Студопедия — Симфоническая музыка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Симфоническая музыка






Симфоническая музыка - музыкальные произведения, предназначенные для исполнения симфоническим оркестром. Включает крупные монументальные произведения и небольшие пьесы. Главные жанры: симфония, сюита, увертюра, симфоническая поэма.

Симфония (от греч. symphonia - созвучие), - музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатной циклической форме высшая форма инструментальной музыки.

Симфонический оркестр, большой коллектив музыкантов, включает три группы инструментов: духовые, ударные, струнные смычковые.

Форма симфонии складывалась постепенно в течение многих десятков лет. Ее предшественниками были оперные увертюры и концертные сюиты; от сюиты симфония восприняла многочастность ("цикличность", как говорят музыканты) и контрастность частей, от увертюры - принцип построения первой части, наиболее характерной для формы симфонии.

В классической симфонии (в том виде, в котором она представлена в творчестве Гайдна, Моцарта и Бетховена) имеется четыре части:

Я часть, в быстром темпе, пишется в сонатной форме;

2-я, в медленном движении, пишется в форме вариаций, рондо, рондо-сонаты, сложной трёхчастной, реже в форме сонаты;

3-я - скерцо или менуэт - в трёхчастной форме da capo с трио (то есть по схеме A-trio-A);

Я часть, в быстром темпе - в сонатной форме, в форме рондо или рондо-сонаты.

В музыкальных образах одной симфонии может быть отражена и борьба человека с жизненными препятствиями, моменты отчаяния и новый прилив надежд, а наряду с этим - картины природы, картины народной жизни и многое другое. Но музыкальные образы, выражающие разные явления, разные стороны жизни, в симфонии не смешаны в беспорядке, а наоборот, отобрано самое главное, самое яркое и расположены эти музыкальные образы так, чтобы при всем их контрасте получилось единое целое. Конечно, не все симфонии строятся точно по одному образцу. Сохраняя общий стройный план соотношения частей, композитор каждый раз наполняет его своим, особым содержанием, а в связи с этим видоизменяется и форма. В симфониях композиторов XIX и XX веков порядок и характер частей не всегда таков, как у Гайдна и Моцарта: скерцо часто стоит на втором месте, а медленная, лирическая часть - на третьем.

Опера

Опера (итал. opera, буквально - сочинение) - музыкально-драматическое произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки, в котором партии актеров полностью или большей частью поются. В опере соединены музыка, слово и сценическое действие, причем музыке, как правило, отводится преобладающая роль. Возникла в Италии на рубеже 16 и 17 веков. В ходе исторической эволюции выработаны разнообразные оперные формы: ария, речитатив, вокальный ансамбль, хоры, оркестровые номера (увертюра, антракты).

Разновидности оперы: историко-легендарная, героико-эпическая, народно-сказочная, лирико-бытовая и др. Некоторые виды оперы тесно связаны с определенной национальной культурой и эпохой - итальянская опера-сериа (серьезная), опера-буффа (комическая), французская большая опера, опера-комик, лирическая опера, немецкая и австрийская зингшпиль, английская балладная опера.

Главные партии в опере исполняются солистами, но существует еще хор. Оркестр играет самостоятельно в начале оперы и перед каждым новым действием. Он аккомпанирует певцам и действию оперы. Исполняемая перед началом оперы музыка называется увертюрой или прелюдией. В опере два вида сольных партий. Ария напоминает длинную песню. Речитатив звучит как декламирование под музыку. Полное содержание оперы называется либретто. Партитура - это музыка к опере, записанная целиком.

Балет

Балет - вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыкаи танец. Уже из этого определения явствует, что балет - искусство синтетическое, объединяющее в себе несколько видов художественного творчества: хореографию, музыку, драматургию, изобразительное искусство. Чаще всего в основе балета лежит определённый сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Центром балета является хореография. Но, возникновение танца было бы невозможно, если бы на помощь пластике не приходила музыка. Она усиливает выразительность танцевальной пластики и дает ей эмоциональную и ритмическую основу. Танцевальное искусство изначально синтетично, ибо вне музыки оно не существует.

Будучи неотделим от музыки, танец, вместе с тем, всегда представляет собою зрелище, и это тоже составляет существенный момент его характеристики. Отсюда рождается необходимость его изобразительного оформления. Образ танца дополняется характером костюмов, которые могут быть однородными или состоять из разнообразных групп. Временные ритмы танца переходят в его пространственную композицию. Рисунок танца, тем самым, сообразуется не только с музыкой, но и с закономерностями зримого орнаментального узора. Все это составляет зрелищную сторону танца.

Сценарий (либретто) балета обычно дает краткое словесное изложение идеи, сюжета, конфликта, характеров будущего спектакля. Но поскольку балетный спектакль, в отличие от драматического, лишен диалога, словесного текста, сценарная драматургия существует в нем в претворенном виде, будучи воплощенной в музыке и в хореографии. Балетная драматургия потому особого рода: она является драматургией музыкально-хореографической. Балет - это драма, "написанная" музыкой и воплощенная в хореографии.

Сценарий дает для музыки общую драматургическую канву, описывает ход действия и помогает композитору и балетмейстеру в разъяснении характеров и идеи произведения. Но непосредственное течение действия во всех его эмоционально-смысловых подробностях и эмоционально-динамических сдвигах передается музыкой, при этом гораздо конкретнее и определеннее, чем было намечено в сценарии. Нередко нужно много слов, чтобы "рассказать" то чувство, которое выражено всего лишь одной музыкальной темой, фразой и даже интонацией. Поэтому в эмоциональном плане музыка рисует действие гораздо подробнее сценария.

Заключение

Искусство играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании её индивидуальной картины мира, ибо в ней аккумулирован весь эмоционально-нравственный и оценочный опыт Человечества.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 525. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.013 сек.) русская версия | украинская версия