Студопедия — ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СРЕДСТВА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И СРЕДСТВА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ






Перемещение - способ повествования, средство соединения отстоящих в пространстве и времени блоков, способ, формирующий стиль фильма и выражающий точку зрения автора.

В жизни перемещения мало заметны - они происходят либо медленно, либо мы отвлекаемся на что-то. Повествование выделяет перемещения словами "прошло время". Перемещение может быть не только в пространстве или во времени. Скажем, за изображением пьяницы, выпивающим свое утреннее пиво в баре, следует изображение женщины, пьющей сок за завтраком, внимание в этом случае зафиксировано на разновидностях процесса. Поскольку указание времени в повествовании не всегда важно, связки между блоками могут быть явными или скрытыми. Например, словами "и прошло время" можно обозначить несогласованность двух последовательно сменившихся картин. Простая перебивка одного кадра другим может означать для зрителя смысл, выраженный словами "вот еще был случай".

Последовательное сочетание кадров, изображающих подростка, дремлющего на заднем сидении автомобиля во время долгого путешествия, резко тормозящий автомобиль и бездыханное тело мальчика - очень сильная по эмоциональному воздействию связка.

Соединяющим звеном может выступать звук. Переход от изображения лесного ландшафта к городскому пейзажу при продолжающемся пении птиц может означать, что сердце героя осталось в лесу.

Владение языком экрана подразумевает серьезное осмысление представленных в фильме событий. Те, кто долго работают в области документального кино, чувствуют экранный язык интуитивно. Новичку же необходимо концентрировать внимание на естественных процессах человеческого восприятия. Вы не совершите серьезной ошибки, если не будете оторваны от реальной жизни. Чтобы действовать осознанно, читайте Джойса и Пруста, анализируйте собственное восприятие действительности.

Камера даст эффект объективности изображения событий. Используя его, мы придаем отображаемому событию глубокий внутренний смысл.

Студентам часто кажется, что кино - род алхимии, преображающей реальность в соответствии с тем, что снято на камеру. На самом деле кино скорее рамка или магнит - оно делает правду еще более правдивой, а ложь - еще более лживой, изменяя масштаб. Любой человек, который сначала наблюдал процесс работы над фильмом, а потом посмотрел сам фильм, удивляется, насколько последнее значимее первого,

Повторим: документальный фильм - не отфильтрованная в соответствии с той или иной версией череда событий, но поток организованного автором зрительского сознания.

Жизнь учит нас пониманию основных сил, движущих миром. Если в своем фильме Вы беретесь показать, как действуют эти силы и стараетесь выразить, что Вы чувствуете в связи с происходящим, Ваша работа принесет Вам облегчение и успокоение. Работа над таким фильмом - творческий процесс, бесконечно интересный и сближающий Вас с окружающим миром, дающий возможность выражения собственного внутреннего роста.

В документалистике процессы познания бесконечны. В начале у Вас в руках лишь нить, приводящая Вас к открытиям, открытия дают новые нити и, соответственно, требуют дальнейших усилий. Творчество - будь то работа над романом, оперой или документальным фильмом - лучший стимул для поиска нового.

Снимать кино рискованно. В работе над фильмом принимает участие множество людей, и Вы можете потерять себя среди устаревших взглядов и критичности коллег. Поэтому Вам потребуется твердое осознание Ваших творческих целей и задач.

Работая рядом с другими людьми, используйте возможность проверить, как они воспринимают Ваши идеи, учитесь прислушиваться к их мнению - иногда это может быть очень полезно.

Увы, не в каждой съемочной группе царит атмосфера взаимопонимания. Иногда внутри коллектива возникает ревностное соревнование из-за зарплаты, покровительства начальства и пр. Это может неприятно шокировать, но еще хуже, когда подобные вещи расстраивают Ваши рабочие планы.

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Машины и механизмы для нарезки овощей В зависимости от назначения овощерезательные машины подразделяются на две группы: машины для нарезки сырых и вареных овощей...

Классификация и основные элементы конструкций теплового оборудования Многообразие способов тепловой обработки продуктов предопределяет широкую номенклатуру тепловых аппаратов...

Именные части речи, их общие и отличительные признаки Именные части речи в русском языке — это имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия