В ответ на веру Бог дал ей сына (см. 4Цар.4:17). Когда он немного подрос, он отправился вместе со своим отцом в поле на сбор урожая и, по-видимому, получил солнечный удар. Отец отнес его домой к матери, но в полдень он умер у нее на руках. И тут началось проявление терпения и веры со стороны двух людей - этой женщины и пророка. Во-первых, она положила ребенка на кровать пророка, "заперла его, и вышла" (4Цар. 4:21). В Четвертой книге Царств (13:21) рассказано о том, что один мертвый человек воскрес, когда гроб с его телом положили в могилу Елисея, но с маленьким сыном сонамитянки ничего не произошло в тот момент, когда она положила его тело на постель живого пророка. Однако она положила мертвого ребенка с живой верой. Библия подчеркивает тот факт, что она закрыла дверь. Она закрыла дверь для факта смерти и открыла свое сердце для факта Всемогущества Бога. То была "дверь веры", как об этом сказано в Книге Деяния (14:27). Христос тоже дал нам какой-то особый смысл в упоминании двери (см. Мат.6:6): "Ты же, когда молишься, войти в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно".
Это откровение о Боге - Он есть Бог, "Который втайне". Там Бог и находится. Дверь веры - единственный путь и доступ к Нему. В Евангелии от Иоанна (14:19) Иисус сказал: "Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня". А еще раньше Он сказал: "Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня; Будете искать Меня и не найдете; и где буду Я, туда вы не можете прийти" (Иоан.7:33,34). Бога можно найти в тайном месте, Он не сидит повсюду, доступный каждому случайному прохожему.
Когда женщина сонамитянка закрыла дверь, она признала тот факт, что существует какой-то доступ к Богу. Та комната представляла Елисея, а Елисей представлял Господа. Закрытая дверь для всех верующих обладает тем же значением - это символ "тайного" мира, совершенно неизвестного неверующему миру. Бог не исчез бесследно. Он ждет за закрытой дверью, и мы держим в своих руках ключ от этой двери - свою веру. Она попросила своего мужа оседлать осла, чтобы быстро добраться до Божьего мужа. Он спросил ее, зачем она едет, и она ответила: "Хорошо" (4Цар.4:23). Хорошо? Но ведь у нее умер сын! Как она могла сказать такое, как она могла не поделиться горестной новостью с мужем! Но дело в том, что она верила, но он не верил и мог бы помешать процессу веры. (В этом заключен очень серьезный урок.) Елисей почувствовал ее приближение и послал Гиезию к ней навстречу с вопросом: "Здоров ли ребенок?" Елисей знал, какой драгоценностью был этот мальчик для женщины. Но она ничего не сказала Гиезию о смерти сына. Она явно имела больше веры в Бога, Которого не видела, чем в этого человека, которого видела. Она не стала открываться перед ним и сказала, что все здоровы. Она была твердо убеждена, что в Боге все было в порядке. Она подошла к Елисею, а Гиезий попытался увести ее - сатана всегда будет пытаться увести вас оттуда, где для вас есть надежда. И тогда пророк признал, что Господь скрыл от него ее горе. У него не было предваряющей сверхъестественной связи, которая могла бы дать надежду.