В каком из исторических типов философии природа воспринималась как полнота бытия?
1) в средневековой философии; 2) в античной философии; 3) в философии Нового времени; 4) в марксистской философии. Вопрос 22 Первый древнерусский философ: 1) Илларион; 2) Радонежский; 3) Сорский; 4) Мономах. Вопрос 23 Философская концепция, отрицающая реальность существования универсалий: 1) позитивизм; 2) номинализм; 3) реализм; 4) диалектика. Вопрос 24 Совокупность философско-теологических концепций христианских мыслителей 2 –8 вв. («отцов церкви»): 1) эвристика; 2) телеология; 3) патристика; 4) догматика. Вопрос 25 Немецкая классическая философия получила особое распространение в: 1) конце XVIII – 1-й половине XIX в.; 2) в первой половине XVII в.; 3) с середины по конец XVIII в.; 4) в конце XVIII в. Вопрос 26 Кто одним из первых утверждал, что политика должна быть отделена от морали: 1) Аристотель; 2) Макиавелли; 3) Маркс; 4) Сен-Симон. Вопрос 27 Автор знаменитых афоризмов: «общество – это война всех против всех» и «человек человеку – волк»: 1) Ницше; 2) Гоббс; 3) Фрейд; 4) Дарвин. Вопрос 28 Легендарный философ, считавший, что предмет и цель научного познания выражаются формулой «познай самого себя»: 1) Аристотель; 2) Сократ; 3) Спиноза; 4) Цицерон. Вопрос 29 Два направления русской общественной и философской мысли: славянофильство и западничество – сформировались в: 1) XXI в.; 2) XVII в.; 3) XIX в.; 4) XX в. Вопрос 30 Философ – легенда истории культуры и автор знаменитой фразы «я знаю, что ничего не знаю»: 1) Аристотель; 2) Гераклит; 3) Маркс; 4) Сократ. Вопрос 31 Афоризм «знание – сила» принадлежит: 1) Декарту; 2) Локку; 3) Бэкону; 4) Спинозе. Вопрос 32 Концепция божественного творения мира: 1) позитивизм; 2) номинализм; 3) реализм; 4) креационизм. Вопрос 33 Идеи утопического социализма представлены в трудах: 1) К. Маркса и Ф. Энгельса; 2) А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оуэна; 3) Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро. Вопрос 34 Самое фундаментальное и главное произведение К. Маркса: 1) «Город Солнца»; 2) «Левиафан»; 3) «Государство»; 4) «Капитал». Вопрос 35 Важнейший атрибут, способ существования материи: 1) константность; 2) движение; 3) неодушевлённость; 4) вечность.
Вопрос 36 Кто ввел в научный оборот понятие «общественно-экономическая формация»? 1) М. Вебер; 2) Г. Гегель; 3) К. Маркс; 4) П. Сорокин. Вопрос 37 Философское учение о всеобщей связи и причинной обусловленности всех явлений: 1) акмеизм; 2) функционализм; 3) детерминизм; 4) структурализм. Вопрос 38 Объективная реальность в аспекте внутреннего единства всех форм её саморазвития, включая человека и его сознание: 1) природа; 2) материя; 3) субстанция; 4) космос. Вопрос 39 Высшая, свойственная только человеку форма отражения объективной деятельности: 1) информатика; 2) сознание; 3) созерцание; 4) практика. Вопрос 40 Знаковая система любой физической природы, выполняющая познавательную и коммуникативную функции в человеческой деятельности: 1) мышление; 2) язык; 3) идеология; 4) практика. Вопрос 41 Мысленное отвлечение от ряда свойств предмета: 1) анализ; 2) идеализация; 3) абстракция; 4) синтез. Вопрос 42 Качественное изменение материальных и идеальных объектов: 1) существование; 2) развитие; 3) функционирование; 4) движение. Вопрос 43 Область знания, изучающая средства, предпосылки и принципы организации познавательной и практически-преобразовательной деятельности: 1) герменевтика; 2) гносеология; 3) методология; 4) эпистемология. Вопрос 44 Предвосхищение в сознании результата, на достижение которого направлены действия: 1) метод; 2) гипотеза; 3) технология; 4) цель. Вопрос 45 Философская категория, выражающая органическое единство качественной и количественной определённости предмета или явления: 1) свойство; 2) сущность; 3) мера; 4) содержание. Вопрос 46 Философские категории, выражающие отношение между совокупностью элементов и связью, которая их объединяет: 1) форма и содержание; 2) сущность и явление; 3) часть и целое; 4) возможность и действительность. Вопрос 47 Учение, отрицающее познаваемость мира: 1) эмпиризм; 2) модернизм; 3) агностицизм; 4) сенсуализм. Вопрос 48 Направление в теории познания, признающее чувственный опыт основой познания: 1) рационализм; 2) материализм; 3) эмпиризм; 4) позитивизм. Вопрос 49
|