Студопедия — Типовые контрольные задания или иные материалы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Типовые контрольные задания или иные материалы






6.2.1. Экзамен / зачет

а) типовые вопросы (задания)

1. Возникновение древнерусской литературы, ее специфика.

2. Проблема периодизации древнерусской литературы. Теория «стиля эпох» (Д.С. Лихачев).

3. Проблема периодизации древнерусской литературы. Теория литературных стадий и формаций (А.Н. Ужанков).

4. Жанры древнерусской литературы.

5. Переводная литература XI–XIII вв. Естественнонаучные и исторические сочинения.

6. Древнехристианская книжность на Руси. Библейские канонические книги и апокрифы.

7. Переводная беллетристика XI–XIII вв.

8. «Повесть временных лет». Типы летописного повествования.

9. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Ее состав, редакции, источники (А.А. Шахматов, Д.С. Лихачев, И.Н. Данилевский).

10. Летописное время. Концепция Д.С. Лихачева.

11. Абстрагированность и литературный этикет в древнерусской литературе (Д.С.Лихачев).

12. Житие как жанр. Анонимное «Сказание о Борисе и Глебе» как произведение агиографического жанра.

13. «Житие Феодосия Печерского», его сюжет и композиция. Черты исторической действительности, метафоры-символы в системе изобразительных средств «Жития».

14. Киево-Печерский патерик. История создания. Литературное значение памятника.

15. Стиль монументального историзма в древнерусской литературе XI–XIII вв.

16. Красноречие в Древней Руси, его виды. Учительное красноречие. «Поучение» Владимира Мономаха (Концепция А.Н. Ужанкова).

17. Торжественное красноречие. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона. Композиция «Слова...», его идейный смысл (Д.С. Лихачев, И.А. Есаулов, А.Н. Ужанков).

18. История открытия и изучения «Слова о полку Игореве» (Представить и охарактеризовать основные этапы изучения памятника, научные гипотезы и концепции).

19. «Слово о полку Игореве» и книжная традиция.

20. «Слово о полку Игореве» и устное народное творчество. Проблема влияний.

21. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве».

22. Творчество Кирилла Туровского. Лирико-драматический характер «Слов». Элементы символического пейзажа.

23. «Повесть о битве на реке Калке», «Слово о погибели русской земли» как повести о татарском нашествии.

24. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Композиция и стиль.

25. «Житие» Александра Невского. Элементы стиля воинской повести и жития.

26. Жанр хождения в древнерусской литературе. «Хождение» игумена Даниила.

27. «Моление» Даниила Заточника. Жанровое и стилевое своеобразие.

28. Отражение и оценка событий монголо-татарского нашествия в «Словах» Серапиона Владимирского. Художественное своеобразие «Слов».

29. Отражение событий монголо-татарского нашествия в агиографической литературе XIII в. «Слово о Меркурии Смоленском», «Сказание об убиении в Орде князя Михаила Черниговского и его боярина Федора».

30. Предвозрождение в русской культуре XIV – первой половине XV в. Изобразительное искусство этого периода.

31. Литература XIV – первой половины XV в. Экспрессивно-эмоциональный стиль. Абстрактный психологизм.

32. Историческая ситуация XIV в. События, лежащие в основе Куликовского цикла. «Сказание о Мамаевом побоище». Соотношение книжно-церковного и эпического стиля в «Сказании...».

33. «Задонщина». Время создания, вопрос об авторе. Соотношение «Задонщины» и «Слова о полку Игореве». Композиция, образы, стилистические средства.

34. «Житие Сергия Радонежского». Композиционная структура и особенности стиля.

35. «Житие Стефана Пермского» Епифания Премудрого. Принципы изображения человека.

36. «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Художественное своеобразие. (Научные концепции М.О. Скрипиля, Р.П. Дмитриевой, Н.С. Демковой, А.Н. Ужанкова).

37. Литература XVI в. Основные идеологические течения. «Послание о Мономаховом венце» («Сказание о князьях Владимирских»), «Послание на звездочетцев» («Москва – Третий Рим»).

38. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Особенности стиля. Личность путешественника

39. «Повесть о Дракуле», художественное своеобразие памятника.

40. Иван Грозный как писатель. Стиль его посланий.

41. «Повесть о взятии Казани». Особенности повествования.

42. «Повесть об Азовском осадном сидении», ее художественное своеобразие.

43. Домострой. Проблематика. Структура памятника. Публицистическая направленность.

44. XVII век в русской литературе как переходное время от средневекового (древнерусского) типа литературы к литературе нового времени.

45. «Повесть об Ульянии Осоргиной» («Житие Юлиании Лазаревской») как житийно-биографическая повесть.

46. Агиографическая традиция и художественная природа «Жития» протопопа Аввакума. Вопрос о жанре. Художественное время в «Житии».

47. Церковный раскол, его причины и последствия. Протопоп Аввакум – идеолог раскола.

48. Стиль «Жития» протопопа Аввакума. Символика в художественной структуре произведения. Юмор протопопа Аввакума.

49. «Смута» в Московском государстве и ее отражение в исторической литературе XVII в.

50. «Повесть о Горе-Злочастии». Характер художественного обобщения в повести. Конфликт. Традиции устного народного творчества.

51. «Повесть о Савве Грудцыне». Беллетризация сюжета, тема двойничества и причины ее появления в повести, сочетание светского и религиозного начал. Авторская позиция. Средства ее выражения в повести.

52. «Повесть о Фроле Скобееве» как плутовская новелла. Новый тип героя. Особенности языка повести.

53. Барокко в русской литературе XVII века. Творчество Симеона Полоцкого, Кариона Истомина, Сильвестра Медведева.

54. Возникновение русского театра.

55. Сатирическая литература XVII века, ее проблематика и жанровые формы.

 

б) критерии оценивания компетенций (результатов)

Критерии оценивания
5 баллов Ответ представлен на высоком уровне (студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения), в работе раскрыты все вопросы, наблюдения над текстом отличаются самостоятельностью.
4 балла Студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа произведения древнерусской литературы, умением работать с научной литературой, в работе раскрыты все вопросы, но наблюдения над текстом лишены самостоятельности.
3 балла Студент обладает теоретическими и практическими навыками анализа прозаического произведения частично (на уровне эпизода), содержательная сторона вопросов раскрыта частично.

 

 

в) описание шкалы оценивания

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 975. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия