От подлинности до глупости — один шаг
Когда б вы знали, из какого сора Анна Андреевна Ахматова Современная психология общегуманистической направленности привыкла раскапывать истинное, подлинное Я и разрастать его, освобождая от наслоения чуждых личности внешних ролей и масок. Только когда человек воссоединяется с самим собой, принимает в себе глубоко внутренние и подлинные чувства, к нему приходит гармония, аутентичность и другая психологическая радость. Ярче всего это выражено в подходе гештальт-терапии, где ключевыми фразами в работе с клиентом являются обычно: – Ты действительно это чувствуешь? – Не говори от ума, прочувствуй, что происходит в тебе на самом деле! – Остановись, погрузись в свои чувства... · И аналогичные. При этом никто не спрашивает, откуда взялось это внутреннее Я и какова ему цена. В данном случае удобнее забыть то, что собратья по психологическому цеху говорят про формирование, воспитание и прочую социализацию... Переведу: про что, что когда-то невежественные люди вложили вам в душу свои глупости о мире, вас, людях и как все это можно не любить, все это вложили и закрепили страхами. Вначале вам это было так же странно, как писать зачем-то в горшок, но все это было давно, это было в детстве, и вы этого не помните. Потом же — вы к этому привыкли и стали называть это "Я", "мои взгляды" и "мои вкусы". · То есть стали такими же невежественными, как и ваши воспитатели. А самое главное — вам сказали, что все это очень ценно, что это ваша сущность и что жить нужно, исповедуя в первую очередь эти свои индивидуальные заморочки. Ну, вы и поверили. А какие могут быть другие варианты?
|