ВВЕДЕНИЕ. «Охранные отряды» – именно так дословно переводится «SS» – «Schutzstaffel».
«Охранные отряды» – именно так дословно переводится «SS» – «Schutzstaffel». (обратно) Цит. по: Кнопп Г. СС: черная инквизиция. М., 2005. С. 11. (обратно) То есть войны упреждающей. Этот термин, придуманный в 1941 г. германским министром народного просвещения и пропаганды Йозефом Геббельсом, стал почти культовым в России после публикации книг В. Суворова. (обратно) Ультрамонтаны – презрительное прозвище, данное Бисмарком католикам. Буквально: те, что глядят через горы, то есть живут с оглядкой на Рим. (обратно) Тевтобургский лес (Teutoburger Wald) – гряда низкогорий в составе Везерских гор (Германия). Длина около 80 км, высота до 468 м. Осенью 9 г. н. э. германские племена во главе с Арминием Херуском уничтожили в Тевтобургском лесу три римских легиона Квинтилия Вара, что остановило продвижение римлян за Рейн. (обратно) Цит. по: Пономарев М. В., Смирнова С. Ю. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. Т. 3. М., 2000. (обратно) Цит. по: Кнопп Г. СС: черная инквизиция. С. 27. (обратно) В ходе «ночи длинных ножей» 30 июня 1934 года Эрнст Рем был убит по приказу Адольфа Гитлера. (обратно) Цит. по: Гейден К. Путь НСДАП. М., 2004. С. 258. (обратно) Цит. по: Гюнтер Г. Ф.К. Избранные работы по расологии. М., 2002. С. 129–135. (обратно) Примерно к этому времени относится его идея поисков сходства между скандинавскими рунами и иероглифами Японии. Гиммлеру хотелось доказать, что японцы принадлежат к арийской расе. (обратно) Гомосексуалистом Генрих Гиммлер совершенно определенно не был. Напротив, он был страшным гомофобом, изо всех сил стремившимся к искоренению этого типа сексуальных отношений. И нужно добавить, имевшим для того все возможности. (обратно) СД (SD) – от Sicherheitsdienst – служба безопасности. (обратно) Цит. по: Хене Х. Черный орден СС. История охранных отрядов. М., 2004. С. 133. (обратно) Более подробно о культе Адольфа Гитлера и адресованных ему молитвах см.: Кормилицын С. В. III рейх. Гитлерюгенд. СПб., 2004. С. 194–217. (обратно) Verordnung uber die Vereidigung der Beamten und der Soldaten der Wehr-macht vom 2. Dezember 1933 // Reichsgesetzblatt. Teil I;Berlin, 1933. № 136 (02.12.1933). (обратно) Цит. по: Кормилицын С. В. Смерть Пауля фон Гинденбурга // Вестник всеобщей истории. Вып. II. СПб., 1999. С. 43. (обратно) Цит. по: Pimpf! Das geht dich an! Berlin, 1936. S. 2. (обратно) Подробнее об этом вопросе см.: Козлов В. «Где Гитлер?». Повторное расследование НКВД-МВД СССР обстоятельств исчезновения Адольфа Гитлера. М., 2003; Кормилицын С. Адольф Гитлер: взгляд из зеркала. СПб., 2005. С. 299–306; Агония и смерть Адольфа Гитлера. М., 2000. (обратно) Машке Э. Немецкий орден. СПб., 2003. С. 7. (обратно) Ширер У. Берлинский дневник. Европа накануне Второй мировой войны глазами американского корреспондента. М., 2002. С. 240. (обратно) Цит. по: http://reibert.info/. (обратно) Гиммлер Г. Из речи от 26.07.44 в Биче. (обратно) Цит. по: http://reibert.info/. (обратно) Контрольный совет – орган союзнического управления в Германии с 1945 по 1948 г. (обратно) Кейтель В. 12 ступенек на эшафот. Ростов-на-Дону, 2000. С. 394. (обратно) Христианское имя Гая Кассия, полученное им при крещении. (обратно) Школы Адольфа Гитлера (Adolf Hitler Schulen, AHS), Орденские замки (Ordensburgen), НПЕА, Национально-политические воспитательные учреждения (Nationalpolitische Erziehungsanstalten, NPEA) – образовательные учреждения под эгидой НСДАП, призванные подготавливать новую элиту Германии. Подробнее см.: Кормилицын С. III рейх. Гитлерюгенд. СПб., 2004. (обратно) См.: Кормилицын С. Адольф Гитлер: всадник без коня. // Class Elite. Октябрь 2006. (обратно) Особый вид поединка, род ордалии, принятый в темные века в Скандинавии, в ходе которого оскорбитель и оскорбленный оставались вдвоем на вершине холма (вариант – на острове) и бились до смерти одного из них. Оставшийся в живых признавался правым. Уклониться от поединка было бесчестьем. (обратно) Йол – скандинавский и древнегерманский праздник нового года – самая длинная ночь в году. (обратно) «Перелетные птицы», или «Вандерфогель» («Wandervogel»), – молодежная организация наподобие скаутской, созданная в Германии в 1901 году. (обратно) Цит. по: Вебер Э. Руническое искусство. СПб., 2002. С. 16. (обратно) Справедливости ради стоит отметить, что сходство Бальдра и Христа на самом деле поразительно. В обоих случаях речь идет о том, что бог света, пришедший, чтобы принести в мир добро и справедливость, погибает в результате злоумышления и предательства, но впереди – его возвращение, в результате которого наступит рай на Земле. (обратно) Подробнее об этом см.: Кормилицын С. В. Третий рейх. Гитлерюгенд. С. 8892. (обратно) Неудивительно, что больше всего обладателей орденских колец было среди офицеров войск СС – гвардия всегда остается гвардией, как ее ни назови. (обратно) Впрочем, есть версия, что исследование состоятельности теории полой Земли было лишь прикрытием, пропагандистским фортелем, на который легко и охотно «купились» англичане, а на самом деле на Рюгене проводились первые опыты по загоризонтальной локации. Вполне, надо сказать, состоятельная версия, более чем имеющая право на существование. (обратно) См.: Кох-Хиллебрехт М. Homo Гитлер: психограмма диктатора. Минск, 2003. (обратно) Подобное утверждение ошибочно: в конце 1920-х – начале 1930-х годов археологи обнаружили изображение свастики на территориях, заселенных в древности семитскими народами. (обратно) Гитлер А. Моя борьба. 1992. С. 417. (обратно) От немецкого «Hackenkreuz». (обратно) Эвола Ю. Фашизм. Критика справа. Цит. по: http://www.nationalism.org/vvv/evola-fascism-05.htm. (обратно) От немецкого Drudenfuss. Впрочем, Гвидо фон Лист считал, что название «ведьмина лапа» было придумано позже, специально, чтобы опорочить священный символ, а на самом деле это искаженное «Truthenfuss» (truh – вращать, fuss – лучи) – символ, означающий непрерывную череду перерождений, колесо Сансары. (обратно) Орпо – от Ordnungspolizei. (обратно) Зипо – от Sicherheitspolizei. (обратно) Крипо – от Kriminalpolizei. (обратно) Гестапо – от Geheime Statspolizei. (обратно) То есть представителей национальных меньшинств немецкого происхождения, проживающих вне границ Германии. Например – голландских, датских или французских немцев. Адольф Гитлер считал их представителями «испорченной» арийской расы, однако Генриху Гиммлеру в ту пору было уже не до расовых предрассудков. (обратно) Пленков О. Ю. Третий рейх. Социализм Гитлера. СПб., 2004. С. 239. (обратно) Принцип фюрерства – лучшие среди равных руководят равными. Стать вождем-фюрером может любой добившийся определенного высокого уровня подготовки. (обратно) То есть приведения в соответствие с канонами нордической расы. Иерархи Третьего рейха считали, что над немецкой нацией предстоит еще работать и работать, ликвидируя последствия смешения чистой нордической крови с низшими расами. (обратно) Дословно: «источник жизни». (обратно) Цит. по: Клемперер В. LTI. Язык Третьего рейха. Записная книжка филолога. М., 2005. С. 99–101. (обратно) Цит. по: Ширер У. Берлинский дневник. Европа накануне Второй мировой войны глазами американского корреспондента. М., 2002. С. 77. (обратно) В разных источниках называются различные цифры, но сами национал-социалисты в 1941 году приводили еще более жуткую статистику – 15 000 000 абортов. (обратно) Весьма солидную сумму, предоставляемую семье при рождении первого ребенка, можно было не возвращать, если рождался второй. Соответственно, кредит, выданный под второго, можно было оставить себе, если рождался третий. (обратно) Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск, 1993. С. 220. (обратно) Danzer P., Schmalfuss H. Das Bevoelkerungs-politische ABC. Berlin, 1941. S. 9. (обратно) Цит. по: Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск, 1993. (обратно) Benze R. Erziehung im Großdeutchen Reich. Eine Überschau über ihre Ziele, Wege und Einrichtungen. Frankfurt a. M., 1941. S. 5–6. (обратно) http://www.dhm.de/sammlungen/alltag2/spielzeug/90 863.html. (обратно) http://www.dhm.de/sammlungen/alltag2/spielzeug/ak95_178.html. (обратно) См.: Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск, 1992. С. 361; Ширер У. Взлет и падение Третьего рейха. М., 1991. Т. 1. С. 288. (обратно) Стефан Брухфельд, Пол А. Левин. Передайте об этом детям вашим. История холокоста в Европе 1933–1945. М., 2000. С. 9. (обратно) http:// www. dhm.de/sammlungen/alltag2/spielzeug/ak 88_644.html. (обратно) http:// www. dhm.de/sammlungen/alltag2/spielzeug/ak 92_153.html. (обратно) Galinski D., Lachauer U. (Hrsg.) Alltag im Nationalsozialismus 1933 bis 1939. Braunschweig, 1982. S. 157–158. (обратно) Цит по: Кормилицын С. В. Гитлерюгенд: политизация германской молодежи // Вестник всеобщей истории. Вып. 1. СПб., 1997. С. 61. (обратно) Цит по: Кормилицын С. В. Гитлерюгенд: политизация германской молодежи. С. 60. (обратно) Цит. по: Энциклопедия Третьего рейха. М., 1996. С. 405. (обратно) RichterA. Unsere Führer im Lichteder Rassenfrage. (Цит. по: Кормилицын С.В. Гитлерюгенд: политизация германской молодежи. С. 61.) (обратно) Подробнее см.: Кормилицын С. В. III рейх. Гитлерюгенд. С. 110. (обратно) Тетрадь СС № 6.1944. Цит. по: Кормилицын С. В. СС – мир для ариев. Преступление во имя нации. М., 2005. С.259. (обратно) В концентрационных лагерях Третьего рейха была принята система условных обозначений на робах, для того чтобы издали отличать, к какой категории принадлежит тот или иной заключенный. Розовый треугольник «маркировал» тех, кто попал в концлагерь за свои необычные сексуальные пристрастия. (обратно) Danzer P., Schmalfuss H. Das Bevoelkerungs-politische ABC. Muenchen – Berlin, 1941. S. 11, 32. (обратно) Более подробно об этой книге см. в газете «Московский комсомолец» от 19–25 октября 1991 г., а также: Кузнецов В. «Ночь длинных ножей», или Конец преторианской гвардии. М., 2005. (обратно) Цит. по: Моссе Дж. Нацизм им культура. Идеология и культура национал-социализма. М., 2003. С. 77–78. (обратно) Три «К», так как по-немецки этот набор звучит как «Kinder, Kueche, Kirche» – дети, кухня, церковь. (обратно) Цит. по: Моссе Дж. Нацизм им культура. С. 75. (обратно) Цит. по: Моссе Дж. Нацизм им культура. С. 77. (обратно) См.: Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Ивано-Франковск, 2002. (обратно) Второзаконие 15.6. (обратно) Цит. по: Гитлер А. Моя борьба. М., 1992. С. 27. (обратно) Второзаконие 15.7,8. (обратно) Подробнее о такого рода методиках см.: Марков С. PR в России больше, чем PR. СПб., 2005. (обратно) Dr. Frercks. Das rassische Erwachen des deutschen Volkes. S. 25. (обратно) Цит. по: Лурье С. Антисемитизм в Древнем мире, попытки объяснения его науке и его причины. Пг., 1920. С. 20–21. (обратно) Там же. С. 81. (обратно) Peukert D. Nationalsozialismus im Unterricht. Der Nationalsozialismus und das Volk. Tübingen, 1983. S. 117. (обратно) Adam U. D. Nationalsozialismus im Unterricht. Herrenmenschentum und Rassenvernichtung. Tübingen, 1983. S. 66. (обратно) Peukert D. Nationalsozialismus im Unterricht. S. 120. (обратно) Цит. по: Гитлер А. Моя борьба. М., 1992. С. 182. (обратно) Цит. по: Ветте В. Образ врага: расистские элементы в немецкой пропаганде против Советского Союза // Вторая мировая война. Взгляд из Германии. М., 2005. С. 97. (обратно) Ветте В. Образ врага. С. 105. (обратно) Там же. С. 99. (обратно) Ветте В. Образ врага. С. 113. (обратно) Dr. Frercks. Das rassische Erwachen des deutschen Volkes. S. 10-11 (обратно) Gesetz zum Schutze des deutschen Blutes und der deutschen Ehre vom 15. September 1935//Ginzel G. B. Judischer Alltagin Deutschland 1933–1945. Duesseldorf, 1993. S.107. О разработке этого закона см.: Bracher K. D, Sauer W., Schulz G. Die nationalsozialistische Machtergreifung. Koeln, Opladen, 1962. S. 268 (обратно) Keim W. Erziehung unter der Nazi-Diktatur. Darmstadt, 1995. S. 72. (обратно) Кстати, тут можно еще раз вспомнить то, что говорилось чуть раньше об австрийском влиянии, равно как и о том, что Адольф Гитлер по происхождению австриец. Столь планомерное создание чисто немецкого государства, в котором лица негерманских национальностей не имеют вообще никакой власти, наводит на мысль о реализации юношеских мечтаний вождя. (обратно) См.: Reichskulturkammergesetz // RGBl. Teil I. Berlin, 1933. S. 661, Schriftleitergesetz.//RGBl. Teil I. Berlin, 1933. S. 713, Gesetz zur Wiederherstellung des Berufsbeamtentums // RGBl. Teil I. Berlin, 1935. S. 249. (обратно) Цит. по: СС в действии. Документы о преступлениях СС. М., 1969. С. 255. (обратно) KZ – общепринятая немецкая аббревиатура для обозначения концентрационных лагерей. (обратно) Подробнее см.: Кузнецов В. «Ночь длинных ножей», или Конец преторианской гвардии. (обратно) Имеется в виду довольно известная в России пьеса японского автора Юкио Мисимы «Мой друг Гитлер», по сюжету которой Эрнст Рем оказывается едва ли не положительным персонажем. (обратно) Цит. по.: Пономарев М., Смирнова С. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. М., 2000. Т. 3. С. 182. (обратно) Цит. по.: Пономарев М., Смирнова С. Новая и новейшая история стран Европы и Америки. М., 2000. Т. 3. С. 182. (обратно) Интервью Рольфа Кремерсдорфа. Цит. по: Кормилицын С. В. Третий рейх. Гитлерюгенд. С. 82. (обратно) Полностью текст декрета см. в кн.: СС в действии. Документы о преступлениях СС. М., 1969. С. 80–81. (обратно) В составе войск СС, согласно статистике, воевало несколько тысяч евреев. (обратно) Ширер У. Берлинский дневник. Европа накануне Второй мировой войны глазами американского корреспондента. С. 248. (обратно) Там же. С. 242. (обратно) Ширер У. Берлинский дневник. Европа накануне Второй мировой войны глазами американского корреспондента. С. 240. (обратно) Соглашение между Ватиканом и Германией, подписанное 20 июля 1933 года. Гитлер заявлял о своей доброй воле по отношению к свободе совести и провозглашал невмешательство государства и партии во внутренние дела церкви. В ответ на это представители церковной иерархии призвали прихожан поддержать новую власть. (обратно) © Перевод Елены Кормилицыной, 2005. (обратно) Feder G. Das Herzstueck unseres Programms // Nationalsozialistische Jahrbuch. 1927. (обратно) Feder G. Das Herzstueck unseres Programms // Nationalsozialistische Jahrbuch. 1927. S. 60. (обратно) Ebd. S. 58. (обратно) Ebd. S. 59. (обратно) Feder G. Das Herzstueck unseres Programms // Nationalsozialistische Jahrbuch. 1927. S. 55. (обратно) Feder G. Das Herzstueck unseres Programms // Nationalsozialistische Jahrbuch. 1927. S. 32. (обратно) Ebd. S. 33. (обратно) Feder G. Das Herzstueck unseres Programms // Nationalsozialistische Jahrbuch. 1927. S. 52. Здесь следует напомнить, что использованные материалы принадлежат к ведомственным записям партии. (обратно) Feder G. Das Herzstueck unseres Programms // Nationalsozialistische Jahrbuch. 1927. S. 34. (обратно) В пунктах 4 и 5 программы говорится: «Гражданином государства может быть только тот, кто дружественен народу. Дружественным народу может считаться лишь тот, в ком немецкая кровь, конфессиональная принадлежность не имеет значения. Еврей не может считаться дружественным народу. Не являющийся гражданином государства может проживать в Германии только в качестве гостя, при этом он подпадает под действие законодательства других стран». (обратно) Христианскую мысль подтверждают особенности различных народов и своеобразие каждого отдельного народа, что заложено в Божественном творческом замысле и творческом многообразии. Цит. по: Althaus P. Grundriss der Ethik. Erlangen, 1931. S. 94. (обратно) Rosenberg A. Der Mythus des 20. Jahrhunderts. Muenchen, 1930. S. 243. Розенберг является главным редактором официального партийного органа НСДАП «Фелькишер беобахтер» и одновременно председателем «Боевого союза немецкой культуры». (обратно) Rosenberg A. Der Mythus des 20. Jahrhunderts. Muenchen, 1930. S. 655. (обратно) Ebd. S. 595. (обратно) Hitler A. Mein Kampf. Muenchen, 1931. S. 441. (обратно) Ebd. S. 148. «В конце вечно побеждает жажда самосохранения. Перед ней так называемый гуманизм растает подобно проявлению смеси из глупости, трусости, образованного всезнайства, словно снег на мартовском солнце». (обратно) Hitler A. Mein Kampf. Muenchen, 1931 S.446. Кроме того, речь Адольфа Гитлера на Дне партии в Нюрнберге: «В том случае, если Германия будет ежегодно получать миллион детей и ограничивать (имеется в виду – стерилизовать. – Примеч. перев.) 700 000–800 000 больных, возможен в качестве конечного результата рост сил». Цит. по: Voelkischer Beobachter. 07.08.29. (обратно) Hitler A. Mein Kampf. S. 276. (обратно) Hitler A. Mein Kampf. S. 70. (обратно) Ebd. S. 359. (обратно) Ebd. S. 630. (обратно) Hitler A. Mein Kampf. S. 715. «Всемогущий Боже, благослови со временем наше оружие. Будь таким же справедливым, как всегда, сделай так, чтобы мы заслужили свободу; Господь, благослови нашу борьбу!» (обратно) Ebd. S. 659. (обратно) Монизм – в истории философских мировоззрений истолкование мира в целом и объяснение всего многообразия его явлений с помощью единой субстанции, из которой выводится и которой замыкается вся система миропонимания, так, что она является одновременно началом и концом мировоззренческого построения, его исходным пунктом и его целью. – Примеч. перев. (обратно) Rosenberg A. Mythus. S. 234. (обратно) Ebd. S. 232. «Нордическое духовное наследие состоит фактически в ощущении не только богоподобности, но и богоравности человеческой души». (обратно) Ebd. S. 655. (обратно) Ebd. S. 232. (обратно) Ebd. S. 566. Розенберг говорил также об историях скотоводов и сутенеров Ветхого Завета. (обратно) Ebd. S. 73. (обратно) Ebd. S. 225. (обратно) Voelkischer Beobachter. 1930, № 241. (обратно) Rosenberg A. Mythus. S. 577. (обратно) Ebd. S. 576. (обратно) Hitler A. Mein Kampf. S. 127. (обратно) Достаточно прочитать только одну выдержку из обсуждения книги Розенберга в «Фелькишер беобахтер» 1930, № 232: «Этим произведением Розенберг сделал себя выразителем идей немецкой нации». (обратно) Потсдам 1931 года являлся типичным в этом плане. Постоянно звучал вопрос: почему во всем мире национал-социализм должен рядиться в одежды нового мировоззрения? Ему недостаточно ответственности перед Божественной волей Творца, на которую так часто ссылается Гитлер, чтобы сделать понятным величие национального замысла? (обратно) Hitler A. Mein Kampf. S. 631. (обратно) Исход 20.1-18, 31.18 (обратно) Поэтому обещания воскресения являются чем-то совсем иным, нежели учением о бессмертии души. (обратно) К этому можно добавить произведение Карла Хайма «Вера и мышление» (Heim K. Glaube und Denken. Berlin, 1931. S. 107), находящееся в полной связи с философией современности (Хайдеггер и Гризебах) с ее крайней степенью выражения идеалистического личностного мифа. (обратно) Параллели между розенберговским народным мировоззрением и марксистским вольнодумным движением прямо-таки ошеломляют. Одни живут расовой борьбой, другие – классовой. Оба сражаются с либеральным мировоззрением. Оба отрицают Божье избавление и утверждают: «Избавитель – ты сам». Они пересекаются в этом с Людендорфом и его женой, чья новая книга «Избавление Иисуса Христа» который раз подтверждает старую истину, что глупость зачастую соседствует с правдой: это неоспоримо. (обратно) Hirsch E. Die Liebe zum Vaterlande. Langensalza, 1930. S. 18. (обратно) Ebd. S. 20. (обратно) Ebd. S. 21. (обратно) Ebd. S. 17. Типичный пример подобного соотнесения вплоть до психопатических проявлений можно найти в «Михаэле» Й. Геббельса: «Еврей для меня подобен рвотным массам. Я испытываю рвотный позыв при взгляде на него». «Он представляет собой не-расу среди рас Земли». «Он – ложь, воплощенная в человеке». С. 86 и с. 125. Да и вообще весь «Михаэль». (обратно) Псалом 46,1–2. (обратно) Тем, кто заинтересуется, я хотел бы рекомендовать обе главы моей книги «Тайна темных врат» (Das Geheimnis des dunklen Tores. Schwerin, 1930) или книги «Народ изгнания» и «Немецкая народность и христианская вера». (обратно) Sellin E. Der alttestamentische Prophetismus. Leipzig, 1912; Sellin E. Das Alte Testament und die evangelische Kirche. Leipzig, 1921; Baumgaertel F. 1st die Kritik am Alten Testament berechtigt? Schwerin, 1927; Hempel J. Altes testament und voelkische Frage // Pastoraltheologie. Juni 1931. (обратно) Rosenberg A. Mythus. S. 151. (обратно) Ebd. S. 175. (обратно) В том, что касается проблематики соотношения германской героической этики и христианской веры, я отсылаю вас к отличной работе Карла Витте в книге: «Религиозная Германия современности» (Witte K. Religioese Deutschland der Gegenwart. S. 124, 324). (обратно) Kremers G. National-sozialismus und Protestanytismus. S. 49. (обратно) Подробнее об этом я писал в своей работе «От права к уничтожению человеческой жизни, не вписывающейся в рамки» (Vom Recht zumr Vernichtung unterwertigen Menchenlebens. Schwerin, 1930). (обратно) Взять хотя бы «Фелькишер беобахтер» или «Ангрифф». (обратно) Это просто нонсенс – утверждение, что движение национал-социализма в состоянии спасти христианство. Понятие «христианство» является очень широким. Если имеется в виду церковь, весьма определенное историческое образование, которое может быть охарактеризовано социологически, тогда такие высказывания еще имеют какой-то смысл, и то будет установлено, что церковь в качестве исторического образования значительно более долговечна, чем государство. Или кто-то серьезно предполагает, что наступление Царства Божьего зависит от возникновения Третьего рейха? (обратно) Hirsch E. Die Liebe. S. 23. (обратно) Hitler A. Mein Kampf. S. 531. (обратно) SA-Mann. 25.01.1930. (обратно) Счастливым исключением является только некий Шемм, автор доклада «Что можем сказать мы, христиане, о призывах национал-социализма?». (обратно) Rosenberg A. Mythus. S. 203. Примечательны также комментарии, которые Розенберг дал 24-му пункту «Программы» «Мораль должна быть расовой, а не абстрактно католической, протестантской или мусульманской». Слово «абстрактный» в данном случае противоречит само себе. Конфессия всегда конкретизирует религию. Понятно, что Евангелие воспринималось каждым народом по-своему, в зависимости от расы, ландшафта и – это азбучная истина – миссионерской деятельности. Но форма является отличной от содержания. Божий призыв направлен ко всем одинаково. Для этоса дела складываются следующим образом. Когда толкование правды подменяет собой правду, то возникает ложный вывод о том, что каждый народ имеет разные правды. (обратно) Ebd. S. 595. Он рекомендует основать немецкую народную церковь, которая должна функционировать, «обладая правом вербовать новых приверженцев и не испытывая притеснения со стороны старых церквей». (обратно) Hirsch E. Die Liebe. S. 21. (обратно) Оглавление • От автора, или Для чего и зачем эта книга • Введение, или Для чего обо всем этом нужно говорить и нужно ли вообще • Мораль, аморальность или антимораль, или Для начала о гансах, фрицах и немцах вообще • Черный креп и коричневая рубашка, или О том, почему немцы так любили военную форму и что значит череп на рукаве • Маленький человек и великий магистр ордена, или О том, что вышло из детской мечты сына школьного учителя • Истоки верности и ловушка для немца, или О том, к чему приводят опрометчиво данные клятвы и чем чревато принесение присяги • Девиз на кинжале и мораль для избранных, или О том, что самый благородный девиз – это еще не все • Замок, копье и традиции, или О паладинах, рыцарях и о том, что для пропаганды можно использовать даже романтику • Черный мундир и вера в неведомое, или О братьях ордена и о том, куда можно забрести в поисках великих предков • Откуда взялся «бегущий крест», или Почему на флаге Германии поселилась свастика, а не пятиконечная звезда • На страже режима, или О том, что полицейский тоже был эсэсовцем • Гвардия остается гвардией, или О том, что собой представляли войска СС и чем они отличались от вермахта • Ставка на детей, или О демографии, лучшем подарке вождю и больших планах на будущее • Кому принадлежит молодежь, или О том, что «папа тоже говорил „зиг хайль“» и детстве под сенью свастики • Вопросы пола и вопросы чести, или О том, какая великая сила – военная пропаганда • Корни антисемитизма, или Почему в Третьем рейхе ненавидели евреев, а не эскимосов • Разделяя и властвуя, или О том, что, добиваясь власти, выгодно опираться на чужую ненависть • В облике человеческом, или О концентрационных лагерях и эсэсовцах, которые не гвардейцы • Заключение, или Какие мифы отправить на свалку • Приложение, или То, о чем не было сказано выше • Хельмут Шрайнер Национал-социализм перед вопросом веры Иллюзия или Евангелие[116] new Image().src = "http://counter.yadro.ru/hit;Luxup?r" + escape(document.referrer) + ((typeof(screen)=="undefined")?"": ";s"+screen.width+"*"+screen.height+"*" + (screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth)) + ";u"+escape(document.URL) + ";" +Math.random(); ВВЕДЕНИЕ Надежность представляет собой комплексное свойство, обеспечиваемое и поддерживаемое на всех этапах жизненного цикла машины. Поэтому необходимы знания как о теоретических основах науки о надежности, так и о практических методах расчета и конструирования агрегатов и узлов с учетом требований надежности. При этом необходимо иметь представление о методах технологического обеспечения надежности машин при их изготовлении и о мероприятиях по поддержанию их надежности в процессе эксплуатации. Материал в учебном пособии содержит основные понятия, свойства и физические основы надежности. Рассмотрены вопросы, связанные с прогнозированием и обеспечением надежности машин. Проанализированы методы структурного анализа надежности сложных систем по показателям безотказности и дано понятие о надежности технологических систем. Учебный материал разделен на учебные блоки-модули с тестовыми заданиями, по которым может проводиться как самопроверка знаний, так и объективный контроль за их усвоением. Практические вопросы рассмотрены на конкретных примерах. Все это способствует изучению дисциплины «Надежность машин и оборудования» студентами специальности 150405 «Машины и оборудование лесного комплекса» и дисциплины «Основы работоспособности технических систем» студентами специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования».
|