Доводкой РК на острой кромке занимался один из моих наставников. С этого момента прошу Вас мысленно переместиться в микромир, где и является инструментом тонкая кромка. Учитель разрабатывал целую теорию получения микросеррейтора из зерен мартенсита с наклепанными зернами мартенситной структуры на самой кромке РК без провоцирующих разрушение рисок от абразива. Проще говоря, острой кромкой инструмента, по его словам, соскабливал и преобразовывал аустенит на самом мартенситном зерне, даже игольчатом, почти без резания. Словом трещал твердой кромкой по выступам мартенситных зерен на РК как палкой по забору, преобразуя при этом аустенит в мартенсит на самом зерне. Работал он в основном на РК с малыми углами заточки.
С одной острой кромкой инструмента могу работать и я, потому как перенял у него чутье кромки и усилие нажима при обработке. С набором кромок работать легче - четкая ориентация РК при обработке и не надо думать о качании на кромке, а только об усилии нажима, потому как РК лежит уже на нескольких кромках. Попробуйте, но не на щербатой кромке и попытайтесь почувствовать микрорельеф на кромке РК. И не давите сильно. Движении при обработке, такие как я уже говорил когда пластинка с канавками лежит неподвижно под углом 45 градусов к груди, а перемещается клинок.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2396621022056.files/image040.jpg)
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2396621022056.files/image042.gif)
Рабочие вершинки могут быть и скруглены очень маленьким радиусом, но всегда доведенными.
![](https://konspekta.net/studopediainfo/baza4/2396621022056.files/image044.gif)