Редактор Н. Д. ВОЛКОВ
РЕЖИССЕРСКИЕ УРОКИ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО БЕСЕДЫ и ЗАПИСИ РЕПЕТИЦИЙ Государственное издательство «ИСКУССТВО» Москва 1950 Редактор Н. Д. ВОЛКОВ Содержание:
ОТ РЕДАКЦИИ.. 6 ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ.. 8 ЗНАКОМСТВО С «СИСТЕМОЙ». 8 РОЖДЕНИЕ НОВОЙ СТУДИИ МХАТ.. 11 «ОТЦЫ» И «ДЕТИ». 17 ЧТО ТАКОЕ РЕЖИССЕР?. 20 В МОСКОВСКОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕАТРЕ.. 23 «ЦАРЬ ФЕДОР ИОАННОВИЧ». 24 «ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ». 27 «СВАДЬБА ФИГАРО». 30 БИТВА ЖИЗНИ.. 34 МОЛОДОСТЬ СПЕКТАКЛЯ.. 34 ВНУТРЕННИЙ МОНОЛОГ.. 44 ОПРАВДАНИЕ МИЗАНСЦЕНЫ... 49 ПРИРОДА ЧУВСТВА.. 65 ЖИЗНЕННЫЙ ФОН И ГЛАВНЫЕ ЭПИЗОДЫ... 77 ДЕЙСТВИЯ И ЗАДАЧИ.. 82 АКТЕРСКОЕ САМОЧУВСТВИЕ.. 87 СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ... 95 ГОРЕ ОТ УМА.. 98 ПАТРИОТИЗМ «ГОРЯ ОТ УМА». 98 РЕАЛИЗМ СЮЖЕТА И ОБРАЗОВ.. 103 СЦЕНИЧЕСКАЯ АТМОСФЕРА.. 108 «НАРОДНАЯ СЦЕНА» В «ГОРЕ ОТ УМА». 111 РЕЖИССЕР-ОРГАНИЗАТОР. 121 РЕПЕТИЦИИ НА СЦЕНЕ.. 123 «ЧЕРНОВИКИ» ТЕКСТА РОЛИ.. 129 ВРЕДНЫЙ И ПОЛЕЗНЫЙ «НАИГРЫШ». 133 РАБОТА РЕЖИССЕРА С АКТЕРОМ... 141 СТАНИСЛАВСКИЙ ИГРАЕТ ФАМУСОВА.. 143 ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН.. 147 ЧТО ТАКОЕ ВОДЕВИЛЬ.. 147 СЕКРЕТЫ ЖАНРА.. 150 НЕОБЫКНОВЕННАЯ РЕПЕТИЦИЯ.. 154 ЯЗЫК ВЕЩЕЙ.. 159 ЖИЗНЬ В «ОБРАЗАХ». 161 ИСКУССТВО КУПЛЕТА.. 165 ДУША ВОДЕВИЛЯ.. 168 СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ... 170 ПРОДАВЦЫ СЛАВЫ... 172 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДРАМАТИЧЕСКОГО ЖАНРА.. 172 СОЦИАЛЬНАЯ АТМОСФЕРА.. 173 ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ.. 177 «ЗЕРНО» ХАРАКТЕРОВ.. 180 ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР. 183 КОМЕДИЯ-САТИРА.. 186 СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ... 191 СЕСТРЫ ЖЕРАР.. 194 РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ.. 194 РЕПЕТИЦИЯ В ВЫГОРОДКЕ.. 197 РЕЖИССЕРСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ.. 199 РЕЖИССЕРСКИЙ ПОКАЗ. 205 ЧТО ТАКОЕ МЕЛОДРАМА?. 209 ДИАЛОГ.. 211 РЕЖИССЕРСКИЕ «СЕКРЕТЫ». 221 ЗЛОДЕЙ В МЕЛОДРАМЕ.. 228 ИСКРЕННОСТЬ ЧУВСТВ.. 230 СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ... 235 МОЛЬЕР. 237 ПЬЕСА О ГЕНИИ.. 237 СПОР С АВТОРОМ... 241 РАБОТА С АКТЕРОМ... 255 МУЖЕСТВО И МАЛОДУШИЕ.. 259 СОДЕРЖАНИЕ ПЬЕСЫ... 264 ПОСЛЕСЛОВИЕ.. 266
|