Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 3





 

Было бы огромным преувеличением сказать, что парень удивился, услышав подобное обращение к себе. Он не просто удивился. В действительности, он оглянулся через плечо, чтобы убедиться, что я говорю именно с ним.

Ясное дело, единственное, что он мог увидеть позади себя, – это окно, а в нем – потрясающий вид на залив Кармел. Поэтому призрак развернулся, чтобы посмотреть на меня, и, должно быть, заметил, что мой взгляд устремлен прямо на его лицо, поскольку тоном, который заставил бы неравнодушную к латиноамериканским парням Джину потерять голову, вдруг выдохнул:

- Nombre de Dios [13].

- Взывать к твоему Богу бесполезно, - сообщила я парню, подкатив поближе к своему новому туалетному столику стул, украшенный розовыми кисточками, и оседлав его. – Если ты еще не заметил, ты Ему вообще не интересен. В противном случае Он не оставил бы тебя гнить здесь… – Я окинула взглядом его одежду, очень похожую на ту, что носили в «Диком, Диком Западе»[14]. – Сколько? Лет сто пятьдесят? Ты действительно дал дуба так давно?

Парень непонимающе уставился на меня. Его глаза были словно черные тягучие чернила.

- Что значит… дал дуба? – спросил он охрипшим от долгого молчания голосом.

Закатив глаза, я объяснила другими словами:

- Сыграл в ящик. Преставился. Окочурился. Отдал концы.

Увидев по недоуменному выражению лица призрака, что он по-прежнему не понимает, о чем речь, я немного раздраженно выпалила:

- Умер.

- О, - откликнулся парень, - умер. – Но вместо того, чтобы ответить на мой вопрос, помотал головой. – Не понимаю, - изумленно сказал он. – Не понимаю, как ты можешь меня видеть. Все эти годы ни один человек даже…

- Ага, - прервала я его. Как вы, наверное, догадываетесь, я довольно часто слышала подобные речи. – Слушай, времена, знаешь ли, меняются. Так с чем у тебя вышла заминка?

Моргнув, он уставился на меня своими большими черными глазами. Ресницы у него были длиннее, чем у меня. Не так уж часто я сталкивалась с призраками, которые оказывались красавчиками, но этот парень… юноша, должно быть, при жизни был каким-то особенным, поскольку сейчас, несмотря на его нынешнюю принадлежность к потустороннему миру, я пыталась украдкой разглядеть, что скрывалось под белой рубашкой, слишком широко распахнутой у горла и обнажавшей значительную часть его груди и даже небольшой участок живота. Интересно, у призраков бывают кубики на прессе? Раньше у меня не было возможности – или желания – изучить этот вопрос.

Не то чтобы я собиралась позволить себе отвлечься на это сейчас. В конце концов, я профессионал.

- Заминка? - эхом откликнулся парень.

Даже голос его был тягучим, а произношение казалось таким же ровным, без акцента, как и мое собственное, за исключением легкой бруклинской нечеткости моего «т». В этом парне, конечно, чувствовалась примесь испанской крови, на что указывали его Dios и смуглый оттенок кожи, но он был таким же американцем, как и я, – если человек, родившийся прежде, чем Калифорния стала штатом, мог считаться американцем.

- Ага.

Я прочистила горло. Слегка повернувшись, он поставил сапог на бледно-голубую подушку, лежащую на банкетке, и я увидела неоспоримое доказательство того, что да, у призраков действительно бывают кубики на прессе. Его брюшные мышцы были четко выделены и покрыты легким налетом шелковистых темных волос.

Я сглотнула. С трудом.

- Заминка, - повторила я. – Проблема. Почему ты все еще здесь?

Призрак озадаченно смотрел на меня, хотя на его лице читалась явная заинтересованность. Я пояснила:

- Почему ты не отправился на тот свет?

Парень помотал головой. Я уже упоминала о том, что у него были темные и коротко подстриженные волосы, такие жесткие на вид, что казалось, если вы коснетесь их, то на самом деле почувствуете, какие они густые?

- Я не понимаю, что ты имеешь в виду.

Мне стало жарковато, но кожаную куртку я уже сняла и теперь не знала, что мне с этим делать. Я не могла вот так просто снять с себя еще что-нибудь, когда призрак сидел и пялился на меня. Возможно, именно осознание этого поспособствовало тому, что мое настроение вдруг резко ухудшилось.

- Что значит, ты не понимаешь, что я имею в виду? – резко выпалила я, отбрасывая назад пряди, упавшие на глаза. – Ты мертв. И не принадлежишь этому миру. Предполагается, что ты должен быть где-то далеко, делая то, что положено всем людям после смерти. Благоденствовать на небесах, или гореть в аду, или реинкарнироваться, или подниматься на иную ступень сознания, или что там еще. Ты не должен просто… ну, зависать тут.

Призрак задумчиво разглядывал меня, опершись локтем на согнутое колено, его рука свободно свисала вниз.

- А что, если по чистой случайности, мне нравится зависать тут? – поинтересовался он.

Хотя я не была уверена, но у меня сложилось ощущение, что парень надо мной подшучивает. А мне это не нравилось. Совсем не нравилось. Люди в Бруклине постоянно так делали – ну, по крайней мере, до тех пор, пока я не узнала, насколько эффективно кулак, встретившийся с их носом, может заставить их заткнуться.

Я не готова была ударить этого парня – еще нет. Но была близка к этому. Я имею в виду, что только что пролетела уйму миль, и, похоже, лишь для того, чтобы провести остаток своих дней с кучей глупых мальчишек, плюс мне все еще нужно было распаковать вещи, плюс я чуть не довела маму до слез да к тому же обнаружила призрака в своей спальне. Можете ли вы после этого винить меня в том, что я повела себя с ним… ну, резковато?

- Слушай, - воскликнула я, быстро вскочив и перекинув ногу через спинку стула. – Можешь зависать, где хочешь, amigo [15]. Греби отсюда. Меня совершенно не волнует, куда. Но зависать здесь тебе нельзя.

- Джесс, - сказал он, даже не пошевелившись.

- Что?

- Ты назвала меня «amigo». Мне показалось, тебе интересно будет узнать, что у меня есть имя. Джесс.

Я кивнула.

- Ну да. Вполне логично. Что ж, хорошо. Пусть будет Джесс. Ты не можешь оставаться здесь, Джесс.

- А тебя?

Теперь Джесс мне улыбался. У него было приятное лицо. Хорошее. С таким лицом он бы моментально стал королем бала в моей старой школе. А Джина вырезала бы фотографию с подобным лицом из журнала и повесила бы на стене своей спальни.

Не то чтобы он был симпатичным. Совсем нет. Опасным! – вот каким он выглядел. Очень опасным.

- А что меня? – я понимала, что веду себя грубо. Но мне было все равно.

- Как тебя зовут?

Я зло посмотрела на него.

- Слушай. Просто скажи мне, чего ты хочешь, и выметайся отсюда. Мне жарко, и я хочу переодеться. У меня нет времени на…

Джесс перебил меня так дружелюбно, как будто не слышал ни слова из того, что я говорила.

- Та женщина – твоя мать – звала тебя Сьюзи. – Его темные глаза сверкнули. – Сокращенно от «Сьюзен»?

- От «Сюзанна», - автоматически поправила я его. – Как в песне «Не плачь по мне»[16].

Он улыбнулся:

- Я знаю эту песню.

- Еще бы. Она, небось, входила в топ сорок в том году, когда ты родился, а?

Он по-прежнему продолжал улыбаться.

- Так теперь это твоя комната, Сюзанна?

- Да, - ответила я. – Да, теперь это моя комната. Так что тебе придется ее освободить.

- Мне придется ее освободить? – Джесс приподнял одну черную бровь. – Она была моим домом полтора века. С какой стати уходить должен я?

- Да с такой. – Я потихоньку начинала выходить из себя. По большей части из-за того, что мне было жарко и хотелось открыть окно, но оно находилось позади призрака, а я вовсе не горела желанием приближаться к этому парню. – Это моя комната. Я не собираюсь делить ее с каким-то мертвым ковбоем.

Это наконец-то проняло призрака. Он с шумом опустил ногу на пол – резко и громко – и встал. Внезапно мне захотелось взять свои слова обратно. Парень был высоким, выше меня, хотя, когда я обувала ботинки, мой рост составлял не меньше метра семидесяти.

- Я не ковбой, - сердито сообщил мне Джесс.

Он что-то приглушенно добавил по-испански, но я ни слова не поняла, поскольку всю жизнь изучала французский. В это время старинное зеркало, висевшее над моим туалетным столиком, начало опасно покачиваться на крюке, удерживавшем его на стене. Я знала, что калифорнийские землетрясения здесь ни при чем, а дело, скорее всего, в возбужденном состоянии призрака, который явно обладал телекинетическими способностями.

Вот всегда так с этими привидениями: они до ужаса обидчивы! Даже самое легкое замечание может их задеть.

- Тпру, - выдохнула я, выставив перед собой руки ладонями вперед. – Полегче, полегче, парень.

- Члены моей семьи, - бушевал Джесс, тыча пальцем мне в лицо, - трудились в поте лица, словно рабы, чтобы добиться чего-то в этой стране, но никогда, никогда, как vaquero [17]

- Эй, - окликнула его я. И в этот момент совершила огромную ошибку. Мне надоел маячащий перед носом палец, так что я, потянувшись вперед, крепко за него схватилась, дернула призрака за руку и, подтащив к себе, чтобы быть уверенной, что он меня услышит, прошипела: - Оставь, наконец, зеркало в покое. И хватит совать мне в лицо свой палец. Сделаешь так еще раз – и я его сломаю.

Я отбросила руку призрака и с удовлетворением отметила, что зеркало перестало трястись. Но тут мой взгляд упал на лицо парня.

Призраки бескровны. Откуда в них взяться крови? Они же не живые. Но, клянусь, в этот самый момент с лица Джесса схлынули все краски, как будто вся его кровь до единой капли испарилась именно в эту минуту.

Призраки не живые, они бескровны, а значит, и бесплотны. Так что совершенно непонятно, как я смогла ухватить его за палец. Моя рука должна была пройти прямо сквозь него. Ведь так?

Не так. Для большинства людей все так и обстоит. Но не для таких, как я. Не для медиаторов. Мы можем видеть призраков, можем разговаривать с призраками, а при необходимости можем надрать призраку задницу.

Но мне не хочется это афишировать. Я стараюсь избегать прикосновений к привидениям – на самом деле, любых прикосновений к кому-либо, – насколько это возможно. Если же все попытки договориться по-хорошему проваливаются и мне приходится применить к непокорному духу силу, я, как правило, предпочитаю, чтобы он или она не знали заранее, на что я способна. Внезапная атака всегда предпочтительнее, когда имеешь дело с представителями потустороннего мира, которые печально известны своей подлостью.

Джесс, уставившийся на свой палец так, словно я прожгла в нем дыру, казалось, вообще был не в состоянии вымолвить ни слова. Такие вещи запросто могут снести парню крышу. Особенно мертвому парню.

Воспользовавшись его потрясением, я сказала самым суровым, не допускающим шуток голосом:

- А сейчас послушай, Джесс. Это моя комната, понимаешь? Ты не можешь здесь оставаться. Ты должен либо позволить мне помочь тебе отправиться туда, где тебе и надлежит находиться, либо удалиться на поиски какого-нибудь другого места обитания. Мне очень жаль, но дела обстоят именно так.

Джесс отвел взгляд от своего пальца, на лице его по-прежнему читалось выражение крайнего недоверия.

- Кто ты? – тихо спросил он. – Что ты за… девушка?

Он так долго колебался перед тем, как произнести «девушка», что было очевидно: он вовсе не уверен в применимости ко мне этого слова. Это меня немного задело. Я хочу сказать, может, меня и нельзя назвать самой популярной девчонкой в школе, но никто никогда не сомневался, что я самая настоящая девушка. Водители грузовиков частенько сигналят мне на перекрестках, и вовсе не потому, что хотят прогнать меня с дороги. Строительные рабочие порой выкрикивают в мой адрес сальные шуточки, особенно когда я надеваю кожаную мини-юбку. В общем, я не страшненькая и не мужеподобная. Конечно, я только что пригрозила оторвать ему палец, но это же не означает, что я не девушка, ради всего святого!

- Я скажу, какой девушкой не являюсь, - сказала я раздраженно. – Я не из тех девушек, которые стремятся разделить свою комнату с представителем противоположного пола. Понимаешь меня? Так что или ты уберешься сам, или я вышвырну тебя вон. Выбор за тобой. Я дам тебе немного времени на раздумья. Но когда вернусь, Джесс, надеюсь, тебя здесь не будет.

Я развернулась и вышла.

Мне пришлось это сделать. Обычно я не проигрываю призракам в споре, но у меня было чувство, что этот спор я проиграла, причем вчистую. Мне не следовало быть такой резкой с этим парнем, и грубить не стоило. Не понимаю, что на меня нашло, правда, не понимаю. Я просто…

Полагаю, я просто не ожидала увидеть привидение такого симпатичного парня в моей спальне, вот и все.

«О Господи, - подумала я, вылетев в коридор. – И что я буду делать, если он не уйдет? Я не смогу переодеваться в собственной комнате!»

«Дай ему немного времени, - прозвучал голос в моей голове. Это был голос, о котором я старательно избегала говорить с маминым психологом. – Дай ему немного времени. Он найдет себе другое место. Они всегда так делают. Ну, во всяком случае, почти всегда».

 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 378. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...


Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...


Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия