Совет по правам человека
Время придумано сатаной, а вечность принадлежит Богу. С. Бодров мл.
Во что превратилась моя жизнь? Из чего теперь она состоит? В ней было всё и одновременно не было ничего. Всё, что у меня есть сейчас - это лишь мои картины, моё детище, моё творение. Это грустно. Мне уже 24. Я многое понял в жизни. Но, как не странно, у меня были лишь потери и никаких приобретений. Я дважды терял самое дорогое, что было у меня в моих общечеловеческих буднях: я терял свою любовь. Я открываю шкаф, вытаскиваю оттуда картину, недорисованное творение, которому было суждено родиться ещё восемь лет тому: изображение себя в обнажённом виде. Как же я был юн. Как я был оптимистичен, и как всё это угнетало во мне один горький случай за другим, трагедии, которые оставили отпечаток в моей душе на всю жизнь. Я снова берусь за постельные мелки, что означает пик моего ужасного душевного самочувствия. Кем же я стал за всё это время? Я наркоман со стажем в 2 года. Но вместе с тем я успешный директор строительной компании, хотя, просто на мне лишь числится эта должность, чтобы я мог зарабатывать деньги. А на самом деле я художник, тот, которым я должен был стать и сформировался, как общепринятое достояние, только к 24 годам. Единственное, что могут прогнозировать мне мои же друзья, так это то, что я «сдохну от передоза». Они жестоки. Я улыбаюсь уголком рта и, затянув жгут, стучу пальцами по венам. Мне повезло: я не должен воровать и тянуть из дома вещи, чтобы запастись моим спасительным чудо-снежком. При такой мысли на душе появляется лёгкое волнение радости. Один минус представляет собой то, что будет, если обо всём узнают мои родители, как не странно, но они всё-таки имеют ещё необычайное свойство влиять на меня. По моим венам плывёт кораблик, который берет своё начало от твоих рук, глаз, голоса, губ… В моих глазах, в моём сердце он останавливается, и на причал души сходит муза, виновен в которой только ты, мой дважды потерянный герой. Последнее и окончательное моё решение – провести остаток жизни наедине с собой. Ведь она столько раз меня предавала, но я оставался верен ей. Моя муза, душа моих чистых желаний. Прорастающий во мне росток моего душевного бессмертия. Что я на самом деле значу для себя, для тебя, для всего сотворённого в мире Богом? Я был подавлен, жизнь для меня закончилась. Я сидел напротив моего дядюшки, которого решил навестить второй раз за эту неделю. -Я пленник Аполлона – бога искусств. Грешный пленник. Бездарный учитель своих заключённых преступников не состоявшейся любви. -Это грех, если ты отвергаешь жизнь. -Для меня вся моя жизнь – грех. -Ты не прав, мальчик мой. Ты должен понимать то, на что ты толкаешь тех, кто тебе дорог. -В Древней Греци иученики должны были иметь со своим учителем любовную связь, как было в случае с Сократом. И он не одинок в подобном случае. Я же от них этого не требую. -Но у нас и не Древняя Греция. Но я его совсем не слушал. Внимание рассеивалось. У меня в голове уже шла речь о моей почти доработаной картине, и я заговорил уже о ней. -Это точечная картина, дописанная кровью.Кажется, я совсем сошёл с ума. – Я посмотрел на свои поколанные пальцы. Я дописывал свою картину собственной кровью. Дядя печально посмотрел на меня. -Ты голоден. -Нет, я не могу принимать пищу. Мне нельзя. -Но ты плохо выглядишь. -Чтобы написать хорошую картину художник должен быить голоден. -Мальчик мой, моё сердце разрывается, когда я смотрю на тебя. -Ты же меня знаешь… -При всей своей мягкости, я вынужден буду заставить тебя лечиться от этой ужасной зависимости. -Ты хочешь лишить меня последнего, что у меня осталось? -Но пойми, у тебя ничего не осталось! -Ничего? У меня осталось приобретённое спокойствие. Ведь ты знаешь, что известные люди употребляли наркотики: Эдит Пиаф, Элвис Прэсли… Булгаков, благодаря этому, писал гениальные произведения… Но они же не были наркоманами. Жизнь ради искусства. Искусство ради искусства. -Ты так считаешь? Ты думаешь, что ты адекватен? -Да, я это знаю. Потому что я не наркоман, а просто в любое время смогу бросить. Но не хочу этого делать. Жизнь бессмысленна. -Серёжа, я хочу, чтобы твоя жизнь наладилась. -У меня всё хорошо. Как сказал Аристотель: «Человек – политическое животное и поэтому несет в себе инстинктивное стремление к совместному сожительству». А я не животное. -Серёжа, ты не понимаешь о чём я говорю. Я промолчал. Дядя тоже замолчал, потом сново заговорил более спокойным тоном: -Я хочу увидеть твою недорисованную работу. Серёжа, ты меня слышишь? -Я нахожусь в состоянии флуктуации. Дядя сново замолчал, через минуту возобновив разговор: -Может ты останешься на некоторое время у меня в церковном приходе? Отец разрешит все дела сам. -Нет, - я покачал головой – я не могу показать тебе картину – вчера я не помню куда положил пастельный мелок. В другой раз. Извини. – Я перевёл взгляд на дядю и видел, как в его глазах читалась боль. Я вяло улыбнулся. -Мне пора? Ждут великие дела! Прикольно… - Я хохотнул. -Серёжа, Серёжа… Я видел в его глазах, как сжимается его сердце, но вынужден был покинуть его и отправиться искать мелок. Дома включив Сплин и сделав инъекцию моего вдохновления и спасения, я растянулся на кровати. «Все таблетки подъедены, марки тоже наклеены…» - звучало из колонок. -Ужас… - я прислонился к стенке свесив ноги с кровати. Родители давно начали бороться с моим, по их словам, недугом. Придумывая различные способы его укращения. Но мне было хорошо. Это давало силы для жизни, а они считают меня наркоманом, и тратят уйму денег на реабилитацию. Но зачем?! Я вполне здоров! Толькл немного похудел. Но, думаю, это всё из-за работы: подписывания различных бумаг, которые требуют от меня многочасового сосредоточения. Моё творчество представляло нечто усовершенствованно- непонятное. Я сосредотачивался очень долго, чтобы написать очередную деталь меня самого. Тоненький холст был по углам прожжён окурками сигарет, которые я тушил о него, и пропитан, в нескольких местах, на моём нарисованном юном теле моей же собственной кровью. Теперь большую часть моего времени я уделял деталям (останкам, подобно Сальвадору Дали), а точнее глазам. Рисуя их необычайно долго: уже около двух недель. Но виной всему была работа, которой я должен был заниматься, и на рисование у меня уходила всего вторая половина дня. Сегодня я решил прибегнуть к масляным краскам. Прекрасно понимаю, что все эти… не должны смешиваться, но так будет удачнее. Могу вполне ликовать: отец не обзывает моё искусство мазюканьем, хотя и считает, что все мои расстройства и недуги из-за него. Позавтракав соком,я принялся за работу. Я развесил окна и удобно расположил мальберт. Смешал несколько цветов красок на своей лодони, так цвет оживает от телесного тепла, и провёл по холсту. Я считал, что моя картина уже закончена. На ней был изображён я сам, моя юная тогда стать, обраставшая уже мужественными чертами. На теле моего творения кровоточили раны, раны, рождённые моей собственной кровью. Но ведь иначе и не могло быть, раз я – это был я. Раны были разбросаны по всему телу моего творения. Кровоточащие и похожие на язвы. Честно признаться, я изначально хотел писать раны, которые были бы от распятия, но не решился грешить, чтобы приравнивать себя к Спасителю, ведь вера оставалась в моей душе и не подвергала разрушению стериотипы. Использованной иглой от шприца я проколол себе пальцы и выдавил в краску капельки крови – моя картина должна была жить. Я вдавил в пол окурок, и, перепачканный кровью и краской, с душевным ликованием взглянул на законченную работу. На мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Моё творение ждало своего звёздного часа 8 лет. Есенин предсмертное стихотворение написал также кровью в московской гостиннице «Англитер», и оно вошло в историю литературы. Я же, написавший моё детище, тоже сделал вклад в свою биографию. Я чувствовал, как моё самочувствие начало ухудшаться: начал появляться озноб, я не мог успокоится, сконцентрироваться и контролировать свои действия. Мне сделалось невыносимо больно, будто что-то изнутри разрывало меня, выламывало, выгинало… - впервые не приняв во время наркотик я почувствовал что такое ломка. Дрожащими руками я растворил порашок и, с трудом насчупав вену впустил содержимое шприца. Вскоре по всем моим членам разлилось сладкое спокойствие и я… отключился. -Люб, у меня очень паршивое настроение, что-то гложит меня изнутри. -Кать, не похоже это на тебя… -Может я старею? Ужас! -Я тоже старею… -Ну ты как хочешь, а меня не очень-то прикалывает! -Я думаю, нам нужно отдохнуть. -Точно! – я оживилась. – Просто нужно раздобыть справочку одну-другую, и устроить себе незабываемые каникулы во время этой скучной поры года – сессии! Люба задумалась: -А потом? Потом нужно всё равно её сдавать… Нет уж лучше хорошенько отдыхать после каждого экзамена. -Ладно, будь по-твоему. – я вздохнула, но признала Любину правоту. Что было до этого я знать не мог, так как пришёл в себя через трое суток, привязаным за руки к кровати, в незнакомом мне месте, которое представляло собой что-то, как мне показалось, вроде психушки, но уход за мной осуществлялся манахинями. Как мне потом разъяснили, я оказался в лечебнице при церковном приходе, в следствие передозировки наркотиков. Моя двойная жизнь целиком и полностью расстроила моё психическое состояние. Я постепенно сходил с ума. Для меня стало как-то чересчур тяжело двойное существование, но я не хотел быть другим, мне нравилось это сумашествие… Мне было невыносимо плохо. Чувство безисходности, которое меня посетило, было велико и усиливалось. Я никому не нужен, я постепенно умирал. Отмирал всем телом, каждой его клеточкой. Все мои падения убили во мне счастье и радость. Я бесполезное существо? Что я? Я – нечто, нужное только моим картинам… Я не испытываю никакого страха. Чувствую, как холодное лезвие проходит поперек по моим запястиям. Из разреза появляется тёмно-вишневая жидкость. Зжение, вместо боли, вызывает в некоторой степени зуд. Тёплая вода, возможно, смягчила бы неприятные ощущения, но в комнате это невозможно. Вскоре у меня начинает приятно и легко кружиться голова, и я спокойно начинаю… засыпать. Я провёл почти неделю в палате под присмотром манахинь. Мать плакала. Сестра где-то хлопотала. Отец был сам не свой, но «важные» дела не могли ждать. Больше всех я был нужен моему духовному наставнику дядюшке. Наверное, я конкретно его достал: теперь он не только молился за меня, он плакал, умоляя успокоиться и прийти в себя. Мне было его жаль, но произошедшее за последние годы, и моё двойное существование, основательно подломили мою психику… Ко мне уже начали приходить новые идеи, которые необходимо было реализовать. Мне немного больно держать карандаш, но если лёгкие движения – боль почти исчезает. Я потёр забинтованные запястия и включил «Романс» группы Сплин. В колонках запело. Я лёг на кровать, обняв колени. Место пореза зудело. Я лежал молча, слушая раздрожающую, лёгкую, щекочещую боль на запястиях. «Зачем это происходит со мной? Что может быть страшнее потерь. Потерь музы, моего вдохновления, моего источника жаизни. Я ль один совершающий грехопадение? Данте полюбил и воспел Беатриче,когда ей было 9,Петрарка полюбил Лауру когда ей было 12,Оскар Уальд любил Альфрэда Кастинели, Андрэ Жид вдохновлялся молодым белокурым музыкантом, источником вдохновения для художника Микеланджело была многолетняя страстная любовь к 23-летнему римскому дворянину Томмазо де Кавальери, которому Микеланджело дарил рисунки и посвящал любовные стихи. Такую же репутацию имел Микеланджело Меризи да Караваджо… Однако, при всём множестве примеров, которые может привести история, моя жизнь стала подобна жизни Джона Керуака – он начал употреблять наркотики и алкоголь из-за того, что не был признан, а я, просто жаждил вдохновения, муза кторого, бесжалостно сново и сново предавала меня… Однако, время придумано не нами, а вечность принадлежит Богу». Мне разрешили выходить, и я сидел на скамейке в саду, пытаясь набросать какой-либо эскиз. Но ничего не выходило. Разорвав в клочья лист, я начал судорожно шарить по корманам. Рядом присел мой дядюшка. -Здравствуй, Серёжа. Как ты? -Мне сейчас нужно…У меня ничего не выходит! -Серёжа, мальчик мой, ты болен. Не поддавайся своим страстям. Главное, чтобы ты это понял. -Да к чёрту!Мне нужно..! Ты понимаешь?! Ты хочешь, чтобы я умер? -Тебе нужно лечение. Это скоро пройдёт, потерпи. – В его голосе было столько боли и сожаления, смешенного с отчаяньем. Я немного успокоился: -Тогда пирдумай, чем меня связать – меня будет ломать. Если вам от жизни что-то надо, то ей ничего не надо от вас. Возможно, мне же от неё ничего не нужно. Возможно, она закончилась дважды…
Несказаное, синяе, нежное, Тих мой край после бурь, после гроз. И душа моя – поле безбрежное, Дышит запахом мёда и роз…….
Совет по правам человека
|