Своими действиями Черчилль сплотил британский народ. Этот процесс начался уже с его первой речи после назначения на пост премьера:
Нас ждет испытание самого мучительного свойства. Перед нами много, много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спрашиваете, в чем состоит наша политика? Отвечу: в том, чтобы вести войну на море, на суше ив воздухе, вести со всей энергией и со всей силой, которую в состоянии дать нам Господь; вестивойну против чудовищной тирании, которую никто и никогда не превзошел в мрачном и прискорбном реестре человеческих преступлений. Вот наша политика. Вы спрашиваете, какова наша цель? Я отвечу одним словом – победа. Победа любой ценой, победа, невзирая на весь ужас, победа, сколь бы долгой и трудной ни оказалась дорога к ней, поскольку без победы нам не дано выжить. (78)
Тем временем Черчилль делал все, что было в его власти, чтобы он развернул в Средиземноморье войска, которые действовали против сил Муссолини. Хотя он давно ненавидел коммунизм, но связал Великобританию союзом со Сталиным и Советами, посылая им помощь даже в то время, когда поставки в Британию находились под сильнейшей угрозой и на чаше весов лежало само ее выживание. Кроме того, он установил дружеские отношения с Франклином Рузвельтом. Хотяпрезидент Соединенных Штатов отказывался вступать в войну, Черчилль не щадил усилий, чтобы выстроить с ним прочные отношения, надеясь изменить их с дружбы и взаимного уважения на полномасштабный военный союз. В свое время его усилия окупились. В тот день, когда японцы разбомбили гавань Перл-Харбор, втянув Соединенные Штаты в войну, Черчилль сказал самому себе: «Что ж, в конце концов мы победили».
Какова же наша цель? Я отвечу одним словом – победа. Победа любой ценой, победа, невзирая на весь ужас, победа, сколь бы долгой и трудной ни оказалась дорога к ней, поскольку без победы нам не дано выжить.