Это соотношение частей целого между собой. Что может являться частями в образе или в луке,как любят говорить? Частями могут быть горизонтальные линии в одежде, если они ярко выражены. Например линия низа рубашки, если она другого цвета, может быть яркий пояс. Также частями могут бы ть цветные пятна,пятно юбки и шарфа, брюк, топа, волос и т.д. Частями может также являться рисунок на ткани или конструктивные линии в одежде (кокетка юбки, рельефы блузы). Или наши руки и ноги, туловище и голова тоже являются частями. И очень важно, что б эти части правильно, то есть гармонично сочетались. Цвета б не забивали один другой, линия талии находилась бы на месте, а не укорачивала бы сильно ноги или туловище.
И если мы рассматриваем одежду отдельно от человека то целым будет являться конкретный пиджак, а частями в нём карманы, подрезы, рельефы, рисунок на ткани и прочее. То есть пропорциональность достигается внутри пиджака. А если мы купили этот пиджак в магазине и нам надо вписать его в наш образ? Тут уже пропорциональность мы будем оценивать относительно нашего тела. Учитывать рост, длину ног и рук, ширину плечей, длину шеи и прочее.
Так как определить где именно должна находится линия талии, а где должна заканчиваться юбка, какое количество яркого цвета будет восприниматься адекватно?
Идеальная человеческая фигура полностью соответствует этим пропорциям. Расстояние от верха головы до пупа так соотносится к расстоянию от пупа до стоп, как расстояние от пупа до стоп к расстоянию от верха головы до стоп. Пуп является отправной точкой в пропорциональности фигуры.
КАК РАССЧИТАТЬ ПРОПОРЦИОНАЛЬНУЮ ДЛИНУ ИЗДЕЛИЯ
на женщин одного роста, но разного типа телосложения
Скрывать ошибки природы выпало на долю людей, занимающихся созданием одежды. Чтобы справиться с поставленной задачей необходимо знать идеальные пропорции фигуры.
О пропорциях тела человека свидетельствует отношение длины и ширины отдельных его частей.
Расчет пропорциональных мерок является особенно удобным при шитье одежды для полных женщин, когда найти характерные антропометрические точки практически невозможно, потому что туловище покрыто меньшим или большим количеством жировых отложений.
Опытный мастер на основании личных наблюдений и практики может внести коррективы в снятые мерки.
Хуже, если мерки снял начинающий специалист, который к тому же еще и смущен присутствием клиента. В таком случае неоценимую услугу оказывает знание пропорциональных мерок, которое становится импульсом к анализу фигуры и дополнительным средством к приобретению способности обнаруживать особенности телосложения человека.
Пропорциональные мерки также очень полезны при расчете пропорциональной длины изделия.
Как рассчитать пропорциональную длину изделия?
Допустим,что сегодняшняя мода диктует длину платья длиной на 10 см выше уровня колен.
Если две женщины с одинаковым ростом, к примеру 168 см, имеют разные пропорции, т. е. одна длинноногая, а вторая коротконогая, но обе делают себе платья длиной на 10 см выше линии колен, то тогда окажется, что наряд первой создаст впечатление короткого, зато второй -длинного.
Исходную длину можно определить,применяя приведенные пропорции на рисунке.
Длина от уровня седьмого шейного позвонка до линии колена составляет 5/8 длины тела минус 2 см.
Итак, в приведенном примере длина платья для обеих женщин составит:5/8 роста минус 12 см.
Объясню, откуда взялась эта величина (10 см выше колена+2 см (высота колена от бедра минус 2 см)=12 см.
Таким образом:
168 см:8 =21 см - (8-это части,основные линии или уровни)
21 см*5=105 см- (5-это количество этих частей до линии колена)
105 см-12 см=93 см (идеальная длина).
Или наоборот, если длина, которую диктует мода, будет на 10 см ниже колен.
Уровень 10 см ниже линии колен будет составлять 6/8 длины плюс 12 см
Таким образом:
168 см:8=21 см
21*6=126 см
126 см +12 см =138 см
После откладывания 93 см или 138 см от линии 7 шейного позвонка вниз окажется, что линия низа платья будет у каждой из женщин на немного разном расстоянии по отношению к линии колен.
Соблюдая требования моды, каждая из женщин в своем наряде будет выглядеть пропорционально и эстетично.
Все интересное о юбках
О выборе длины юбки.
Один из важных параметров при пошиве юбки - это ее длина. Юбка может лишь чуть-чуть прикрывать трусики, может опускаться до самого пола, может по-итальянски располагаться на уровне коленей. При одном и том же покрое, именно от длины юбки будет зависеть ее восприятие, а подчас и степень приемлемости в обществе. По этой причине при снятии мерок нужно обязательно обговорить с клиенткой длину изделия. Особенно это касается очень коротких юбок, где плюс-минус 5 см иногда решают всё. Если же сложилась ситуация, что клиентка уже ушла, а кроме информации "Сделайте покороче" или "Мне надо длинную" у вас больше ничего нет, воспользуйтесь приведенными ниже правилами для примерного расчета длины юбки. Эти соотношения справедливы для большинства женских фигур и используют всего лишь один параметр - рост. Рост заказчицы можно узнать как бы невзначай в разговоре, а можно оценить "на глазок" относительно себя. Кстати, этими же правилами можно с успехом воспользоваться при раскрое брюк и бриджей, а также при работе с типовыми фигурами по табличным меркам.
Микро-мини. Это длина, когда трусиков еще не видно, но ноги доступны взору полностью. От линии талии опуститесь сантиметром по ягодицам до упора в ногу. Это и есть самая минимальная длина юбки, короче которой делать юбку не стоит. Эту длину можно оценить формулой Ди = 0,18 * Р (рост).
Юбка-мини. В юбке длиной равной Ди = 0,26 * Р можно спокойно перемещаться по городу без сопровождения. Группа мини-юбок довольна широка, поэтому выбор нужной длины можно делать в диапазоне - от 0,22 * Р до 0,3 * Р.
Длина до колена. Уровень колена (Дк) определяется по линии сгиба под коленкой. Однако, при раскрое по точной линии колена, край юбки будет неизбежно заминаться. По этой причине, для молодых девушек делаем длину Ди = Дк - 3 см, а для элегантных дам - Ди = Дк + 3 см. Положение колена можно оценить по формуле Дк = 0,35 * Р.
Юбка-миди. Юбки-миди располагаются в интервале между щиколоткой и коленом. Рассчитать такую длину можно по формуле: Ди = 0,5 * Р. Но это будет только одно из возможных значений. Как и в случае с юбками-мини, длину "миди" можно выбирать из диапазона - от 0,4 * Р до 0,55 * Р.
Юбка-макси. Длина такой юбки доходит практически до пола. "Макси" оценивается формулой: Ди = 0,62 * Р. При раскрое к расчетной длине "макси" необходимо добавить сантиметры на высоту каблука, если дама планирует носить юбку (или брюки) с туфлями на каблуке, или вычесть несколько сантиметров для удобства носки и чистоты подола, если обувь будет на плоской подошве.
Примеры расчетов. Например, клиентка имеет рост 170 см. Тогда, минимальная длина юбки для нее - 0,18*170=31 см. Обычная юбка-мини - 0,26*170=44 см. Юбка длиной до колена - Дк=0,35*170=60 см, Ди=60-3=57 см. Юбка-миди - Ди=0,5*170=85 см. И, наконец, юбка-макси имеет длину Ди= 0,62*170=105 см.
Вообще говоря, секрет стильной и элегантной одежды скрыт в ее пропорциях и соответствии этих пропорций конкретной фигуре. Добавление каблуков, к слову, визуально изменяет рост, и вместе с ним изменяются и идеальные пропорции в одежде. Наверняка вы не раз обращали внимание, что какая-то юбка лучше смотрится без каблуков, а какая-то становится эффектной только при надевании 12-ти сантиметровых шпилек. Секрет этой загадки кроется именно в изменении пропорций фигуры и соответствующем изменении идеальной длины юбки.
Одним из важных аспектов влияющий на выбор длины юбки является форма ног. Горизонтальная линия низа юбки "перерезает" ноги и привлекает внимание именно к этой линии. Чтобы создать эффект стройных ног, линия низа юбки должна проходить через наиболее стройные части ноги, будь то линия выше колена или ниже. Справедливо и обратное правило. Проведя эту линию через наиболее полную часть ноги (например, по середине икры), мы получим эффект более полных ног, чем они есть на самом деле. На рисунке слева - три варианта длины юбки, при которых ноги выглядят стройными.
Костюм будет выглядеть элегантно, если при его пошиве соблюдены следующие правила пропорций:
Принцип «золотого сечения» (3:5, 5:8, 8:13) — вызывает наиболее гармоничное восприятие, рекомендуется для делового стиля. Пропорции строятся исходя из длины юбки. Выбирается наиболее подходящая длина юбки и по правилу «золотого сечения» рассчитывается длина пиджака (Рисункок 1).
Контрастные пропорции (1:4, 1:5) — более активно привлекают внимание окружающих. Целесообразнее использовать их для вечерних костюмов (Рисунок 2).
Подобные пропорции (1:1) — вызывают ощущение статичности, покоя, рекомендуются для повседневной и домашней одежды (Рисунок 3).
В формировании гармоничного имиджа необходимо оценить свою фигуру и выявить сильные и слабые стороны. Поскольку оценить себя сложно самому, потому что мы смотрим на себя как правило, с одного ракурса и руководствуемся картинками из глянцевых журналов, модными трендами или понравившимся образом знакомых и подруг.
Однако мы все разные и у нас есть свои особенности телосложения.
Наши особенности: это длинное туловище, короткие ноги, отсутствие талии, маленькая грудь или наоборот можно умело скрыть. Зная законы пропорций своей фигуры, можно скомплектовать замечательный костюмный ансамбль.
Предлагаю несколько примеров и рекомендаций по подбору образа, с учетом пропорций и особенностей фигуры.