Периодизация развития китайского языка
УРОК 1 Что такое вэньянь? 1. Культура – деятельность человека по преобразованию окружающего его мира (природы), а также совокупность результатов этой деятельности, обладающих общепризнанной в данном сообществе ценностью. С другой стороны, культура – это социально значимая информация, организованная в виде текстов и передающаяся из поколения в поколение. Именно такое понимание, характерное для современной семиотики и аналитической философии, прекрасно согласуется с китайским аналогом этого понятия – 文化 вэньхуа, что дословно означает «преобразование в письменные знаки» (т.е. текст). 2. В основе любой культуры лежит набор классических текстов. Под текстом мы понимаем логически и грамматически связанную информацию (необязательно записанную на каком-либо носителе). Язык классических текстов мы называем классическим языком. Он представляет собой определённый исторический этап развития языка. В последующие эпохи существует в качестве неразговорного литературного (письменного) языка. В Китае формирование классического языка приходится в основном на V – I вв. до н.э. (эпохи Борющихся царств и Цинь-Хань). Здесь мы будем рассматривать главным образом язык именно этих эпох.
Периодизация развития китайского языка 3. Историю развития китайского языка мы делим на следующие этапы: a. древнекитайский язык: i. язык надписей на гадательных костях (XIII – XI вв. до н.э.); ii. язык надписей на бронзовых сосудах и раннечжоуских текстов (XI – V вв. до н.э.); iii. классический древнекитайский язык (V - I вв. до н.э.); iv. постклассический древнекитайский язык (I – VI вв. н.э.); b. среднекитайский язык (VII – XIII вв.); c. новокитайский язык (с XIII в.)
|