Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

II. Сложение указателя с целым значением





При сложении указателя с целым числом: указатель + K; формируется значение указателя большее на величину K* sizeof(type). Пример:

…{int a=0, b = 1, c = 3, d = 5, *p = &d;

cout << *p << '\t' << p << '\t' << *(p + 1) << '\t' << (p + 1) << '\t';

cout << *(p + 2) << '\t' << (p + 2) << '\t'<< *(p + 3) << '\t' << (p + 3);}…

Результат:

X15e80ff4 3 0x15e80ff6 1 0x15e80ff8 0 0x15e80ffa

III. Инкремент ++ (декремент --) – увеличивает (уменьшает) значение указателя на sizeof(type). Указатель смещается к соседнему объекту с большим (меньшим) адресом.

Таким образом, обладая правами объекта (как именованного участка памяти), указатель имеет адрес, длину внутреннего представления и значение:

1) значения указателя – это адреса объектов, на которые ''указывает'' указатель;

2) адрес указателя получают операцией: &имя указателя;

3) длина внутреннего представления

sizeof (void*) == sizeof (char*) == sizeof (любой указатель) == 4

4) раз указатель это объект, то можно определять указатель на указатель и так сколько нужно раз: int i = 10, * p1 = &i, **p2 = &p1, ***p3 = &p2;

type** – тип указателя на указатель на переменную типа type;

type*** – тип указателя на указатель, который указывает на указатель на переменную типа type;

При этом: *p3 = = p2, *p2 == p1, *p1 == i,

то есть к значению переменной можно добраться путем последовательных разыменований указателя p3: *(*(*p3)),что эквивалентно – *** p3.

Ссылки

Ссылка – это другое имя уже существующего объекта (именованного участка памяти).

При определении ссылки ей не выделяется память, ссылка дает новое имя уже существующему участку памяти.

При определении ссылок инициализирующее выражение обязательно!

Инициализирующим выражением может быть только l-value, то есть объект, имеющий место в памяти и имя.

Объявление ссылки имеет вид:

type &имя_ссылки (инициирующее выражение)

type &имя_ссылки = инициирующее выражение

Пример:

int J = 5, &I = J; // можно было отдельно определить int &I = J

I++; //I = = 6 и J = = 6

I+ = 10; //I == 16 и J == 16

Все действия, которые происходят со ссылкой, происходят и с переменной, инициализирующей ссылку, и наоборот все, что происходит с переменной, происходит и со ссылкой.

При работе со ссылками действуют следующие правила:

1) ссылка не может иметь тип void (void & a=b не допустимо);

2) ссылку нельзя создавать динамически;

3) нет ссылок на др. ссылки (int& &a = r не допустимо)

4) нет указателей на ссылки (int & *p= &r не допустимо)

5) нет массивов ссылок

long a = 1, b = 2, c = 3; long& MR[ ] = {a, b, c} - не допустимо

5) ссылка навсегда связана с объектом инициализации;

6) объект может несколько ссылок

Инициализация ссылок не обязательна:

1) в описаниях внешних объектов extern float & b;

2) в описания ссылок на компоненты классов;

3) в спецификациях формальных параметров;

4) в описании типа, возвращаемого функцией;

Результатом применения операции sizeof (имя ссылки) является размер в байтах участка памяти, выделенного для инициализатора ссылки. Операция &; возвратит адрес инициализатора ссылки.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 446. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!




Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...


Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...


Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...


ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Что такое пропорции? Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2025 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия