Спонсорская и информационная поддержка
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА – ГИТИС
ПРОДЮСЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Осуществление данной постановки планируется с помощью продюсерской компании, созданной в форме автономного некоммерческого учреждения. Причины этого выбора: - бюджетное финансирование - льготное налогообложение - поддержка общественности (добровольные пожертвование физических и юридических лиц и.т.д.) [1] Таким образом, я рассчитываю на возможность получения государственного гранда и помощь от различных фондов поддержки театрального искусства. Так же финансовая поддержка может быть получена от спонсоров. В контексте данной постановки, мне бы не хотелось, чтобы спонсорами были все подряд. Это может негативно отразиться на имидже, как постановки так и самой продюсерской компании. Я думаю, что лучше всего привлечь в качестве спонсоров кого-то из билетных распространителей, с которым мы будем работать, и информационную поддержку со стороны таких изданий, как Афиша, Театральная Москва и радиостанций – Маяк, Серебряный дождь, Эхо Москвы. Можно договориться о кратком репортаже о постановке до ее выхода и обзоре премьеры на популярном телеканале Дождь. Не нужно так же забывать об анонсах на канале Культура. Все эти информационные ресурсы отлично подходят для продвижения постановки своим имиджем и целевой аудиторией. Реклама однозначно будет идти еще и через интернет. Есть возможность привлечь известных блогеров для освещения премьеры. Создавать отдельный сайт под спектакль я не считаю целесообразным, гораздо продуктивнее создать так называемые «паблики» в популярных социальных сетях и повесить баннеры на сайтах типа afisha.ru, concert.ru. Будут использованы классические афиши на театральных тумбах близ площадки и распространение флаеров по кафе и рестораном по предварительной договоренности. Схема распространения билетов – стандартная. Продажа билетов будет осуществляется по нескольким каналам: кассы театра, на площадке которого будет идти данный спектакль; распространители; кассы МДТЗК; кассы Арт-метро (ООО «Зритель»); интернет продажа (сайты Parter.ru, kontramarka.ru). Формат спектакля рассчитан на зал с приблизительно с 200-300 местами. Из них 10-30 мест для приглашённых (журналисты, критики, родственники, друзья). Итого коммерческих мест в зале будет от 170 до 290 (в зависимости от площадки на которой будет играться спектакль). Вилка цен на билеты будет приблизительна от 500 руб. до 3000 руб.
Расходно-доходная часть проекта В данной смете учтены расходы именно на производство проектного спектакля. Это уточнение необходимо для того, чтобы пояснить некоторые суммы оплат труда работников: наряду с репетициями над проектом, они также участвуют и в других спектаклях, за что получают договорную с театром оплату.
Таблица 1. Расходы на осуществление проекта
Таблица 2. Расходы на прокат постановки (13 сентября 2012 г. – 28 апреля 2013 г.)
Расходы на подготовку постановки к показу в общем составляют 1.612.000 рублей. Рекламные расходы включают в себя не только подготовительный период, но и весь период показов. Расходы на эксплуатацию постановки включают все очевидные статьи, но также уделено внимание (как и в расходах на подготовку постановки) непредвиденным расходам. Такие расходы в общем составили 2.740.000 рублей.
Таблица 3. Доходы от проката постановки (13 сентября 2012 г. – 28 апреля 2013 г.)
Всего в сезоне предполагается провести 40 показов постановки. В среднем на одном показе спектакля будет реализовано порядка 250 билетов средней стоимостью 700 рублей. Общий доход по всем статьям составил 7.600.000 рублей. Подведем итог: «чистая» прибыль, после уплаты всех отчислений, гонораров и выплат налогов, составит 3.248.000 рублей, что, по моему мнению, является неплохим результатом для такого рода постановки. Также, в дальнейшем, возможен гастрольный показ постановки в некоторых крупных городам. Однако необходимость такого показа и финансовая эффективность будет рассматриваться в свете полученных финансовых результатов, полученных при прокате в столице за данный период.
Заключение Итак, планирование в любой организации культуры и искусства является необходимым элементов управления этой организацией. Театральная организация является тем типом организации искусства, где планирование, как долгосрочное и краткосрочное, так и проектное – есть жесткая необходимость, диктуемая спецификой этого вида искусства. Успешность творческой и финансовой деятельности театральной организации может обеспечить только эффективное планирование его экономической деятельности. Планирование деятельности по созданию в театре новой постановки непосредственно влияет на успех спектакля у зрителя. Вышеописанный проект имеет хорошую возможность на осуществление на оговоренных столичных сценических площадках. Необходимо сказать, что я, конечно же, не учла многие нюансы (например, страхование). Но в дальнейшем, при реальной разработке постановки, данные нюансы конечно же будут учтены и войдут в графу, относящуюся к юридическим услугам. Но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что планирование является достаточно эффективным инструментом, чтобы рассмотреть многие тонкости и распределить работы с точки зрения их календарного обоснования. Список используемых источников:
- Орлов Ю.М., Сундстрем Л.Г. Сетевое планирование в театре. — Л., 1972 - Орлов Ю.М. Сетевое планирование в театре. // Экономика и организация театра. Вып. 1. —Л., 1971. - Орлов Ю.М. Подготовка нового спектакля. // Сценическая техника и технология. — 1974 — Вып. 2. - Игнатьева Е. Л. Экономика культуры: Учебное пособие. 2-е изд., уточн. и доп. – М.: ГИТИС, 2006, 231 с.
Приложение 1. План-график постановки. [1] Игнатьева Е. Л. Экономика культуры: Учебное пособие. 2-е изд., уточн. и доп. – М.: ГИТИС, 2006, 231 с. / с. 37
|