Тема 2. Теория документального кино
Природа документалистики. Сценарная основа документального фильма. Жанры документального кино: портретный, проблемный, событийный фильм. Основные методы съемки. Творческий процесс кинонаблюдения. Скрытая камера. Привычная камера. Кинорепортаж. Методика «спровоцированной ситуации». «Деликатная камера». Понятие о документальной режиссуре. Игровые элементы в документальном кино. Тема 3. Документальное кино и телевидение Документальное кино на телевидении. Документальный телефильм. Принципы серийности в документальном телекино.
Тема 4. Становление мирового документального кино Эволюция документалистики: от первых фильмов Люмьеров до Дзиги Вертова. Теория «киноправды»; «киноглаз»; «жизнь врасплох», «синхронность». Этапы творческой биографии и фильмы Дзиги Вертова.
Тема 5. Первый период развития советского документального кино Переход от фиксации к созданию образа эпохи, а далее к исследованию характеров и воссозданию индивидуальных судеб. Киножурналы. Агитфильмы. Кинопублицистика. Метод перемонтажа. Эсфирь Шуб: биография и творчество. Документальное кино 20-х годов. Документальное кино 30-х годов. В. Турин. И.Копалин. А.Медведкин. Инсценирование хроники: в ролях героев – сами герои. Приемы ведения рассказа.
|