Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Поварова И.А.




 

Корнеева Светлана Михайловна – автор книг «Как зажигают звезды», «Музыкальный менеджмент»

 

Выполняя ряд функций в процессе работы над своим проектом, российский продюсер в отличие от западного, который занимается лишь записью музыкального материала, играет определенные роли, он часто является и идейным вдохновителем, и организатором проекта, занимается налаживанием дипломатических контактов и т.д.

Роль — это набор определенных форм поведения и функций, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Точно так же, как герои в пьесе, имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, продюсеры занимают определенные должностные позиции, которые определяют их служебное поведение.

В данной работе выделяются следующие роли продюсера:

• руководитель;

• лидер;

• креативный директор;

• дипломат;

• предприниматель;

• наставник;

• менеджер;

• исследователь-прогнозист;

• информационный агент.

При этом роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания одного целого. Взятые вместе, они определяют объем и содержание работы продюсера, независимо от характера конкретной организации. Одни роли могут доминировать над другими. Это определяет стиль продюсерского руководства.

Оптимальное сочетание ролей определяет идеальную модель продюсера.

Исходя из значимости комплекса ролей в продюсерской модели, необходимо подробнее исследовать данный вопрос. Ролевая структура затрагивает все стороны управления в музыкальном бизнесе. И в зависимости от того, каким образом продюсер будет исполнять весь комплекс ролей, на какую роль акцентирует свое внимание, зависит успех проекта и деятельности всей продюсерской компании. В связи с этим проблема комплекса ролей является одной из актуальных проблем в современном управлении, где огромное значение имеет творческий фактор.

Профессия продюсера очень сложна и многогранна. Нужно иметь невообразимую интуицию, высокий профессионализм и очень хорошее чутье, чтобы почувствовать, что вот этот проект будет ударным.

Блиц-тест N2 2 Мобильность продюсера — залог успеха

Рассмотрим четыре наиболее типичные ситуации, выход из которых будет характеризовать степень вашей успешности в профессиональной деятельности.

 

1) Один из артистов, солист вашего проекта, отказывается выступать по причине нездоровья. Концерт уже объявлен и билеты частично распроданы. Ваши действия?

2) Группа приезжает в незнакомый город, условия райдера не соблюдены, и не только бытового, но и технического. Ваши действия?

3) Артист объявляет об уходе из группы и начале сольной карьеры. Ваш и действия?

4) Хит, на который вы делали ставку, не берут на радио, хотя он проходит по формату и оценен по достоинству даже коллегами-конкурентами. Ваши действия?

 

До последнего времени в нашей стране о продюсерстве знали очень немногие, а уж применяли это определение на практике при управлении конкретными проектами разве что одиночки. Между тем успех любого проекта, достижение им прибылей или убытков, его рост и процветание или упадок и распад практически полностью зависит от того, насколько грамотен, профессионален и эффективен руководитель, стоящий во главе того или иного шоу-проекта, т.е. продюсер.

Комплекс ролей продюсера включает в себя различные по своему содержанию роли. При этом многие авторы в своих работах подчеркивают, что отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Как актеры, так и продюсеры играют заранее предопределенные роли, давая им личностную интерпретацию.

Основные из них, как мы уже определили — это художественный руководитель, лидер, наставник, менеджер, дипломат, предприниматель, креативщик, исследователь/прогнозист, информационный агент.

Руководитель

Администратор, «рулевой проекта». Это одна из главных составляющих комплекса ролей продюсера. Продюсер, прежде всего, наделен реальной властью, здесь имеет место властная мотивация. В этой роли продюсер руководит проектом, определяя его творческую направленность. Он разрабатывает концептуальную основу музыкального проекта, разрабатывает тактику и стратегию его продвижения на рынок. В глобальном смысле продюсер как руководитель определяет концептуальную политику, специфику работы с рекорд-лейблами, дистрибьюторами и решает другие важные вопросы, касающиеся общей экономической политики продюсерской компании. Взвешивая все «за» и «против», принимает важнейшие стратегические решения. При этом продюсер играет и роль эксперта в постановке задач. Продюсер-руководитель также осуществляет общую организацию, контроль, делегирование полномочий на высшей ступени аппарата управления. Он является главным участником реализации антикризисной политики, так как административными, может быть, даже силовыми методами (приказ, административно установленная ответственность и т.д.), руководитель быстро реагирует на изменения.

Руководителю проекта принадлежит и такая функция, как разрешение конфликтов структурными административными методами, вынесением личного решения. Продюсер-руководитель исполняет роль арбитра, который действует не по установленным правилам, а из собственных соображений, т.к. в руках руководителя сосредоточена власть. Здесь важно проанализировать все детали конфликта, найти индивидуальный подход в каждой конкретной ситуации.

Требования к продюсеру-руководителю предполагают, кроме наличия креативных способностей, такие качества и способности, как дальновидность, компетентность во всех делах фирмы, дальновидность, решительность, твердость, умение пойти на риск. Амбициозность, целеустремленность позволят руководителю добиваться своих целей.

Здесь необходимы также и организационные качества — дисциплинированность, пунктуальность, требовательность.

Лидер

Лидер — вожак. Он всегда идет впереди, увлекая за собой остальных. Но здесь речь идет о неформальном лидере, т.е. мы абстрагируемся от того, что продюсер наделен властью, а берем в расчет только наличие комплекса социально-психологических качеств, которые обеспечивают ему доверие, признание, авторитарность. Лишь творческий, гибкий, креативный человек сможет завоевать признание артистов проекта, которые всегда очень чутки и чувствительны. Продюсер должен показывать на своем опыте, как веста себя, как действовать в тех или иных ситуациях. При этом он становится образцом для подражания.

Неоценима заслуга лидера в организации и регулировании коллективной, сплоченной работы; создании атмосферы, благоприятствующей деятельности каждого участника проекта в едином идейном русле; образовании крепкого клана единомышленников. Не имеет значения, над каким процессом работает продюсер — организует ли промокампанию артиста, работает ли над имиджем либо ведет переговоры с дистрибьюторами. При этом для достижения эффективного результата своих действий продюсер-лидер, как правило, добивается того, чтобы цели компании стали личными целями каждого.

Активизация — тоже немаловажная функция лидера. Задача лидера — сделать так, чтобы каждый почувствовал свою значимость, реально ощущал личный вклад в общее дело.

Воодушевление, заинтересованность персонала в выполнении деятельности необходимы для ее результативности, а, следовательно, и продуктивности целого предприятия.

Все функции, которые выполняет продюсер-лидер, связаны с умением воздействовать на массовое сознание с помощью социально-психологических рычагов. Облик решительного, уверенного человека; ясное сознание цели, коммуникативные способности, кипучая энергия и энтузиазм — это все то, что помогает продюсеру осуществлять свои функции в этой роли.

Креативщик

Креативная деятельность необходима для того, чтобы, во-первых, создать проект, во-вторых, раскрутить его и, в-третьих, удержать популярность на определенном уровне с учетом появления новых проектов на музыкальном рынке. От эффективности работы креативного директора во многом зависит конкурентоспособность проекта. Генерация идей, создание имиджа артистов, саундпродюсирование, поиск новых нестандартных способов привлечения внимания к шоу-проекту, работа над новыми проектами, введение оригинальных элементов в творчество коллектива (например, введение элементов эт-ники в поп-музыку) — задача продюсера-креативщика, степень решения которой определяет прогресс корпорации. Здесь важна также инновационная деятельность. Продюсер-инноватор благодаря внедрению разнообразных новшеств решает постоянную проблему любой компании — проблему максимизации прибыли.

В этой роли продюсер обеспечивает личностный характер проекта, самостоятельно разрабатывая концепцию проекта. Благодаря оригинальности этой концепции проект занимает определенную нишу в музыкальном бизнесе, от чего напрямую зависит престиж продюсерской фирмы, ее конкурентоспособность и взаимовыгодные партнерские отношения. В этой роли продюсеру необходимы творческий подход к работе, нестандартный образ мышления, энтузиазм, инициативность. Немаловажны способность предвидеть и умение пойти на риск. Они позволят продюсеру выбрать из всего многообразия оригинальных идей ту, которая будет иметь успех у широких масс.

Наставник

Наиболее отличительным признаком этой роли является то, что в данном амплуа продюсер должен иметь максимальный объем знаний именно в профессиональных вопросах. Например, о способах достижения определенных целей, рационального решения каких-то профессиональных задач. Если это саундпродюсирование — то здесь важны музыкальные знания, умение создать тот или иной саунд, используя талант артиста, программное обеспечение и необходимое оборудование.

То есть здесь главное — профессиональная компетентность, умение общаться с людьми различных профессий на их профессиональном языке, сленге и т.д.

Давая задание или какое-либо поручение, продюсеру часто приходится:

— консультировать по профессиональным вопросам. Продюсер-наставник является консультантом других участников творческой команды. Его обязанность разъяснять их цели и задачи; вырабатывать наилучший способ их достижения; помогать в трудных, проблемных ситуациях; обучать мастерству, профессионализму, особенно обращая внимание на новичков;

— контролировать подчиненных. Здесь идет речь о роли куратора. Он следит за возможными отклонениями от правильного курса в работе персонала, за ходом выполнения конкретной задачи по результатам. Сюда входит и оценка результатов по качеству и количеству, что характеризует продюсера и как эксперта;

— мотивировать, воодушевлять. Эти задачи решаются продюсером, который выполняет важнейшую функцию управления — активизацию. Активизация наставника отличается от активизации лидера. Последний воодушевляет персонал общей идеей, целью; наставник концентрируется, прежде всего, на деятельности участника продюсерской команды, подчеркивая ее значимость и результативность. Необходимо заинтересовать людей в выполнении работы, создать атмосферу, благоприятствующую личному росту. Система поощрения, вознаграждения всегда дает большие результаты.

В обязанности наставника входит и обязанность сообщать подчиненным об их результатах — это тоже один из приемов активизирования;

— устанавливать дисциплину, руководствуясь каким-либо графиком работы. Несмотря на то, что большая часть людей, с которыми приходится иметь дело продюсеру, не говоря об артистах, являются людьми творческими, не придерживающихся жесткого графика, установление дисциплины не является лишним в обеспечении слаженной работы всех участников проекта.

Таким образом, роль продюсера как наставника заключается в том, чтобы развить мастерство и обеспечить результативную работу персонала. В отношении артистов-исполнителей подобная роль особенно важна. Продюсер проводит с артистами большее время своей работы. Он находится с ними в студии звукозаписи, работает на репетициях, выезжает на важные по своей значимости мероприятия.

Для успешного исполнения данной роли от продюсера требуются такие навыки, как умение обучать, консультировать, находить выход из проблемных ситуаций; также необходимы предусмотрительность, коммуникабельность, основанная на педагогическом такте, обязательна (как отмечалось выше) и профессиональная компетентность.

Менеджер

Непосредственная организация и координация — главные функции, которые выполняет продюсер в этой роли. Он обеспечивает функциональную согласованность в работе, связь всех субъектов деятельности, превращая предприятие в слаженный, бесперебойно работающий механизм. В функции менеджера входит делегирование полномочий, прав, ответственности, распределение деятельности на производственном уровне (в отличие от руководителя, который делегирует полномочия на высшем уровне).

Продюсер должен не только представлять весь механизм продвижения своего проекта, но и быть способным организовать работу так, чтобы ни один элемент не дал сбоя. Рациональность и целесообразность ~ главные принципы этой роли. Их соблюдение требует от менеджера умения логически мыслить, компетентности, собранности, быстроты реакции, расторопности, предусмотрительности.

И так как менеджмент — это умение и искусство делать работу чужими руками, то от продюсера здесь требуются целенаправленные, сознательные действия, обеспечивающие функционирование управляемой системы (объекта) в соответствии с планом для достижения поставленных целей. Поэтому продюсеру-менеджеру очень часто приходится выполнять одновременно несколько задач. И основные направления деятельности продюсера в этой роли связаны в основном с базовыми функциями менеджмента: организацией, координацией, предвидением и др.

Дипломат

Продюсер в этой роли затрагивает функции специалиста по связям с общественностью или специалиста по экономической дипломатии, касающиеся общения и установления социальных связей.

Эта роль, в которой продюсер устанавливает связи в социальной сфере, между партнерами, участниками творческой команды, публикой, на которую ориентирован музыкальный проект. При этом различны методы установления таких связей. Продюсер в этой роли руководствуется не административными методами, не своими полномочиями, а по большому счету своими дипломатическими способностями.

Как было отмечено выше, дипломат главным образом управляет персоналом. Его работа идет по двум направлениям:

— внутрифирменная деятельность — управление творческой группой (артисты-исполнители, композитор), персоналом в самой фирме (агенты, менеджеры, промоутеры), общение в процессе производства, разрешение конфликтов, реализация методов оценки и отбора кадров (общение в процессе приема на работу, психологическая работа с новичками, обеспечение их социальной адаптации) и т.д.;

— внешняя деятельность. Сюда включается межфирменная деятельность: работа с персоналом фирм партнерских организаций, компаний (представление фирмы, заключение договоров, ведение переговоров, обеспечение экономических связей для сбыта, поставок, партнерства, сотрудничества) и работа с частной клиентурой, т.е. отдельными покупателями (например, при руководстве звукозаписывающей компанией и др.). В зависимости от структуры продюсирования и степени делегирования какие-нибудь составляющие деятельности дипломата могут отсутствовать. Если фирма (предприятие) имеет филиалы или дочерние фирмы, то имеет место дипломатическая деятельность между филиалами (межструктурная деятельность).

Следует отметить, что роль дипломата одна из неординарных функций продюсера, которая сопровождается целой гаммой сопутствующих обязанностей. Прежде всего, это роль психолога.

Продюсер должен чувствовать артиста. Знание характера, предпочтений, психологии артиста помогает продюсеру на всех этапах продвижения музыкального проекта. Репертуар выбирается с учетом артистического потенциала группы. Также обстоит дело с формированием имиджа. Образ артиста должен быть правдив для зрителя, следовательно, исходить от его души, а не быть искусственно навязанным. В процессе звукозаписи продюсер должен обязательно учитывать душевный настрой артистов, так как ему необходимо сделал» живую эмоциональную запись, которая излучает энергию, а не просто хорошо выученные ноты и правильно извлеченные звуки.

Казалось бы, изначально продюсер сам выбирает артиста, устраивая кастинг. Но в случае с живыми коллективами продюсер зачастую работает уже со сложившимися командами. Возможна и такая ситуация, что артист показал себя на кастинге с самой хорошей стороны, а затем начинают проявляться какие-то негативные для творчества моменты. Артист может испытывать постоянные перепады настроения, изменения эмоционального фона, биоритмов. В такой ситуации, если артист «важен» для продюсера, он должен стараться учитывать все их проявления. Например, график репетиций и работы в звукозаписывающей студии должен строиться так, чтобы оптимально использовать силы и энергию артиста.

Кроме работы с артистами, продюсер постоянно взаимодействует и с другими творческими работниками, в общении с которыми нужно соблюдать не только общепринятые этические нормы, но и определенные негласные правила поведения. Например, в процессе работы в студии на стадии сведения звукоинженер не позволяет никому вмешиваться в свою работу. Он всех отодвигает от пульта и сводит фонограмму так, как считает нужным. Если объективно рассудить, то такая специфика работы определенно не лишена здравого смысла. Продюсер должен учитывать, что сведение — это чисто технический момент, который улучшить он никак не может — ни словами, ни действиями. Здесь все зависит от оборудования и профессионализма звукорежиссера. Лишние слова и комментарии могут только ухудшить положение вещей.

Одним из главных проявлений этой роли является умение, скрытая способность продюсера мыслить, учитывая психологию людей. Так, подбирая материал — музыкальный, текстовый, — только истинный продюсер может сразу сказать, что будет иметь успех у масс, целевой аудитории. Именно благодаря интуиции, дару предвидения продюсерские проекты «выстреливают» и попадают в разряд супер-успешных.

При установлении коммуникаций продюсер часто играет роль арбитра, что связано с деятельностью по урегулированию конфликтов.

Большое число конфликтов, как правило, связано с размером гонораров, которые всегда различаются среди солистов группы и композиторов, работающих над альбомом. Окончательное решение по веем финансовым вопросам принадлежит продюсеру. Только он решает, кому и сколько платить. Естественно, эта информация должна быть конфиденциальна, что тоже помогает сохранить необходимый для творчества психологический климат и хорошие отношения в течение длительного времени.

Разрешение конфликтов происходит не структурными методами, а на межличностном уровне. Действует система уговоров, убеждений, поиска компромиссных решений в созданной дипломатом благоприятной социально-психологической обстановке.

Участвуя в различных переговорах, дипломат невольно играет роль распространителя и собирателя информации, необходимой для установления контактов в шоу-бизнесе.

Для реализации роли дипломата в процессе заключения договоров, продюсеру необходимо знание правовых основ. В связи с этим выделяется роль юриста. Постепенно договорное регулирование во взаимоотношениях продюсера с участниками и партнерами по проекту начинает заменять устные договоренности. Это связано как с ненадежностью, неточностью незафиксированных на бумаге соглашений, так и нестабильностью отрасли шоу-бизнеса в целом. Договорное регулирование призвано подстраховать продюсера на всех этапах музыкального производства и избавить его от лишних рисков.

Знание правовых основ — авторских и смежных прав, — позволяет продюсеру эффективнее взаимодействовать с авторами и исполнителями. Грамотно заключая договор на передачу авторских прав на произведения, он получает возможность оградить себя от излишних беспокойств по поводу произведений, благодаря которым окупаются затраты и вложения продюсера. К таким произведениям относятся хиты. Если песня неожиданно получает успех, то цена на нее резко возрастает. Автора можно понять, когда он продавал свое творение, оно еще не было публичным, не имело такой силы воздействия и, соответственно, не имело такой ценности ни для самого создателя, ни для продюсера. Впоследствии, когда потенциал композиции раскрывается, автор требует дополнительного вознаграждения или начинает отстаивать свои права на нее. Если исходить из принципа здравого смысла превращение песни в хит — заслуга продюсера. Ведь он выбрал ее среди множества других, он «одел» ее аранжировкой, сделал видеоряд. Поэтому претензии автора беспочвенны. Избегать, например, такого рода разногласия и является основной функцией договорной системы.

Предприниматель

В начале данного раздела мы говорили о сходстве фигур продюсера и предпринимателя, как собственников, заботящихся о благосостоянии своей фирмы. Конкретизируем здесь, какие именно задачи решает продюсер, находясь в роли предпринимателя.

Прежде всего, для продюсера необходимо отношение к предприятию как к своей собственности, он должен заботиться о благосостоянии корпорации: бережно относиться к ее ресурсам (финансовым, производственным), стремиться увеличивать доходность компании, уменьшая нецелесообразные издержки. Одно из основных направлений деятельности продюсера как предпринимателя — при минимальных затратах добиться максимальной популярности и прибыльности проекта. А последовательная совокупность действий по данному направлению и составляет процесс продюсирования.

Роль предпринимателя определяется условиями производственной деятельности. Она включает в себя три основных направления.

Поставщик

Поставщик обеспечивает бесперебойное снабжение проекта всеми ресурсами — творческими, техническими, финансовыми и др. Например, на кастинге, продюсер решает вопросы кадровой политики, правда, критерии приема в проект немного иные, чем на обычном предприятии.

Снабжая предприятие производственными ресурсами, продюсер-поставщик выполняет роль эксперта по качеству. Он подбирает необходимое оборудование, организует его тестирование и т.д.

Знание, компетенция в источниках ресурсов, инвестиций; навыки в оценке качества ресурсов, проницательность при выборе артистов, расчетливость и предприимчивость продюсера обеспечат успешное выполнение этой роли.

Организатор сбыта

Деятельность продюсера в этой роли ограничивается организацией сбыта произведенной продукции, т.е. организацией концертной деятельности и дистрибьюцией выпущенного альбома. Для этого необходимо знать конъюнктуру рынка, конкурентоспособность продукта и другие необходимые показатели. В этой роли продюсер опирается на исследования, проводимые компанией, и свою интуицию. Он должен заранее ориентироваться на спрос, оценивать показатели популярности проекта.

Коммерсант-финансист

Данная роль продюсера-предпринимателя служит связующим звеном между двумя предыдущими, обеспечивая материальную основу этих этапов.

Продюсер принимает решения, касающиеся финансовой стороны производственной деятельности (заключение финансовых сделок и т.д.), следит за финансовым положением дел в фирме, разрешает все финансовые вопросы. В зависимости от структуры компании, господствующего типа и стиля управления он может совещаться по этому поводу с вышестоящими органами управления.

Поиск инвестиций, привлечение инвесторов осуществляется продюсером в том случае, если это необходимо для проекта.

Работа со спонсорами почти всегда входит в круг обязанностей продюсера. Это могут быть информационные спонсоры, финансовая поддержка, и др. Умение договориться, отстоять свои интересы на переговорах очень важно для продюсера как для предпринимателя.

Продюсер-предприниматель участвует в разработке ценовой политики, назначая цены на продажу альбома, концертное выступление. При этом, опираясь на исследования, материалы информационных агентств, продюсер исполняет роль маркетолога, что предполагает знание музыкального рынка, которое необходимо продюсеру на всех этапах проектной деятельности.

Главной задача коммерсанта-финансиста — минимизация материальных издержек (прямых материальных при производстве альбома, шоу-выступления и др., например, если были упущены более дешевые по цене ресурсы при прочих равных условиях; производственных — при недостаточном профессионализме персонала, несовершенстве техники и технологий, расточительном использовании ресурсов) и максимизация прибыли. Его деятельность определяется принципом ограниченности ресурсов, т.е. он должен производить расчет финансов так, чтобы при минимальных денежных затратах, затратах ресурсов вырабатывалось максимальное количество ценностей. Это трудно оценить, так как то, что артист воссоздает на сцене, что доходит, з конечном счете, до потребителя, непредсказуемо заранее. Тем не менее, в условиях жесткой конкуренции на рынке шоу-бизнеса продюсеру часто помогает принцип сравнения.

В этой роли продюсеру необходимы аналитические способности, расчетливость, предприимчивость, рациональность.

Исследователь-прогнозист

В задачи продюсера-исследователя входят внутренние исследования: исследование экономических процессов, показателей на предприятии, имиджа фирмы. И внешние исследования: исследование конъюнктуры рынка (здесь он выполняет одну из функций маркетолога, проводит маркетинговое исследование), организует социологические исследования (роль социолога), ведет статистику различных экономических явлений (роль статиста), исследует, какой проект будет иметь успех, реальных конкурентов, целевую аудиторию и т.д. (роль специалиста по связям с общественностью). Так или иначе, продюсер здесь определяет критерий значимости при отборе информации (запрашивает лишь необходимую информацию) и исследует информацию, необходимую для функционирования компании.

Кроме того, исследователь подводит итог проведенным исследованиям, разрабатывает критерии оценки экономических явлений в сфере шоу-бизнеса (роль эксперта), делает выводы, анализирует результаты, проводит диагностику тех или иных экономических процессов.

Роль исследователя очень важна в современном управлении, так как на основе внутренних и внешних исследований продюсер оптамально сочетает внутренние возможности (харизма артистов, технический потенциал для выражения той или иной творческой идеи, бюджет) и внешние потребности рынка (причем понятие «рынок» подразумевает и рынок композиторов, и рынок рекорд-лейблов), разрабатывает в итоге стратегический план функционирования компании.

Главные показатели в исследовании — объемность исследуемого материала и тщательность самого исследования. К этому нужно относиться очень серьезно, так как при небольшом объеме изучаемого материала или при недобросовестном его исследовании можно прийти к неправильному выводу, поспешному решению, которое впоследствии приведет к ошибкам в стратегическом планировании деятельности продюсерской компании.

На основе исследований легко решаются такие тактические вопросы, как, например: увеличивать ли количество концертов, изменять ли имидж артистов-исполнителей, продвигать ли определенные идеи и т.д.

Исследования возникают при создании идеи, разработке концепции проекта и в процессе продвижения шоу-продукта на рынок.

Если деятельность исследователя сосредоточена на реальных или явлениях, имевших место в прошлом (успешность музыкальных проектов в настоящий момент, наличие определенной ниши в современной музыкальной индустрий), то Деятельность прогнозиста (конечно, опирающаяся на исследования) концентрирует свое внимание на возможных, будущих событиях. Здесь и проявляется продюсерское чутье, предвиденье, интуиция, которое помогает точно спрогнозировать успех нового проекта. Прогнозирование продюсера включает в себя пpoгнозы, как на текущий момент, так и на более длительный период.

Продюсер-прогнозист играет важную роль и в антикризисном управлении, так как обязан вовремя распознать кризисную ситуацию. Прогнозы имеют важную роль и в разработке тактики и стратегии продюсерской фирмы.

Роль прогнозиста требует от продюсера аналитических способностей, способности к быстрому определению причины определенных явлений, умения предвидеть и прогнозировать.

Информационный агент

В деятельности любой компании необходимо существование информационного центра. Здесь локализуется вся информация о делах фирмы. Роль информации значительна во всех делах предприятия, начиная с разработки стратегии и кончая информацией о действиях различных субъектов предприятия. Информатор выполняет следующие функции:

— получает, отбирает и хранит информацию. Функция получения информации требует постоянного исполнения.

Также имеется информация о проведенных исследованиях: информация о рынке, конкурентах, новейших идеях, решениях и т.д. На ее основе делаются прогнозы, данная информация также используется при разработке стратегии.

Особое место занимают сведения о положении дел, политике, стратегии самой фирмы. Информация такого характера имеет важное значение в антикризисном управлении. Кроме того, она налагает на продюсера определенные обязанности сохранения профессиональной тайны, коммерческих секретов фирмы;

— распространяет информацию. Продюсер, обладая определенным объемом информации, должен наладить ее целевое распространение. Распространение инфюрмации может иметь внутреннюю форму, когда продюсер распространяет информацию внутри фирмы или внутри отдельной структуры, например, среди учредителей, и наружную, ‘которая обеспечивает согласованность в действиях субъектов данной фирмы и внешних структур.

Своевременная и точная информированность — залог согласованной работы, а, следовательно, успеха и состоятельности предприятия.

Важная сторона деятельности распространителя информации — представление проекта и компании. В задачи продюсера входит Намеренное распространение информации о компании, артистах с целью повышения уровня популярности (рекламный агент, пиар-специалист). Обычно это осуществляется в процессе взаимодействия с внешними структурами (партнерами, прессой, публикой). Следует подчеркнуть, что не следует смешивать эту роль с профессией PR-агента. Деятельность последнего — профессиональная организация связей с общественностью, этим занимается отдельный сектор.

Обработка информации в подробной роли не рассматривается, так как ее осуществление либо находится вне сферы деятельности менеджера и требует специальных знаний (например, решение на основе информации сложных инженерных задач), либо является задачей других ролей (например, сделать выводы по определенной информации — задача исследователя).

 

Поварова И.А.


Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой





Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 428. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2022 год . (0.031 сек.) русская версия | украинская версия
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7