Студопедия — Как это делается
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Как это делается






 

Разложите карты Старших арканов на плоскости так, как это было бы интуитивно для вас правильно. Истолкуйте их положение и связи между ними в соответствии с актуальным и достаточно продолжительным жизненным этапом. Попробуйте переставить те карты, которые можете (должна быть внутренняя убежденность, осознание смысла и сила), если это необходимо.

 

 

Для примера рассмотрим схему.

Сразу мы можем отметить отсутствие, как отдельных несвязанных фрагментов, так и четкой линейно-прямоугольной формы в схеме. Это нам говорит о достаточной интегрированности различных жизненных аспектов, а также о степени определенной внутренней свободы.

Наверху выделяются две карты с одной стороны – «Маг» и «Жрица», и третья – «Звезда» – на другом фланге. Как правило, карты, находящиеся в верхней части, склонны говорить нам об идеалах и принципах. Здесь, с одной стороны, есть достаточно личные карты, говорящие о понимании и умениях, – и мы можем заметить в их связи исключительно с Иерофантом намек на Персону, презентацию идеального себя в социуме. С другой – Звезда, которая и есть сама идеалистичность, связанная, однако, с Миром, что может говорить о желании перемен, и с Императором, что способно характеризовать человека как достаточно принципиального или идеалистичного по своему характеру.

Иерофант, как моральные и общественные принципы, поддерживает определенный уровень социальных навыков Мага, однако влияет или связан с Влюбленными и Повешенным. Возможно, определенные жесткие принципы мешают сделать выбор и принять решение, и потому можно наблюдать подвешенное состояние неизвестности. В то же время Иерофант в этой связке, где есть четвертая карта – «Сила», может быть одним из участников некоей силовой борьбы: сценарного отстаивания своей позиции по Силе, продавливания своей воли, которое связано с выбором или возможностью некоего союза. Иерофант и Сила в равной мере влияют на чашу весов, на которой находятся Повешенный и Влюбленные, и их сочетание может нам намекать на сильные позиции масти Жезлов в ролевом репертуаре личности (воля, принципы, групповая динамика и сопротивление среде свойственны именно Жезлам). Но отсюда же происходит и внутренний кризис: когда нельзя все решить по эмоциям (Чашам), по общим правилам (Мечам) или просто успокоиться в собственной прагматичности (в дисках), то Жезлы вполне способны напряженно раскачивать лодку внутреннего равновесия

В свою очередь, Влюбленные связаны со Страшным судом и Отшельником. Критическая ситуация… разрыва отношений, глобальной переоценки мира, одиночества. Суд связан с Императрицей, а Отшельник – с Башней. Тема проясняется – это может оказаться крушение вполне естественных жизненных привычек или реальных планов, более того, связанных со своей женской ролью или со значимой материнской фигурой в окружении или с тем и другим вместе. Здесь я была бы очень осторожной в определениях и в контакте с человеком – расспросила бы о некоторых обстоятельствах. Императрица поразительно связана с Дьяволом, а не только с Башней. Это фигура архетипической Ужасной Матери, возможно, пожирающей собственную женскую самостоятельность. Впрочем, тут есть и хорошая новость: ее роль вполне очевидна на данном этапе (хотя, судя по Башне и Дьяволу, так было не всегда).

По схеме, именно Дьявол связывает обе части структуры. И это – тоже критическая точка карты. Его положение в самом низу схемы вместе с Башней делает картину достаточно драматичной. Это подчеркивается Другими нижними картами – парой Сила-Отшельник и Луной. Заметив это, мы можем вновь обратиться к верхним картам, очевидно противопоставленным нижним. Маг-Жрица и Звезда, возвышенное отстраненное понимание, определенные умения и навыки и нерассуждающая вера в лучшее. По сути, это может быть как раз переход от Дьявола-Башни к Звезде по порядку Старших арканов – впрочем, как и от Луны к Солнцу, судя Достаточной выраженности и силе карты «Солнце».

Достаточно оптимистично выглядит связка Шут-Солнце-Император. Можно описать ее как выраженность индивидуальности, идеалистичность (со Звездой) и уравновешенность (рядом находится Умеренность) Эго на актуальном этапе и при этом достаточную спонтанность и возможную непредсказуемость в сочетании с внутренней убежденностью, уверенностью в себе. На фоне прочих сочетаний это выглядит как выкристаллизовавшееся в испытаниях Эго. Рядом с этим фрагментном располагаются сразу две карты больших изменений, приходящих извне. Это Колесо Фортуны, сочетающее Императора и Солнце в прихотливости судьбы, и Мир, связывающий Звезду и Умеренность. В этом мы вновь можем увидеть надежду на изменения, которые придут извне, поскольку изнутри можно лишь сохранить себя (Солнце–Император), но не обустроить окружающее пространство по своим потребностям (Императрица выглядит опасной и чужой). Колесо Фортуны связано со Смертью; иначе говоря, изменения – это то, что приносит конец отношениям, этапам, периодам (но это может быть и вечное ожидание прощаний).

Осталась лишь Луна, удивительным образом связанная со Справедливостью и Колесницей (а Колесница – с противоположной ей Умеренностью). Я бы предположила, что оценка людей, ситуаций, себя и соответствующие выводы (Справедливость) – это один из двух возможных выходов из меланхолии, запутанности и чувства обреченности. Другой же – это быстрые решительные действия, поездки, триумфальные выезды, социально успешная работа. Судя по связи Колесницы с Умеренностью, успех тут может быть и вполне заслуженным, и подлинно трансформирующим.

В общем и целом структура напоминает этап выхода из кризиса – собственно, переход от XVI аркана к XVII или от XVIII – к XIX на одном из многочисленных витков Колеса судьбы. Традиционные символические системы, в данном случае – карты Таро, предоставляют язык, с помощью которого мы можем описать нашу мифологическую реальность и, осознавая, изменяя ее, как действовать внутри мифа, так и трансформировать собственную обыденную, событийную реальность. Миф буквален и честен. Он способен стать путеводным клубком в темном лесу страхов и надежд, иллюзий, фантазий, запутанности, заблуждений и самообмана. И эта техника, на наш взгляд, способна стать своего рода картографическим инструментом индивидуального мифа.

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Ученые, внесшие большой вклад в развитие науки биологии Краткая история развития биологии. Чарльз Дарвин (1809 -1882)- основной труд « О происхождении видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствующих пород в борьбе за жизнь»...

Этапы трансляции и их характеристика Трансляция (от лат. translatio — перевод) — процесс синтеза белка из аминокислот на матрице информационной (матричной) РНК (иРНК...

Условия, необходимые для появления жизни История жизни и история Земли неотделимы друг от друга, так как именно в процессах развития нашей планеты как космического тела закладывались определенные физические и химические условия, необходимые для появления и развития жизни...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия