Введение. 1. Место социологии религии в учении М.Вебера ..3
План Введение…………………………………………………………………….….2 1. Место социологии религии в учении М.Вебера…………………………..3 2. М.Вебер о хозяйственной функции мировой религии……………..…….15 3. Учение о религии М.Вебера в современной социологии………………..21 Заключение…………………………………………………………………….24 Список использованной литературы……………………………………..….26 Введение
Макс Вебер (1864-1920), великий немецкий философ, социолог, культуролог. Обучался в Гейдельбергском университете юриспруденции, политической экономии, экономической истории, политике. Религия является социальным институтом, важным для понимания современной социальной жизни. Она освещает повседневный опыт и практику многих индивидов; является значимым компонентом различных институциональных процессов, включая экономику, политику, отношения полов; а также играет важную роль в публичной культуре и социальных изменениях. Актуальностьизучения социологических взглядов Макса Вебера представляет существенный интерес. Прежде всего, потому, что его труды в значительной мере определили направления развития социально-научного знания, разработал теорию "социальных типов". Идеальные типы - это образцы, схемы, которые позволяют наиболее удобным способом упорядочить фактологический материал. Так, понятие античности, феодализма, капитализма - удобные способы обобщения различных конкретных фактов. Макс Вебер – один из основоположников социологии религии. Он рассматривал религию как социальный институт и описывал её связь с другими социальными институтами, изучал влияние религии на общество, а также его хозяйственную деятельность. Можно отметить, что социологические взгляды Вебера являются фундаментом современной социологии, так как творческое наследие ученого - очень велико. Именно он заложил основы теории и методологии, отраслевых направлений в социологии.
|