ISNB 5-901778-01-4
А. Г. Соколов, 2001 Обложка — Н. Романова © Издательство «625» Содержание От автора........................................................................................................... 7 Глава 1. Технология творчества............................................................... 9 Начало.................................................................................................... 9 Съемка.................................................................................................... 11 Просмотр и оценка материала........................................................ 14 Монтаж чернового варианта........................................................... 16 Идем по другому пути......................................................................... 23 Продолжение чернового монтажа................................................... 26 Озвучание............................................................................................... 32 Запись...................................................................................................... 35 Чистовой монтаж.................................................................................. 38 Глава 2. Внутрикадровый монтаж........................................................... 41 Рождение приема и его суть.............................................................. 41 Творческое применение внутрикадрового монтажа................................................................. 56 Режиссерские и операторские позиции..................................................................................................... 58 Некоторые возможности объективной камеры............................................................................. 59 Некоторые возможности субъективной камеры........................................................................... 76 Мизансценирование............................................................................ 80 Глава 3. Монтаж звука.................................................................................. 90 Новорожденный побеждает Великого..................................................................................................90 Звуки в природе и в сознании человека................................................................................................... 96 Звук на экране......................................................................................... 98 Корни профессии................................................................................... 98 Звуки в кадре и за кадром. Классификация и терминология.................................................. .102 Принципы монтажа звука............................................................... 104 Глава 4. Звукозроительный монтаж..................................................... 115 Связь зрительных и слуховых образов............................................................................................... 115 Интервью в документвалистике.................................................... 120 Съемка и монтаж диалога............................................................. 131 Монтаж изображения под длинный текст.................................................................................... 137 Глава 5. Монтаж закадровых текстов................................................. 141 Монтаж дикторского текста......................................................... 1 41 Монтаж авторского комментария............................................... 148 Монтаж внутреннего монолога.................................................... 153 Глава 6. Монтаж шумов и шумовых Фонограмм.................................................................... 161 Шумы — часть содержания и формы................................................................................................... 161 Функции шумов................................................................................ .162 Шумовое озвучание.......................................................................... 170
|