Претерпевший же до конца спасется - От Матфея, 24, 13
Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; Чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими - От Марка, 13, 35-36 Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся - Лев Толстой Нет такого самого богатого человека, который мог-бы купить собственное прошлое... - Оскар Уайлд Право прожить один час также священно, как прожить всю жизнь - А.Ф. Кони, юрист Лучшее от скорбей и напастей средство - не утешение, а терпение. Говорю это не к тому, чтобы ты не искала советов, а утверждаю тебя в той мысли, что кому нужно и полезно понести скорбь, то вся мудрость Соломона не поможет. Потому что мудрость и совет научают, а скорбь выбаливает страсть или грех. И научает человека не словом, а делом. Потому-то и велики святые, что научились духовной мудрости от опыта и боли сердечной. Даждь, сказано, кровь и приими Духа... - старец Анатолий Оптинский Итак, едите ли, пьете ли или иное что делаете, все делайте в славу Божию - Павел, 1-е Коринф., (11, 31) Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и трапезе бесовский - Павел, 1-е Коринф. 10, 21 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого - Павел, 1-е Коринф. 10, 24 И духи пророческие послушны пророкам - Павел, 1-е Коринф., 14, 32 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон - Павел, Римл., 13, 8 В искушении никто не говори:»Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть - Иаков, послание, 1, 13-15 Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией - Иаков, послание. 1, 19-20 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя - Иаков, послание, 1, 22 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его - Иаков, послание, 1, 12 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он - Иаков, послание, 1, 22-24 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем - Иаков, послание. 2, 10 ..язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны - Иаков, послание, 2, 5-6 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская. Ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое - Иаков, послание, 3, 14-16 Всякая скорбь и беда бывают от греха; и если бы греха не было, не было бы и скорби. Поэтому посылается скорбь, чтобы грех очистился, и когда очистится грех, отнимается и сама скорбь - Свт. Тихон Задонский Всякая скорбь не случайна, но она посылается нам от Бога и есть Его отеческое наказание, которым наказывает нас не от гнева, но от любви, как учит апостол: «Господь, кого любит, того наказывает» (Евр. 12,6) - Свт. Тихон Задонский В терпении вашем стяжите души ваши. Поэтому не ослабевай, не унывай, если встречается тебе случай стяжать свою душу. Стяжать душу свою - значить дать ей то значение и место, какое ей назначено Богом, то есть быть царственною, Богоподобною, преподобною, святою. А отпасть от сего - значит погубить свою душу... - старец Анатолий Оптинский Всегда на первом плане имей пользу душевную свою о других, а потом уже все необходимое телесное, удобства, спокойствие и, пожалуй, временем утешение - старец Анатолий Оптинский ..Где Бог - там и мир. И противное само себя показывает: где зависть, вражда, нетерпение, самолюбие - там и диавол. Где диавол - там все губительное, гордое, враждебное. - старец Анатолий Оптинский Буди, Господи, милость Твоя на нас, яко же уповахом на Тя! Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов - Иаков, послание, 5, 20 Огненного искушения, для испытания вам посылаемого не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас. Теми он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь - 1-е Петра, 4,12-16 Кто разумеет делать добро и не делает, тому грех - Иаков, послание, 4 17 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви - ап. Павел к римлянам, 11, 16 Если начаток свят, то и целое, и если корень свят то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишся, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: «ветви отломились чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя - ап. Павел к римлянам, 11, 16-21 Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве - постоянны. - ап.Павел к римлянам 12, 12 Расхождение между Православием и инославием заключается не в каких-нибудь частных недомолвках и неточностях, а в принципе, в том, что они противоположны между собой - Еп. Гурий Свободным сердцем должен человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ перед собой... Мы были бы весьма блаженны, если бы для Бога делали хотя бы столько же, сколько делаем для людей из тщеславия, страха или уважения - Свт. Иоанн Златоуст Если ты сам (по рассеянности мыслей) не слышишь своей молитвы, как же ты хочешь, чтобы Бог услышал ее? - Свт. Иоанн Златоуст ...О духовной епитимии. Закон духовный положил ее в основу всех правил на согрешающих; ибо из нас, грешников сущих, милосердный Господь судил соделать Ангелов. А потому терпи, веруя искренне и непоколебимо, что за все наше страдание (хотя оно нами же подготовлено) воздастся сторицею - из писем старца Анатолия Оптинского ..Не есть хлеба и не пить воды или чего иного- не есть еще пост, ибо и бесы не едят и не пьют совершенно ничего. И все-таки злы и Богу ненавистны. Нам же пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих отчуждение - пост истинный есть и благоприятен - из писем старца Анатолия Оптинского Подобно тому, как потеря ума тем или иным человеком ничего не говорит против разумности человека вообще, так и неверие отдельных личностей только заметнее подтверждает присущую человечеству потребность веры и религии - «Богословие», 1910 Псалмопевец и пророк Давид само неверие ставил в связь с ненормальностью умственных способностей неверующего, говоря: «сказал безумец в сердце своем:»нет Бога» (Пс.13, 1) - «Богословие», 1910 Не должно рассказывать другим о своих подвигах и молитвенном правиле, хотя бы это было и не из тщеславия но у тебя отнимается дар, который ты обнаружил - Схиигумен Савва Терпи все обиды кротко, не осуждай обидчиков, говоря себе:»Это мне за грехи мои прежние» - Схиигумен Савва Обидчики бывают не при чем, им так попущено Богом: скорбь идет от Бога, хотя и через них - Схиигумен Савва
|