему - Свт. Игнатий Брянчанинов «Отечник»

Но ты хотел бы навсегда удержать то, что имеешь? Это свойственно неблагодарному и незнающему, что у него все чужое, а не свое. Как знающие, что находящееся у них не принадлежит им, расстаются со всем благодушно, так скорбящие при лишении приписывают себе принадлежащее Царю. Если мы сами - не свои, то как прочее - наше? - Иоанн Златоуст

Все Божие. Посему, когда Он требует и хочет взять обратно, то не будем противоречить, подобно неблагодарным рабам, и присваивать себе принадлежащее Господу - Иоанн Златоуст







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 408. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Типология суицида. Феномен суицида (самоубийство или попытка самоубийства) чаще всего связывается с представлением о психологическом кризисе личности...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия