Студопедия — В. Моцарт. Симфония № 40. Часть I.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

В. Моцарт. Симфония № 40. Часть I.






 

Расположитесь поудобнее, пусть рядом лежит лист бума­ги и ручка. Послушайте каждое из этих произведений, ощу­тив себя в их пространстве. После каждого отрывка коротко запишите, какое настроение он вам навевает, какие всплы­вают образы.

Сделайте это для себя, не для кого-нибудь. И это будет ваше собственное, не рассказанное вам, а самостоятельно прочувствованное первое открытие — вы услышали, что го­ворит вам пространство этих произведений, и теперь може­те это сообщение опознать.

Вы услышите стремительный поток рахманиновской музыки и теперь будете знать — вот так звучит любое проявление живого, неважно, плоти ли, чувства ли или мысли, потому что в данном пространстве все это присутствует одновременно (ритм В, ритм живого).

 

Вы войдете в пространство равелевского «Болеро» и ощу­тите завораживающую, магическую красоту четкого, согла­сованного действия, силу, которую дает ясность и организо­ванность. Это равно относится и к физическим действиям, и к чувствам, и к мыслям (ритм С, ритм дискретного мира).

 

Вы соберетесь с силами и войдете в пространство мо-цартовского «Реквиема» и получите реальную возмож­ность, может быть, впервые пережить, что боль, печаль, по­тери и страдания — это необходимая часть жизни. Потому что разрушение того, чему суждено уйти и остаться в про­шлом, в памяти, в опыте, дает возможность освободить пространство для нового: новых действий, новых чувств и новых мыслей. И тогда переживание распада становится не таким невыносимым (ритм D, ритм распада).

 

Без сомнения пространство Симфонии №40 Моцарта от­кроет вам двери в мир радости, полета и бесконечной свобо­ды для свершения всего, что бы вы ни задумали, что бы вы ни почувствовали и что бы ни захотели сделать (ритм А, ритм бесконечного).

Приведу еще несколько музыкальных произведений. Если вы найдете время послушать их, то узнаете, что зву­чание одного и того же ритма пространства может иметь разные оттенки, разную мощность и глубину. Вы обнаружите, что звучание пространства в одном и том же ритме отличается, подобно тому, как отличаются по тембру го­лоса певцов, исполняющих одно и то же музыкальное произведение, безукоризненно соблюдая записанную но­тами мелодию, как отличаются варианты оркестровой интерпретации в зависимости от дирижера и от каждого музыканта. Но, окрашиваясь нюансами и тембрами, му­зыкальное произведение остается одним и тем же, так и звучание пространства, свидетельствуя об одном и том же пространственном аспекте, может иметь разные от­тенки и нюансы.

 

РИТМ В -------------------------------------------------------------------

♦ Е. Дога. Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь.

 

РИТМ С -------------------------------------------------------------------

♦ Д. Шостакович. Тема нашествия в Седьмой (Ленинград­ской) симфонии.

♦ «Родина» (ДДТ).

♦ Победный хит группы «Серебро».

♦ «Money, money» (ABBA).

♦ В. Моцарт. Маленькая ночная серенада.

♦ А. Вивальди. «Зима» из «Времен года».

 

РИТМ D -------------------------------------------------------------------

♦ Ф. Шопен. «Траурный марш».

♦ Группа «Dors».

♦ А. Шнитке. Кончерто гроссо, часть I.

♦ Раннее творчество П. Мамонова («Звуки МУ»).

 

РИТМ А ------------------------------------------------------------------

♦ И. Бах. «Токатта» и Фуга си минор.

♦ А. Сен-Санс. «Лебедь».

♦ «Нет, никогда» (Эдит Пиаф).

♦ «Кони привередливые» (В. Высоцкий).

 

А теперь даже не практика, а небольшое проверочное упражнение на усвоение материала.

Чувство включенности в пространство мы с вами на­звали словом «ритм». Разнообразие звучаний простран­ства может быть описано как пространство деятельно­сти. Разнообразие деятельности и отграничивает один аспект звучания пространства от другого. Мы выделили четыре вида такой деятельности: процессуальная, дис­кретная, направленная на распад и на взаимодействие с бесконечностью.

 

Вспомните своих знакомых, друзей, родственников.

 

Эх, хочется тихий, спокойный вечерок провести после трудов праведных, поесть вкусно, посидеть тихо, в шахма­ты поиграть. Пойду-ка я к Ивановым.

 

***

Так, завтра всем с утра быть бодрыми, веселыми, не ныть, не копаться, смотреть браво, заботами не грузить. Бабушка с дедушкой в гости придут. Все должно быть бодро, друж­но. Стариков не расстраивать.

***

 

Может, ты одна сходишь к своей сестре на день рождения, поздравишь ее от меня. Не могу. Каждый раз одно и то же. Выпьет глоток, и начнется... На работе ее не ценят, этот ду­рак, тот подлец. Бывший муж, сволочь, со своей новой, что б ему... А вот я... Дети неблагодарные, так и норовят из дома, смыться. Ну не могу я это терпеть. Твоя сестра — тебе и му­читься.

 

Почувствуйте, в каком ритме звучат они чаще всего, ка­кой тип активности для них наиболее характерен, какое пространство они создают и в каком чувствуют себя наи­более комфортно.

Как всю жизнь отдыхаем?

Мне бы только до пляжа добраться. Так бы и лежала, пока живот сквозь спину не загорит. А он никак не уго­монится. То он на экскурсию, то на дельтаплане летает, то на водных лыжах катается. Только за ужином и встре­чаемся. Так и там покоя нет: пойдем потанцуем, пойдем погуляем. И это отдых?

Знакомые переживания? Ожидаемое привычное недо­вольство, и это несмотря на то, что мечты о совместном отдыхе согревали вас всю зиму? Разочарования? Обиды? А то и ссоры? Не драматизируйте.

Вспомните себя, как вы можете охарактеризовать себя с точки зрения включенности в пространство? А человека рядом с вами? Почувствовали разницу? Скорее всего, вы различаетесь по доминирующему типу активности. Тут и причины многих конфликтов, непониманий и глупых обид, симпатий и антипатий, тут и возможности понять, сблизиться, увидеть другого в давно знакомом человеке.

Вот он, момент, чтобы вспомнить о волшебной силе ре­зонанса. Привычный или даже доминирующий тип актив­ности — не приговор. Хотите быть вместе? Хотите быть рядом? Хотите, чтобы это приносило вам радость? Вспом­ните про возможности, которые открывает перед нами ре­зонансное взаимодействие. Войдите в пространство дру­гого человека, объедините ваши пространства в одном ритме. И... получите удовольствие...

Поразмышляйте об этом. Чувствуете, какие огромные горизонты открываются, какие реальные возможности увеличить свою эффективность. А ведь это только пер­вые шаги в постижении искусства жить в пространстве.







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 514. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Тактические действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков В целях предупреждения разрастания групповых нарушений общественного порядка (далееГНОП) в массовые беспорядки подразделения (наряды) полиции осуществляют следующие мероприятия...

Механизм действия гормонов а) Цитозольный механизм действия гормонов. По цитозольному механизму действуют гормоны 1 группы...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия