Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Курс преподается в виде лекций с демонстрацией в учебной аудитории документальных фильмов или их фрагментов. Студенты анализируют фильмы на занятиях (устно и письменно); отыскивают рекомендуемые фильмы в Интернете; присутствуют на Открытом фестивале документального кино «Россия» (календарно курс привязан ко времени его проведения), ходят и на другие просмотры в Дом кино; пишут рецензии на фильмы фестиваля «Россия», готовят рефераты по творчеству выдающегося советского документалиста Дзиги Вертова, эссе по одному из его фильмов и сдают на проверку конспекты. Баллы выставляются из расчета максимального количества – 100 баллов.
Вопросы к зачету: 1. Происхождение документального кино. 2. Жанры документального кино. 3. Методы создания документального фильма. 4. Специфика документального телекино. 5. Дзига Вертов: этапы творческого пути. 6. Дзига Вертов: теория киноправды. 7. Творческий метод Эсфирь Шуб. 8. Советское документальное кино 30-х годов. 9. Хроникеры Великой отечественной войны (Роман Кармен, Ефим Учитель и другие). 10. «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. 11. Творчество Павла Когана и петербургская школа документалистики. 12. Творчество Бориса Галантера. 13. Артур Пелешян и его «дистанционный монтаж». 14. Творчество Александра Сокурова. 15. Творчество Владимира Кобрина и московская школа документалистики. 16. Сибирская школа документалистики (Валерий Соломин, Юрий Шиллер). 17. Свердловская школа документального кино. 18. Прибалтийская школа документалистики (Герц Франк, Юрис Подниекс). 19. Роберт Флаэрти. 20. Годфри Реджио.
|