Среди направлений декоративно-прикладного искусства, таких, как вышивки, ткани, лаки, эмаль, инкрустированная мебель, ведущее место заняли фарфор и керамика. Секрет изготовления фарфора был открыт в Китае в первые века нашей эры, намного раньше, чем в других странах, поскольку китайским мастером удалось найти подходящую глину и получить высокую (1280°) температуру для ее спекания. Компонентами фарфора, наряду с пластичной глиной, являются каолин, полевой шпат и кварц. Секреты производства фарфора в Китае строго охранялись. Знаменитым центром фарфорового производства, где находились императорские мастерские и создавались изделия из белоснежного фарфора, был Синчжоу. В Танское время славились трехцветные зелено-желто-коричневые сосуды округлой формы. В Сунскую эпоху распространение получили голубовато-зеленые вазы и чаши, прозванные в Европе селадоном. Их декор часто дополнялся легкими трещинками по глазури, называвшимися кракле. Белые сосуды, как правило, декорировались рельефными тонкими цветочными узорами, желтоватые вазы украшались черным каллиграфическим орнаментом. В последующее время фарфор расписывался кобальтом и покрывался сверху прозрачной глазурью. Также появилась пятицветная роспись эмалевыми красками поверх глазури. Рисунок постепенно усложнялся, но всегда подчеркивал форму изделия.
Наряду с фарфором в Средневековом Китае, равно как и за его пределами, славились многоцветные тканевые картины, выполнявшиеся по рисункам прославленных живописцев, — кэсы. Их создавали на небольших ручных станках из шелка-сырца (нити основы) и шелка (нити утка). Для изготовления одной такой картины необходимо было несколько месяцев напряженного труда. В технике кэсы ткались и ткани для одежды придворных.
Известным видом прикладного искусства была вышивка по шелку, — «живопись иглой». Ею украшались панно, ширмы, одежда.