Студопедия — Ответ. Об этом говорится во многих хадисах.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Ответ. Об этом говорится во многих хадисах.






Так, например, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

"Верующий будет приближен к Господу своему настолько, что Он покроет его, а потом Он заставит его сознаться (во всех его грехах, говоря): "Признаёшься ли ты в таком-то грехе?", - и он будет говорить: "Признаюсь ", - и скажет: "Господь, призна­юсь! ", - дважды, и тогда скажет Он: " Я покрыл тебя в мире этом, и Я прощаю тебе их сегодня! ", - после чего свиток с запи­сями его добрых дел будут свёрнут. Что же касается прочих (или:... неверных), то обратятся (к ним) при свидетелях (и будет сказано):

«Это те, которые возво­дили ложь на своего Господа!» Худ, 18.

Аль-Бухари.

Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "(Однажды) я спросила: "О посланник Аллаха, будет ли чело­век вспоминать о том, кого он любит, в День воскресения?"

Он ответил :

«О Аиша, что касается трёх (мест), то (, оказавшись там,) он не будет вспоминать: он не будет вспоминать о любимом, ока­завшись у Весов (, пока не выяснится,) тяжела или легка (чаша с его благими делами), и он не будет вспоминать о нём, когда станут разносить книги (с записями добрых и дурных дел, пока не выяснится), в правую руку подадут ему (его книгу) или в ле­вую, и он не будет вспоминать, когда покажутся языки (адского) пламени».

Ахмад, Абу Дауд (часть длинного хадиса).

 

Вопрос 113. Какие аяты Корана служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как бу­дет происходить взвешивание?

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«И установим Мы весы верные для Дня воскресения, и не будет обижен никто и ни в чём, и даже если будет нечто весом с пылинку, Мы принесём и это, и вполне достаточно будет Нас для подсчёта!»

Пророки, 47.

Аллах Всевышний также сказал:

«И взвешивание в тот День (будет проводится сообразно) истине: те, у кого (чаша) Весов будет тяжела [268], преуспеют, а те, у кого чаша Весов окажется лёгкой, сами себе нанесли ущерб, проявляя несправедливость по отношению к Нашим знамениям [269]

Преграды, 8-9.

Что же касается неверных, то Аллах Всевышний также ска­зал:

«...и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса [270]».

Пещера, 105.

Примером могут служить также и другие аяты.

 

Вопрос 114. Какие хадисы служат указанием на то, что в День воскресения будут установлены Весы, и как будет про­исходить взвешивание согласно сунне?

 

Ответ. Об этом говорится во многих хадисах, примером чего может служить хадис, где сообщается о той записке[271] с двумя сви­детельствами человека, которая перевесит собой девяносто книг с записями дурных дел, несмотря на то, что каждая книга будет простираться насколько хватит глаз.

В пример можно привести также и то, что пророк, (с.г.с.), ска­зал об Ибн Мас'уде, да будет доволен им Аллах (следующее):

«Вы удивляетесь тонкости его голеней? Клянусь Тем, в чьей длани душа моя, на Весах они окажутся тяжелее (горы) Ухуд!»

Ахмад, аль-Хаким, аль-Хайсами.

Примером может служить и тот хадис, в котором сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

«Поистине, в День воскресения приведут огромного и тучного человека, который пред Аллахом окажется легче комарино­го крыла!», - (после чего добавил): «Читайте: «… и не придадим Мы им в День воскресения (никакого) веса.» "Пещера", 105.

Аль-Бухари, Муслим.

Можно привести и другие примеры.

 

Вопрос 115. Какие указания на Сират имеются в Коране?

Ответ. Аллах Всемогущий и Великий сказал:

«И нет среди вас такого, кто не подойдёт (к аду [272]), а Госпо­дом твоим это решено окончательно. Потом Мы спасём бо­гобоязненных, а несправедливых оставим стоять на коленях.».

Марйам, 71 -72.

Аллах Всевышний также сказал:

«В тот День, когда увидишь ты верующих мужчин и женщин, и свет их будет изливаться перед ними и справа от них….».

Железо, 12

 

Вопрос 116. Какие указания на Сират имеются в сунне и как он описывается в хадисах?

 

Ответ. Об этом говорится во многих хадисах, например, в хадисе о заступничестве, в котором сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

«Будет установлен мост и перекинут над адом». Люди спро­сили: "О посланник Аллаха, что это за мост?" Он ответил: «Сколь­зкое место, на котором будут всевозможные крючья и много места займут колючие растения с изогнутыми шипами, подоб­ные тем, что растут в Неджде [273] и называются ас-са'дан. Верую­щие будут проходить по нему (с быстротой) взора, и (с быстро­той) молнии, и (с быстротой) ветра, и (с быстротой) хорошего скакуна, и спасётся (тот, кого не заденут эти растения), как спа­сётся и тот, кто будет (только) поцарапан (этими крючьями и шипами), а те, которые окажутся сваленными в кучу, попадут в адское пламя, и (так будет продолжаться) до тех пор, пока не проволокут последнего из них».

Что же касается Абу Са'ида[274], да будет доволен им Аллах, то он сказал: "Дошло до меня, что этот мост будет тоньше волоса и острее меча ".

Аль-Бухари, Муслим (часть длинного хадиса)

 

Вопрос 117. Какие указания на воздаяние равным (аль-кисас) в День воскресения имеются в Коране?

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки, а если (кто-нибудь совершит) доброе дело, Он приумножит его и дарует от Себя награду великую.»

Женщины, 40

«B тот Лень каждому человеку воздастся за то, что он совер­шал, и не будет несправедливости в тот День. Поистине, Аллах скор в расчёте! И увещевай их(, напоминая о) Дне приближа­ющемся, когда сердца от страха (поднимутся) к горлу, сдержи­вая (скорбь). Не будет у несправедливых (в тот День) ни близко­го друга, ни заступника (, к которому могли бы) прислушаться. Знает Аллах о вероломстве глаз [275] и о том, что скрыто в серд­цах, и Аллах будет судить по истине...»

Прощающий, 17-20.

Аллах Всевышний также сказал:

«....и рассудят их по истине и не будут они обижены.»

Толпы, 69.

 

Вопрос 118. Какие указания на воздаяние равным в День воскресения имеются в сунне и что оно будет собой пред­ставлять?

 

Ответ. Об этом говорится во многих хадисах.

Так, например, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Прежде всего рассудят людей между собой в том, что связа­но с кровопролитием».

Аль-Бухари, Муслим

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Если есть у человека что-либо несправедливо присвоенное им и принадлежащее его брату, пусть освободится от этого се­годня [276], ведь(в мире вечном) уже не будет ни динаров, ни дирхе­мов (, а поэтому необходимо сделать это), прежде чем станут забирать у него его добрые дела (и отдавать их) его брату [277], если же не окажется у него добрых дел, то станут брать дурные дела его брата и бросать их на него».

Аль-Бухари, Ахмад, аль-Багави.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Верующие спасутся от огня и будут задержаны на мосту меж­ду раем и адом, где все они получат возмещение за несправед­ливости, допущенные ими по отношению друг к другу в мире этом, а когда они будут исправлены и очищены, им позволят войти в рай».

Аль-Бухари.

И хадисов такого рода известно много.

 

Вопрос 119. Какие указания на водоём имеются в Коране, и как он описывается в сунне?

 

Ответ. Аллах Всемогущий и Великий сказал Своему проро­ку Мухаммаду, (с.г.с.),

«Поистине, Мы даровали тебе аль-Каусар [278]».

Аль-Каусар, 1

Известно великое множество хадисов, указывающих на его существование.

Так, например, сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Я приду к водоёму раньше вас» [279].

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что (однажды) пророк, (с.г.с.), сказал.

«Поистине, я опережу вас, и, поистине, я буду свидетельствовать о вас и, клянусь Аллахом, поистине, сейчас я смотрю на свой водоём!»

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Мой водоём размером с месяц пути, вода его белее молока, аромат его приятнее мускуса, а кувшины его подобны звёздам [280] небесным, и тот, кто напьётся из него, уже никогда не испытает жажды».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Я пришёл к реке [281], берега которой образовывали собой шатры из полых жемчужин, и спросил: "Что это, о Джибрил?" Он ответил: "Это -аль-Каусар. "»

Аль-Бухари, Ахмад.

И можно было бы привести в пример много других хади­сов.

 

Вопрос 120. Что является указанием на обязательность веры в рай и ад?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«….страшитесь же огня, топливом для которого послужат люди и камни, уготованного для неверных, и порадуй тех, кото­рые уверовали и совершали праведные дела, вестью о том, что для них (приготовлены) сады, где внизу текут реки.»

Корова, 24-26

И существует огромное количество других аятов. указываю­щих на это.

 

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что обраща­ясь к Аллаху перед началом добровольных ночных молитв, он говорил:

«И хвала Тебе, Ты - Истина, и обещание Твоё - истина, и встреча с Тобой - истина, и слове Твоё - истина, и рай - исти­на, и огонь -истина, и пророки - истина, и Мухаммад, (с.г.с.),-истина и Час этот [282] – истина...»

/Ва ля-кя-ль-хамду, Анта-ль-Хакку, ва ва'ду-кя-ль-хакку, ва лика 'у-кя хаккун, ва каулю-кя хаккун, Ва-ль-джаннату хаккун, ва-н-нару хаккун, ва-н-набийуна хаккун, Ва Мухаммадун,салля-Ллаху 'аляй-хи васалляма, хаккун, ва-с-са'ату хаккун.../

Аль-Бухари, Муслим.

И сообщается что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Засвидетельствовавшего, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и что Мухаммад - Его раб и Его посланник, и что Иса - раб Аллаха, и Его посланник, и Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, и что рай - истина и что огонь - истина. Аллах введёт в рай неза­висимо от того, какими будут его дела».

В другой версии этого хадиса сообщается, что пророк, также сказал:

«... через любые из восьми врат рая по его собственному желанию...»

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 121. Что подразумевает собой вера в рай и в ад?

 

Ответ. Такая вера подразумевает собой глубокую убеждён­ность в том, что они сотворены и существуют уже сейчас и что по воле Аллаха они пребудут вечно и никогда не исчезнут. Со­ставной частью этого является и вера в блаженство рая и муче­ния ада.

 

Вопрос 122. Что указывает на существование рая и ада в настоящее время?

 

Ответ. Аллах Всемогущий и Великий поведал нам, что и то, и другое уже существует. Так, например, о рае Он сказал:

«….и уготованному для богобоязненных.»

Семейство Имрана, 133.

Что же касается ада, то о нём Всевышний сказал:

«...уготованного для неверных!»

Семейство Имрана, 131.

И Всевышний поведал нам, что Он поселил Адама и его суп­ругу в раю, где они и оставались, пока не вкусили плодов с зап­ретного древа. Кроме того, Всевышний поведал нам о том, что неверным, находящимся в своих могилах, показывают ад утром и вечером[283].

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он ска­зал:

«Мне был показан рай, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой бедняки, и мне был показан ад, и я увидел, что большинство из его обитателей составляют собой женщины».

Аль-Бухари, Муслим.

Ранее же, когда речь шла об испытаниях и мучениях могилы, мы уже приводили слова пророка, (с.г.с.), который сказал:

«...когда умрёт любой из вас, ему будут показывать его место...»

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Откладывайте молитву [284], пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от распространения жара ада...»

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«...(в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: "Господь Мой, одна часть меня поглотила другую!" И (Аллах) позволил ему делать два выдоха [285]: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод».

Аль-Бухари, Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Лихорадка (начинается) от распространения жара ада, охлаждайте же её водой».

Муслим.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Когда Аллах создал рай и ад, Он направил Джибрила в рай и сказал: "Посмотри на него..."»

Ан-Насаи, ат-Тирмизи (часть длинного хадиса).

Сообщается также, что однажды во время солнечного затме­ния пророку, (с.г.с.), были показаны рай и ад, как были они пока­заны ему во время ночного путешествия, и существует великое множество других достоверных хадисов, где говорится об этом.

 

Вопрос 123. Какие указания существуют на то, что рай и ад будут существовать вечно и никогда не исчезнут?

 

Ответ. Что касается рая, то о нём Аллах Всевышний сказал так:

«...(и где останутся) они навечно. Это - великий успех!»

Покаяние, 100.

«…. и не изгонят их оттуда.»

Аль-Хиджр, 48.

«… как дар неиссякаемый.»

Худ, 108

«...неиссякаемых и не запретных… [286]»

Воскресение, 33.

«Поистине, это - удел Наш [287], и он не иссякнет.»

Сад, 54

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, богобоязненные (окажутся) в безопасном месте, среди садов и источников, (и) станут облачаться в тончай­шие шелка и парчу, находясь, друг против друга. Так (будет)! И Мы дадим им в жёны гурий [288]. В раю (смогут) потребовать они любых плодов, пользуясь (полной) безопасностью, в нём не вкусят они смерти помимо смерти первой, и Он защитит их от мук ада.»

Дым, 51-56

И можно было бы привести другие аяты, являющиеся указа­нием на это.

Таким образом, Всевышний поведал о вечности рая, о вечно­сти жизни его обитателей, о том, что жизнь эта не прекратится, а также о том, что они не покинут рай.

То же самое касается и ада, о котором Всевышний, в частно­сти, сказал:

«…разве что (поведёт Он их) путём(, ведущим в) ад, в котором они (останутся) навечно...»

Женщины, 169.

«Поистине, Аллах проклял неверных и уготовал для них адс­кое пламя, в котором они пребудут вечно. Не найдут они ни покровителя, ни помощника...».

Сонмы, 64-65.

«А для тех, кто ослушается Аллаха и посланника Его, (уготовано) пламя ада, в котором они останутся навечно.».

Джинны, 23

«… и они не выйдут из огня!».

Корова,167.

«Не будет для них послаблений, и ох­ватит их там отчаяние.».

Украшения, 76

«С ними там не покончат так, чтобы они умерли, и не будут облегчены для них муки (ада)».

Создатель, 36

Аллах Всевышний также сказал:

«Поистине, для того, кто явится к Господу своему как греш­ник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить.»

Та ха, 74.

В этих и подобных им аятах Всевышний поведал нам о том, что обитатели ада, которые заслуживают его, для которых он был создан и которые были созданы для него, останутся в нём навечно. И Всевышний отверг возможность того, что они поки­нут его, сказав:

«...и они не выйдут из огня!»

Корова, 167.

И Он отверг возможность того, что мучения их прекратятся, сказав:

«Не будет для них послаблений, и охватит их там отчаяние».

Украшения, 75

— как отверг Он и возможность того, что они умрут, сказав:

«Поистине, для того, кто явится к Господу Своему как греш­ник, (уготован) ад, в котором не (сможет) он ни умереть, ни жить. [289]».

Та ха,74.

Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:

«Что же до обитателей ада, которые заслуживают его, то, поистине, они не умрут в нём (, но) и жить не будут».

Муслим, Ахмад, Ибн Маджа (часть хадиса).

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Когда обитатели рая окажутся в раю, а обитатели ада - в аду, будет приведена смерть, которую поместят между раем и адом, после чего её зарежут, а потом глашатай возвестит: "О обитатели рая, смерти (больше) нет! О обитатели ада, смерти (больше) нет!", - и тогда к радости обитателей рая добавится (новая) радость, а к скорби обитателей ада добавится (новая) скорбь (и каждый навечно останется там, где он будет)».

В другой версии этого хадиса сообщается также, что, сказав это, посланник Аллаха, (с.г.с.), прочитал следующий аят:

«И предупреди их о Дне скорби [290], когда всё будет решено [291], (ведь) они беспечны и они не веруют!»

Марйам., 39

Аль-Бухари, Муслим.

И есть также и другие хадисы, в которых говорится об этом.

 

Вопрос 124. Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа?

 

Ответ. Аллах Всевышний сказал:

«Лица в тот День будут сиять и на Господа своего взирать….».

Воскресение, 23.

«Тем, которые совершали благие дела, - благое и с придачей...»

Йунус, 26

Что же касается неверных, то о них Аллах Всевышний сказал так:

«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделённы­ми от своего Господа…».

Обвешивающие, 15.

Но если враги Аллаха окажутся отделёнными от Него, то не будут отделены те, кто к Нему близок.

Передают, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды, когда мы находились вместе с проро­ком, (с.г.с.), в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел на полную луну и сказал:

«Поистине, вы увидите Господа вашего, как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! И если сможете вы добиться того, чтобы, несмотря ни на что [292], совершать молитвы перед восходом солнца и перед закатом его [293], то совершайте (их)-.»

Аль-Бухари, Муслим.

Слова пророка, (с.г.с.), сказавшего «...как ви­дите это...», иными словами, «как видите вы эту луну» означают, что одно видение уподобляется другому, но это не означает, что один объект наблюдения уподобляется другому. То же самое относится и к словам пророка, (с.г.с.), сказавшего,

«когда Аллах, решает что-нибудь на небе, ангелы хлопают кры­льями выражая покорность сказанному Им (, и при этом разда­ётся звук), будто цепью проводят по камню».

Аль-Бухари и И6н Маджа

В данном случае одно слушание уподобляется другому, но вос­принимаемое на слух в первом и во втором случае друг другу не уподобляется, поскольку Аллах выше того, чтобы уподоблять Его сущность или Его атрибуты чему-либо сотворённому, что же касается пророка, (с.г.с.), то невозможно даже представить себе, что его слова имеют отношение к уподоблению, ведь он больше всех людей знал об Аллахе Всемогущем и Великом.

А в хадисе, передаваемом со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, что однажды пророк, (с.г.с.), сказал:

«И будет снят покров и не получат они дара более желанно­го для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и Ве­ликого Господа», - после чего он прочитал нижеследующий аят:

«Тем, которые совершали благие дела, - благое [294] и с прида­чей [295]....»

Йунус, 26.

Муслим, ат-Тирмизи.

На это же недвусмысленно указывает многие достоверные хадисы. Что же касается отвергающего это, то он не верит ни в Коран, ни в то, с чем Аллах направлял к людям Своих послан­ников, и такой человек относится к числу тех, о ком Аллах Всевышний сказал:

«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутся отделённы­ми [296] от своего Господа...».

Обвешивающие, 15.

Мы же молим Аллаха Всевышнего о прощении и избавлении от подобного, а также о том, чтобы Он даровал нам возмож­ность насладиться взором на Его лик, аминь.

 

Вопрос 125. Что является указанием на (обязательность) веры в заступничество (шафа'а), кто станет заступником, кто получит право на заступничество и когда это будет?

 

Ответ. Аллах Всемогущий и Великий говорит о заступниче­стве во многих аятах Своей Книги, связывая его с целым рядом непременных условий. Так, например, Всевышний поведал нам о том, что всем имеющим отношение к этому заступничеству ста­нет распоряжаться только Он Сам и больше никто другой.

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: "Заступничество всецело принадлежит Аллаху».

Толпы, 44.

Если говорить о том, когда заступничество будет иметь мес­то, то об этом Всемогущий и Великий поведал нам, что это слу­чится только с Его позволения.

Аллах Всевышний сказал:

«...Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения?...».

Корова, 255.

«Не (появится) заступник иначе как с Его позволения».

Йунус, 3.

«Сколь много в небесах ангелов, заступничество которых принесёт пользу только после того, как Аллах позволит засту­питься, кому пожелает, (за тех, кем) Он будет доволен!»

Звезда, 26.

«...и не принесёт пользы заступничество пред Ним, кроме (заступничества) того, кому Он позволит.»

Саба, 23

Что же касается вопроса о том, кому будет позволено обра­титься к Аллаху со словами заступничества, то Всевышний по­ведал нам не только о возможности этого лишь с его позволе­ния, но и о том, что Он не позволит сделать это никому, кроме близких к Нему избранных.

«Не заговорит никто за исключением тех, кому позволит Милостивый, и скажет он истину».

Весть, 38.

«….(и) не (смогут) они [297] заступиться (ни за кого), кроме давших пред Милостивым обет. [298]»

Марйам, 87,

Что касается тех, за кого можно будет заступиться, то Аллах поведал нам, что позволит Он заступаться лишь за тех, кем Он будет доволен.

«….а (смогут) заступиться они только за тех, кем будет доволен Аллах...».

Пророки 28

«В тот День бесполезным окажется (любое) заступничество, кроме (заступничества) тех, которым Милостивый позволит и словами которых Он ос­танется доволен.»

Та ха, 109

Но Он, слава Ему, будет доволен только исповедующими единобожие и искренними людьми, а обо всех прочих Аллах Всевышний сказал:

«Не будет у несправедливых (в тот День) ни близкого друга, ни заступника (, к которому могли бы) прислушаться.».

Прощающий, 18.

И Аллах Всевышний также поведал, что в День воскресения они будут говорить:

«... и нет у нас ни заступников, ни преданного друга!»

Поэты, 100-101.

Алах Всевышний также сказал:

«Не принесёт им пользы заступничество заступников.»

Завернувшийся, 48.

Если же говорить о пророке, (с.г.с.), то он поведал нам, что ему было даровано право заступничества, как поведал он нам и о том, что он придёт к престолу Аллаха, совершит около него земной поклон и воздаст Аллаху хвалу такими словами, кото­рым Аллах научит его, и он не станет заступаться ни за кого до тех пор, пока ему не будет сказано:

«Подними голову и проси - будет даровано тебе(то, о чем ты попросишь,) и говори - будет услышано (то, что ты скажешь), и заступайся - будет даровано тебе (право) заступничества».

Аль-Бухари, Муслим и другие (часть длинного хадиса).

Кроме того, пророк, (с.г.с.), сообщил, что ему будет предос­тавлено право заступничества не за всех ослушников из числа исповедующих единобожие сразу.

Он сказал:

«Установит Он для меня определённый предел, а потом вве­дёт их в рай» [299], - после чего указал, что снова вернётся и скло­нится в земном поклоне пред Аллахом, а Он снова установит для него определённый предел и так далее, о чём говорится в хадисе о заступничестве.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, спросил пророка, (с.г.с.),: "Кто станет счастливейшим из людей благодаря твоему заступничеству?"

Он ответил:

"Toт, кто от чистого сердца скажет: "Нет бога, кроме Аллаха».

Аль-Бухари, Ахмад.

 

Вопрос 126. Сколько насчитывается видов заступничества, и какой из них станет величайшим?

Ответ.

1 - Величайшим станет заступничество в День вос­кресения, когда люди будут стоять на месте (маукыф) в ожида­нии окончательного решения, которое Аллах примет о Своих рабах. Право такого заступничества будет предоставлено толь­ко нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и это - то самое достохвальное место (аль-макаму-ль-махмуд), которое было обещано ему Всемогущим и Великим Аллахом, о чём Он сказал так:

«...и Господь твой приведёт тебя к месту достохвальному.»

Ночное путешествие, 79.

Здесь имеется в виду то, что когда людям станет невмоготу и дальше находиться на этом месте, и пребывание их там затянет­ся, и волнение их усилится, и они погрузятся в свой собственный пот настолько, что им станет трудно дышать, они станут искать заступничества, желая того, чтобы Аллах принял о них окончательное решение. И они сначала обратятся к Адаму, потом - к Нуху, потом - к Ибрахиму, потом - к Мусе, потом - к Исе, сыну Марйам, и каждый из них скажет: "Я сам, я сам!" [300], - и это будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), который скажет, что он готов обратиться с просьбой о заступничестве.

Аль-Бухари, Муслим и другие.

, о чём подробно говорится в хадисах, приводимых в обоих "Сахихах", а также и в других источниках.

2 - Заступничество, которое выразится в мольбе о том, чтобы врата рая были открыты. Первым, кто откроет их, станет наш пророк Мухаммад, (с.г.с.), а первой общиной, которая войдёт туда, станет его община.

3 - Заступничество за тех, кого Аллах велит ввергнуть в ад, чтобы они не оказались там.

4 - Заступничество за тех исповедовавших религию единобо­жия людей, которые окажутся в аду. Оно выразится в мольбе о том, чтобы их вывели оттуда, после чего они будут выведены из ада обгоревшими и подобными углю, а затем их бросят в реку жизни, и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, подхватываемое потоком.

5 - Заступничество, целью которого станет возвышение сте­пени тех, кто попадёт в рай. В трёх последних случаях засту­паться перед Аллахом за людей будет позволено не только на­шему пророку, (с.г.с.), но здесь он будет первым, а за ним после­дуют другие пророки, ангелы, угодники (аулийа) и малолетние дети, умершие прежде своих родителей (афрат), после чего Ал­лах Всевышний по милости Своей выведет из огня бесчисленное множество людей и введёт их в рай.

6 - Заступничество, целью которого является облегчение му­чений некоторых неверных, право которого предоставлено только нашему пророку Мухаммаду, (с.г.с.), и касается его дяди Абу Талиба, о чём сообщается в "Сахихе" Муслима и других источ­никах.

Этот хадис приводит также и аль-Бухари. В нём сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«Может быть, моё заступничество в Лень воскресения прине­сёт ему пользу и он будет помешен в верхний слой огня, кото­рый будет доходить ему (только) до пяток и от которого станет кипеть его мозг».

Сообщается, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«He перестанут бросать (людей) в aд и (не перестанет) он говорить: "Будет ли добавка?", - до тех пор, пока Господь славы не наступит на него Своей ногой, и тогда одна его часть войдёт в другую, и он скажет: "Довольно, довольно, клянусь славой Твоей и щедростью Твоей!" А в раю будет продолжать оставаться свободное место до тех пор, пока Аллах не создаст для него (новых) людей, которых Он поселит на это место».

Аль-Бухари, Муслим.

 

Вопрос 127. Сможет ли кто-нибудь войти в рай или спас­тись от ада благодаря своим делам?

 

Ответ. Сообщается, что однажды посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

"Приближайтесь [301], старайтесь придерживаться правильного и знайте, что никогда не спастись никому из вас благодаря де­лам его». (Люди) спросили: "И даже тебе, о посланник Аллаха?" Он сказал: «В том числе и мне, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие и не окажет милость».

В другой версии этого хадиса сообщается, что когда пророк, (с.г.с.), сказал:

«Старайтесь придерживаться правильного, приближайтесь, радуйтесь (и знайте, что), поистине, никого дела его не введут в рай», - (люди) спросили: "Даже и тебя, о посланник Аллаха?" Он ответил: «И меня, если только Аллах не проявит по отношению ко мне милосердие, и знайте, что больше всего Аллах любит те дела, которые совершаются наиболее постоянно, даже если их и будет немного».

Аль-Бухари, Муслим.

Вопрос 128. Как совмещается вышеупомянутый хадис со словами Всевышнего:

«И обратятся к ним: «Вот сад, который был дан вам в на­следство за то, что (би-ма) вы делали».

Преграды, 43?

 

Ответ. Хвала Аллаху, между этим хадисом и словами Все­вышнего нет никаких противоречий. Дело в том, что подтверж­дающий предлог " би", использованный в данном аяте, указыва­ет на причинность, ведь именно праведные дела станут причи­ной того, что человек окажется в раю. а без них это будет невозможно, ведь следствие существует только в силу существования причины.

Что же касается хадиса, то в нём отрицается, что предлог "би" является показателем оценки, поскольку даже если раб Ал­лаха проживёт до скончания веков и всё это время он будет по­ститься днём, молиться по ночам и не совершит ни единого гре­ха, то и тогда все его дела не уравновесят собой и одной сотой части наименьшей из числа явных и тайных милостей, оказан­ных ему Аллахом, но как же в таком случае они могут послу­жить платой за вход в рай?

«Господь мой, прости и помилуй, (ведь) Ты - лучший из мило­стивых! [302]»

Верующие, 118.

 

Вопрос 129. Что является указанием на обязательность веры в предопределённость в целом?

 

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«А веление Аллаха предопределено [303]».

Сонмы, 38

«...чтобы Аллах свершил дело решенное...».

Добыча, 42

«А веление Аллаха будет выполнено (непременно)».

Сонмы, 37.

«Любое бедствие поражает лишь по соизволению Аллаха, а сердце того, кто верует в Аллаха, Он направит на правильный путь.»

Взаимный обман, 11

«A то, что постигло вас, когда встретились две рати [304] (, случилось) с дозволения Аллаха...».

Семейство Имрана, 166.

Аллах Всевышний также сказал:

«... и порадуй терпеливых, которые говорят, когда их по­стигает несчастье; "Поистине, мы (принадлежим) Аллаху и, по­истине, к Нему (мы) вернёмся". На таких (нисходят) благо­словения Господа их и милость, и это они следуют правильным путём».

Корова, 155-157

Примером могут служить и другие аяты.

А в хадисе о вопросах Джибрила сообщается, что посланник Аллаха, (с.г.с.), сказал:

«...и чтобы верил ты в предопределённость как хорошего, так и дурного».

Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд, Ибн Маджа и ан-Насаи (часть длинного хадиса).

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«И знай, что постигшее тебя не могло обойти тебя стороной, а то, что обошло тебя стороной, не могло случиться с тобой».

Абу Дауд. Ибн Маджа, Ахмад.

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«...а если постигнет тебя что-либо, не говори: "Если бы сде­лал я то-то и то-то, это не постигло бы меня! ", - но говори: "Это предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал"»

Муслим

Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:

«Всё предопределено, в том числе неспособность и сообра­зительность»

Муслим, Ахмад, Малик.

Примером могут служить и другие хадисы.

 

Вопрос 130. На сколько ступеней подразделяется вера в предопределение?

 

Ответ. Вера в предопределение подразделяется на четыре ступени:

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ: вера в то, что знание Аллаха объемлет собой всё, и ничто, будь оно весом даже с пылинку не может ус­кользнуть от Него ни на небесах, ни на земле, что Всевышний знал обо всех Своих творениях ещё до того, как Он сотворил их, и что Он заранее знал о том, каков будет их удел и их срок, и знал о том, что они будут говорить и что будут делать, и знал об их движении и покое, и знал обо всех их явных и тайных проявлениях и знал о том, кто из них попадёт в рай, а кто окажется в аду.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ: вера в то, что всё это было записано, иначе говоря, в то, что Всевышний записал всё, о существовании чего Он знал заранее, что включает в себя вера в существование Сохраняемой Скрижали[305] (аль-Ляуху-ль-Махфуз) и вера в калям[306].

ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ: вера во всепроникающую волю Аллаха и в Его всемогущество как в неотделимые друг от друга вещи, если говорить о том, что уже было и что обязательно будет, и как в то, что не является таковым, если говорить о том, чего не было и что не существует. Таким образом, то, чего желает Ал­лах Всевышний, неизбежно появляется в силу Его могущества, если же говорить о том, чего Аллах Всевышний не желает, то это не возникает, поскольку нет на это воли Аллаха, но не потому, что Аллах неспособен, сделать это, ибо Всемогущий и Великий превыше этого.

Аллах Всевышний сказал:

«A Аллаха ничто не (может) сделать бессильным ни на небе­сах, ни на земле [307], ведь Он - Знающий, Могущественный.» Создатель, 44.

 

ЧЕТВЁРТАЯ СТУПЕНЬ: вера в то, что Аллах Всевышний является Создателем всего, в то, что нет ни на небесах, ни на земле, ни между ними ни одной пылинки, Создателем которой не являлся бы Аллах, и вера в то, что Он является Создателем действий и бездействия всего. Слава Ему, нет иного создателя и господа, кроме Него!

 

Вопрос 131. Что может служить указанием на первую сту­пень, которой является вера в знание?

 

Ответ: Аллах Всевышний сказал:

«Он - Аллах, помимо которого нет иного бога, Знающий сокрытое и явное.»

Собрание, 22

«... чтобы вы знали,...что Аллах всё объял (Своим) знанием.»

Развод, 12

«И сказали те, кто не уверовал: "Не настанет для нас Час (этот)!" Скажи: "Нет, клянусь Господом моим, Ведающим о со­кровенном, обязательно настанет для вас Час (этот)! Не укрыва­ется от Него ничто даже весом с пылинку ни в небесах, ни на земле. И нет ничего такого, что было бы меньше или больше этого, чего не было бы в Писании ясном..."»

Саба, 3.

«И у него ключи к сокрыто­му [308]! Знает о них только Он.»

Скот, 59

«Аллах лучше всех знает, куда поместить Своё послание.» Скот 124

«Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, кто сбился с пути Его, и Он лучше всех знает о следующих правильным путём.»

Калям, 7

«Разве Аллах не знает о том, что (скрыто) в сердцах (обитателей) миров, лучше всех?»

Паук 10

«И вот сказал Господь твой ангелам: "Я назначу на земле наместника." Они сказали: "Неужели сделаешь Ты (наместни­ком) на земле того, кто станет на ней грешить [309] и проливать кровь, тогда как мы воздаём Тебе хвалу и чтим Тебя свято [310]?!" Он сказал: "Поистине, Я знаю то, что вам неведомо."»

Корова, 30

Аллах Всевышний также сказал:

«Но, возможно будет вам ненавистно то, что является для вас благом, и, возможно, полюбите вы то, что является для вас злом: Аллах знает (об этом), а вы не знаете.»

Коров







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 379. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия