Новый русский соул
Можно долго раздавать пощечины отечественным калекам, но ярлыки меня не интересуют, явления — другая вещь. Почему Иосиф Кобзон и Фрэнк Синатра звучат так по-разному? Тут марши в угоду Партии, там цепкие мелодии в погоне за мафиозным долларом. Если в Америке есть массовый запрос на красивую сказку для холостяков и подростков, то наш запрос формируют домохозяйки и дальнобойщики. Огромное заблуждение думать, что массам навязывают плохую музыку. Плохую музыку слушают плохие люди. Если бы люди были хорошие, то и слушали бы полевые записи да тайландский фолк, ан нет. Массам невозможно что-то навязать, это они навязывают и рождают спрос вполне определенного рода. Если бы они не хотели слушать хриплый вопль Стаса Михайлова, то этой волосатой обезьяны не существовало бы в природе. Никто не заставляет бухгалтера Светлану из Южного Бутово идти на концерт господина Михайлова, покупать его диски, но она идет и покупает. И это ее выбор. Что лучше всего получается у отечественного музыкального производителя? Правильно! Лучше всего у него почему-то получается дерьмо. Об этом дерьме часто пишут в афише и на лукатми, поэтому может сложиться впечатление, что современная русская музыка — это какие-то бесноватые пидоры в свитерах с оленями. Что эстрада, что андерграунд — энциклопедия пошлости и банальностей. Как по форме, так и по части содержания. Если Мэрилин Мэнсон вмазывается, чтобы добавить зрелищности своим шоу, то в России для зрелищности колоться надо не исполнителям, а зрителям и слушателям. Кроме нескольких частных проектов нам и похвастаться особо и нечем: Won James Won, Brandy Kills, 2muchachos, Перезимник, Goon Gun, HAARPS, Oomkah Dee, x.y.r., Kiskin’ Zhar, ПТИЦУ ЕМЪ, blablarism (Киев, Украина), Graavery, Vagiant, Бабангида, РЖБ, Red Samara Automobile Club, Broken Confidence, schwarzeneggerization и еще несколько отроков алмазами блистают на фоне унылой серости. Проблема многих отечественных музыкантов в том, что они сразу родились для большой сцены и Вудстока. По крайней мере, они так сами думают. Остальное похоже на потуги душевнобольного продемонстрировать свою болезнь миру. Интернет не породил сумасшедших, но сделал их видимыми. И здесь мы можем говорить об интереснейшем феномене «нового русского соула» — душевной музыке из глубокой провинции. Всем понятно, что это аутсайдерское говнище, но растут же таланты — не ясно как и кто их поливает, и в каких условиях произрастают, но они интереснее и ярче, чем хлопающие ресницы и распухшие губы поющих трусов. Хорошо, что не лежат под забором и не мочатся под себя, а творчеством занимаются. Эдуард Скрябин, основатель проекта «Вне Зоны», выглядит так, будто неудачно побрился дешевой электробритвой, но он – самое лучшее, что произошло с Россией за последнее десятилетие. Из самого сердца Шеговар (сельского поселения Шенкурского района) он играет очень мощное душевное диско, с которым невозможно конкурировать даже таким ветеранам сцены, как «Руки Вверх». Эдуард работает в котельной, отапливает школу, а по вечерам пишет убойные хиты. Его примеру следуют многие маргиналы: и Сергей Ямшинин из Кирова, и группа «Чернильное Небо» из Оренбурга, обласканная нежными руками самого Сергея Кузнецова. Есть и менее интересный столичный мейнстрим, типа Николая Воронова или рэпера Big «жир на окраине Москвы» Size из Лианозово. А есть вполне осознанные фрики — Никита Прокопьев, Мох, Солнцецветы, Галя Чикис, etc. Профессорские дети, которые ссут в лифте, чтобы их специально отругали.
|