Одномоментная съемка спровоцированной ситуации
Вы учитесь, как спланировать и срежиссировать ситуацию, как ориентироваться в изменяющейся обстановке правильно, реагировать на неожиданные повороты событий. Применяя движущуюся камеру, снимайте событие семь - десять минут подряд. Режиссер должен уметь провоцировать действие. Например, участники проекта "Видение" следили за женщиной, зашедшей в турецкое кафе для мужчин в Берлине. Для того чтобы выполнить это задание Вам нужна ярко выраженная идея. После того, как найдете ее, начинайте работать. Вам потребуется способность к импровизации и умение зафиксировать развитие события вплоть до логического конца в установленное время.
Критерии оценки: Фильм длится семь - десять минут. Есть оригинальная идея и композиционное решение. Главный герой принимает участие в развитии событий. Сюжет развивается в соответствии с законами драматургии, нет "плоских" мест, неуместных акцентов. Движущаяся камера находится там, где должна быть. Камера достойно справляется с неожиданными обстоятельствами. Качественный звук. В фильме присутствует критическое осмысление действительности. 10. Интервью "глас народа" Это один из проектов жанра "киноправда", который требует от Вас умения придумывать решения на ходу, проявляя режиссерскую хватку. "Глас народа" - хороший прием для создания "греческого хора" лиц и голосов. Применяя его, Вы можете намного увеличить число участников любого документального фильма, показать главный характер сквозь призму общественного мнения. Вы можете усилить вздохи одобрения или осуждающие голоса - в зависимости от Вашего желания, целей и задач. Вы можете напомнить зрителю, что каждый человек оплетен сетью социально значимых норм и общественных стереотипов. Тема. Найдите тему, о которой существуют разнообразные мнения. Постарайтесь избегать затасканных, постоянно используемых тем: СПИД, аборты, расизм. Обращение к подобным темам уместно лишь в том случае, если Вы уверены, что можете сказать нечто новое о предмете. Рабочая гипотеза. Определите основной конфликт предстоящего интервью, затем напишите гипотезу, заполняя пробелы: В жизни я верю, что... Для того чтобы изобразить это в действии, я покажу.... Я хочу, чтобы мой зритель понял и почувствовал... Интервьюирование. Не только то, что Вы спрашиваете, но и то, как Вы спрашиваете, оказывает серьезное влияние на ответы. Расплывчатый вопрос не дает возможности человеку проявить себя, в то время как удачный вопрос, заданный с уместной интонацией, может вызвать замечательную тираду. Ключевые вопросы должны быть короткими и ясными. Ваша задача - не составить сбалансированный отчет, а распознать чувства людей и дать всеобъемлющее представление по поднятой теме. Снимать подобные сюжеты следует в нескольких точках.
Когда Вы берете интервью: будьте непринужденны; не задавайте больше четырех вопросов; вслушивайтесь в подтекст ответа; помните, что Ваша цель игры - заставить людей открыться; необходимо адресовать вопросы представителям по меньшей мере, двух социально - экономических групп; не входите в кадр; стремитесь высветить личность собеседника; варьируйте композицию кадра.
Во время съемки Вы поймете, насколько верной была Ваша гипотеза. Если нужно, измените ее в соответствии с реальностью. Помните о том, что уличное интервью дает возможность не выявлять общественное мнение, а подбирать иллюстрации к собственным идеям как в момент съемки, так и на стадии монтажа. Но не злоупотребляйте этим.
Критерии оценки: Найдена хорошая тема. Подчеркнута разница мнений. Визуальный ряд метафоричен. Участники ведут себя естественно. Представлены различные социальные группы. О тражающее кино
|