Delimiter (Разделитель)
Знак, который указывает на конец элемента одного из примитивных типов данных. Обычно в качестве разделителей используются следующие знаки: любой непечатаемый знак ASCII (включая пробелы, табуляцию, возвраты каретки и переводы строки), двойные кавычки, открывающая и закрывающая круглые скобки "(" и ")", амперсанд "&", вертикальная черта "", меньше чем "<", точка с запятой ";", и тильда "~". Dynamic binding (Динамическое связывание) Связывание обработчика сообщения с объектом во время выполнения программы. Encapsulation (Инкапсуляция) Скрытие деталей реализации класса. External-address (Внешний адрес) Адрес внешней структуры данных, возвращенной функцией (написанной на языке типа С или Ada), интегрированной с CLIPS. External function (Внешняя функция) Функция, написанная на внешнем языке (например, С) и подключенная к среде CLIPS. Facet (Грань) Компонент, определяющий свойства слота класса. Fact (Факт) Единица представления данных в экспертной системе. Fact-address (Адрес факта) Указатель на факт, полученный в левой части правила. Fact-identifier (Идентификатор факта) Сокращенное описание факта. Состоит из символа "f", следующей за ним черты и индекса факта. Fact-index (Индекс факта) Уникальный целочисленный индекс, используемый для идентификации факта. Fact-list (Список фактов) Набор фактов, присутствующий в рабочей памяти системы. Field (Поле) Место для хранения некоторого значения. Fire (Запуск правила) Процедура выполнения правила, все предпосылки которого удовлетворены. Float (Вещественное значение) Вещественное значение, заданное в экспоненциальной форме или с помощью числа фиксированной точкой. Function (Функция) Участок исполняемого программного кода, идентифицируемый при помощи имени. Generic dispatch (Родовое связывание) Процесс определения конкретного метода родовой функции, применимого к заданному набору аргументов. Generic function (Родовая функция) Функция, написанная в CLIPS, позволяющая выполнять различные действия, в зависимости от числа и типа заданных аргументов. Inference engine (Механизм логического вывода) Механизм, поддерживаемый CLIPS, который автоматически производит сопоставление текущего состояния списка фактов с существующими в системе правилами. Inheritance (Наследование) Процесс приобретения подклассом свойств и поведения суперкласса. Instance (Объект) Экземпляр некоторого класса. Instance-address (Адрес образца) Адрес объекта класса, созданного пользователем. Instance-name (Имя образца) Символьный идентификатор объекта. Instance-set (Набор объектов) Упорядоченный набор объектов, созданный в результате выполнения некоторого запроса. Instance-set distributed action (Действие над набором объектов) Определяемое пользователем действие, которое выполняется над каждым членом заданного набора объектов. Instance-set query (Запрос) Определяемое пользователем логическое выражение, используемое для формирования набора объектов. Integer (Целое) Целочисленное значение. LHS (Левая часть правила) Набор условий, которые должны быть удовлетворены для выполнения действий, заданных в правой части правила. Logical name (Логическое имя) Символическое имя устройства ввода/вывода. Message (Сообщение) Механизм, позволяющий управление объектом. Message dispatch (Связывание сообщений) Процесс, посредством которого для сообщения выбирается и запускается соответствующий обработчик сообщения. Message-handler (Обработчик сообщений) Участок кода, активизирующийся при получении объектом соответствующего сообщения. Message-handler precedence (Приоритет обработчиков сообщений) Свойство, позволяющее выбирать порядок выполнения обработчиков сообщения. Method (Метод) Один из вариантов поведения родовой функции при получении соответствующего набора сообщений.
|