ДЕЛЕГАТЫ И РАБОТА С СОБЫТИЯМИ
В простейшем случае можно сказать, что делегат (delegate) – это указатель на функцию. По крайней мере, именно указатели на функции выполняли в «старых» языках программирования те задачи, которые в.NET возложены на делегаты. Формально, делегат определяет прототип функции. То есть набор, типы и последовательности параметров и тип возвращаемого результата. Однако делегаты могут указывать на несколько функций одновременно, что является существенным отличие делегатов от указателей в «старых» языках. Очень часто делегатов используют там, где необходимо получить возможность изменять поведение алгоритма. Например, при сортировке, обработке полей базы данных и т.п. Общее описание делегата выглядит как: [<модификатор>] delegate <тип-результата> Например, public delegate int CompareCats(Cat cat1, Cat cat2);
При этом вызов функций, инкапсулированных внутрь делегата, ничем не отличается от вызова функций через указатели. События обычно относят к модели программирования с управлением по событиям (event-driven model). Такой подход чаще всего встречается при написании графического пользовательского интерфейса, когда какому-либо классу необходимо сообщить о чем-то для него важном. Класс как бы публикует (описывает) те события, которые он может генерировать, а другие «подписываются» на них. Функция, которая при этом должна вызываться описывается при помощи делегата. При этом используется правило, согласно которому делегат события должен иметь два параметра: первый – объект инициатор события и второй – данные, передаваемые вместе с событием (являются наследником класса EventArgs). Например, public delegate void ArraySorted(object sender, ArraySortedEventArgs args); public event ArraySorted OnArraySorted; За пределами класса описания, событие может быть использовано только слева от операторов += (подписка) и -= (отказ от подписки). Другое использование событий вне класса не допускается.
|