Студопедия — Основные этапы создания приложений в Delphi.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Основные этапы создания приложений в Delphi.






Разработка приложения Delphi состоит из двух этапов: создания интерфейса приложения и определения его функциональности.

Интерфейс определяет способ взаимодействия пользователя и приложения: какие применяются окна, каким образом пользователь управляет приложением. Интерфейс создаётся путём размещения на форме компонентов.

Функциональность определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определённых событий, происходящих при действиях пользователя. При создании приложения необходимо:

• уяснить задачу, которую надо решить;

• разработать эскизы того, что должно появляться на экране компьютера;

• написать сценарий работы будущей программы;

• разработать (при необходимости) алгоритмы процедур, реализующих

предусмотренные в сценарии действия;

• реализовать проект;

• выполнить тестирование и отладку;

• подготовить проект к распространению.

Создание интерфейса приложения Интерфейс приложения определяется компонентами, которые разработчик

выбирает из палитры компонентов и помещает на форму. При проектировании интерфейса приложения действует принцип WYSIWYG (What You See Is What You Get) – что видите, то и получите. Так как компонент очень много, то они в палитре распределены по страницам. Для того чтобы поместить компонент на форму, необходимо перейти на нужную страницу, щёлкнуть мышью по выбранному компоненту в палитре, а затем – в нужном месте формы. Другой

способ задания компонента предполагает использование общего перечня всех компонент, который открывается командой View|Component List. После добавления компонента на форму можно изменить его расположение

и размеры мышью. Для некоторых компонентов предусмотрено задание положения на переднем или заднем плане. Для размещения на форме нескольких одинаковых компонентов следует сначала нажать клавишу Shift,

затем выбрать в палитре компонент, а потом щёлкнуть мышью по форме нужное число раз. Закончить действия с компонентом можно, щёлкнув по кнопке со стрелочкой, либо выбрав другой компонент.

По умолчанию компоненты выравниваются на форме по линиям сетки, шаг сетки равен 8 пикселям, и сетка видна на этапе проектирования. При желании можно изменить шаг сетки или не использовать её вовсе (при необходимости

разместить элементы очень плотно). Для задания нужных параметров следует выполнить команду Tools|Environment Options (Средства|Параметры среды) и в открывшемся окне перейти на вкладку Designer. Возможна подгонка расположения компонента с точностью до пикселя с помощью клавиш со стрелками: при нажатой клавише Ctrl происходит смещение компонента, а при нажатой клавише Shift – изменение размеров. Выравнивать расположение компонентов можно вручную, либо выделив группу компонентов и воспользовавшись командой Edit|Align или командой

View|Alignment Palette.

Работать с компонентами можно через буфер. Предварительно нужные компоненты следует выделить, а затем применить команды меню Edit. Другой способ работы с компонентами предлагает окно Object TreeView, которое впервые появилось в Delphi 6. Дерево объектов отображает все компоненты и связи между ними. Используя дерево объектов, очень удобно перемещать компоненты из одного контейнера в другой, так как эта операция выполняется простым перетаскиванием компонента мышью. Компоненты делятся на визуальные и невизуальные. Визуальные компоненты выглядят одинаково на этапах проектирования и выполнения приложения. К визуальным компонентам относятся форма, кнопки, списки, переключатели и т.п. Невизуальные компоненты либо не видны на этапе выполнения (например таймер), либо их внешний вид отличается от того, который был на этапе дизайна (например меню). При размещении компонента на форме Delphi автоматически вносит изменения в файл модуля и в файл описания формы. В файле модуля в описании класса формы добавляется строчка с описанием типа компонента.

Описания всех типов начинаются с буквы Т. Если на форму помещены три кнопки Button и компонент PaintBox, то в объявлении класса формы получим:

type

TForm1 = class(TForm)

PaintBox1: TPaintBox;

Button1: TButton;

Button2: TButton;

Button3: TButton;

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

Для помещённых на форму компонентов непосредственно на форме или в окне Инспектора объектов задают значения свойств. Сначала выбирают нужный компонент из списка в верхней части Инспектора объектов или щёлкнув по нему на форме, а затем задают значения свойств. Следует помнить, что некоторые свойства нельзя изменить на этапе дизайна, они доступны только во время выполнения программы. Такие свойства можно изменять программным путём. Свойства же, перечисленные в инспекторе объектов, разрешено изменять как на этапе проектирования, так и программно во время работы приложения (run time).

Выбрать (сделать активным) можно один или несколько компонентов. Для выбора компонента достаточно щёлкнуть по нему мышью, при этом появляются точки растяжки. Свойства в Инспекторе объектов задаются только для активных объектов. Если требуется выделить группу компонентов, то можно воспользоваться одним из двух методов:

• нажать кнопку Shift и щёлкнуть мышью на нужных компонентах;

• нажать на левую кнопку мыши при расположении указателя вне

компонентов и протащить мышь по экрану, пересекая нужные

компоненты.

Для выделенных компонентов в окне инспектора объектов отображаются одинаковые свойства. Задание свойства относится ко всем выделенным компонентам.

Чтобы удалить компонент, его надо отметить, а затем нажать на клавишу Delete. Перемещение и изменение размеров компонентов проще всего выполнять перетаскиванием и растяжкой мышью. Если же требуется установить точные значения свойств, определяющих размеры и положение компонентов, то это удобнее делать в окне Инспектора объектов.

Многие свойства компонентов имеют значения по умолчанию, например, Name, Caption, Visible, Color. Свойство Name определяет имя, под которым компонент известен в программе. Свойство Caption – это заголовок. Первоначально Caption получает значение от свойства Name. В дальнейшем эти свойства можно изменить. Строка, определяющая свойство Caption, может отсутствовать, а имя Name должно быть задано обязательно. Например, для кнопки Button задано имя Button1, а свойство Caption, определяющее надпись на кнопке, имеет значение Выполнить. При большом числе однотипных компонент им следует присваивать информативные имена.

Свойство Visible имеет тип ТBoolean, определяет видимость компонента.

Если это свойство имеет значение true, то компонент видим.

Изменения свойств на этапе проектирования называют статическими. Статические изменения выполняют в окне Инспектора объектов. Изменения в ходе выполнения программы называют динамическими. Для реализации динамического изменения свойства в каком-либо обработчике события задают новое значение свойства с помощью оператора присваивания. Например, чтобы компонент стал невидим во время выполнения программы, надо изменить значение свойства Visible на false:

Label1.Visible:= false;

Или во время выполнения программы можно изменить надпись на кнопке:

Button1.Caption:='Выполнить';

Если на форме выделено несколько компонентов, то в Инспекторе объектов доступны свойства, общие для всех этих компонентов. При этом сделанные изменения относятся ко всем выделенным компонентам. Для задания свойств в Инспекторе объектов действуют редакторы свойств,которые могут быть нескольких типов:

• текстовый – свойство вводится и редактируется как строка символов.

Delphi интерпретирует строку (в зависимости от свойства) как данные

числового или строкового типа;

• перечисляемый – свойство выбирается из списка. Список раскрывается при щелчке мышью по кнопке со стрелочкой, которая появляется при преходе в область значений свойства (например свойство Visible);

• множественный – свойство представляет собой комбинацию значений из предлагаемого списка. Слева от названия такого свойства расположен значок +. Список, содержащий возможные значения, открывается двойным щелчком по названию свойства (свойство BorderIcons);

• объект – свойство является объектом, то есть содержит другие свойства, которые могут редактироваться самостоятельно. Например, свойство Font включает Color, Name, и др. Такое свойство слева от названия имеет символ + и задание значений может выполняться как для множественного свойства. Кроме того, если поместить курсор в область

значения свойства, то появится кнопка с точками, щелчок по которой откроет окно для задания свойств. Пользоваться диалоговым окном для редактирования свойств удобнее, чем выбирать их из списка.

определение функциональности проекта Функциональность приложения определяется реакциями на возможные

события. Для этого разрабатывают процедуры, которые вызываются при наступлении соответствующих событий.

Для создания процедуры обработки события (обработчика), необходимо выделить компонент и перейти в Инспекторе объектов на страницу событий (Events), на которой перечислены все возможные события компонента. Если выполнить двойной щелчок в области значения нужного события, то Delphi автоматически создаст в модуле формы заготовку процедуры-обработчика. На передний план переместится окно Редактора кода и курсор будет помещён в то место процедуры, где программист должен написать код. При этом в описание класса формы будет добавлен заголовок процедуры-обработчика. Название обработчика образуется добавлением к имени компонента названия события без приставки on. Например, TForm1.Button1Click. Если в Инспекторе объектов изменить имя компонента, то произойдёт автоматическое переименование процедуры во всех файлах проекта. Для удаления обработчика достаточно удалить код, написанный программистом. Тогда при сохранении или компиляции модуля обработчик будет удалён из всех файлов проекта. Не рекомендуется удалять обработчики вручную. Следует помнить, что при удалении компонента все его обработчики стаются в модуле формы.

Разрешено вместо создания нового обработчика использовать уже существующий. В этом случае надо щёлкнуть в области значения события и выбрать из списка подходящую процедуру. Таким образом, одну процедуру можно связать с несколькими событиями, в том числе для разных компонент. Такая процедура называется общим обработчиком и вызывается при возникновении любого связанного с ней события (например одни и те же действия выполняются через меню и кнопкой).

Среди множества событий, предусмотренных для компонента, выделяют одно, наиболее часто используемое. Создать заготовку обработчика такого события можно двойным щелчком по расположенному на форме компоненту.

 

89. Особенности технологий Fast Ethernet и 100 VG'- AnyLAN.

 

Обе эти технологии не являются самостоятельными стандартами и рассматриваются как развитие и дополнение технологии Ethernet, реализованное соответственно в 1995 и 1998 гг.. Новые технологии Fast Ethernet (стандарт 802.3и) и 100VG-Any LAN (стандарт 802.3z) имеют производительность 100 Мбит/с и отличаются степенью преемственности с классическим Ethernet.

В стандарте 802.3и сохранен метод случайного доступа CSMA/CD, и тем самым обеспечена преемственность и согласованность сетей 10 Мбит/с и 100 Мбит/с.

В технологии 100VG-Any LAN используется совершенно новый метод доступа - Demand Priority (DP), приоритетный доступ по требованию. Эта технология существенно отличается от технологии Ethernet.

Отметим особенности технологии Fast Ethernet и ее отличия от технологии Ethernet:

- структура физического уровня технологии Fast Ethernet более сложная, что объясняется использованием трех вариантов кабельных систем: волоконно-оптический кабель, витая пара категории 5 (используются две пары), витая пара категории 3 (используются четыре пары). Отказ от коаксиального кабеля привел к тому, что сети этой технологии всегда имеют иерархическую древовидную структуру;

- диаметр сети сокращен до 200 м, время передачи кадра минимальной длины уменьшено в 10 раз за счет увеличения скорости передачи в 10 раз;

- технология Fast Ethernet может использоваться при создании магистралей локальных сетей большой протяженности, но только в полудуплексном варианте и совместно с коммутаторами (полудуплексный вариант работы для этой технологии является основным);

- для всех трех спецификаций физического уровня, отличающихся типом используемого кабеля, форматы кадров отличаются от форматов кадров технологий 10-мегабитного Ethernet;

- признаком свободного состояния передающей среды является не отсутствие сигналов, а передача по ней специального символа в кодированном виде;

- для представления данных при передаче по кабелю и обеспечения синхронизации сигналов манчестерский код не используется. Применяется метод кодирования 4В/5В, хорошо себя зарекомендовавший в технологии FDDI. В соответствии с этим методом каждые 4 бита передаваемых данных представляются 5 битами, т.е. из 32 комбинаций 5-битных символов для кодирования исходных 4-битных символов используются только 16 комбинаций, а из оставшихся 16 комбинаций выбираются несколько кодов, которые используются как служебные. Один из служебных кодов постоянно передается в течение пауз между передачей кадров. Если в линии связи он отсутствует, то это свидетельствует об отказе физической связи;

- кодирование и синхронизация сигналов осуществляются с помощью биполярного кода NRZI;

- технология Fast Ethernet рассчитана на использование концентраторов-повторителей для образования связей в сети (то же самое имеет место для всех некоаксиальных вариантов Ethernet).

Особенности технологии 10VG-Any LAN заключаются в следующем:

- используется другой метод доступа к передающей среде - Demand Priority, обеспечивающий более эффективное распределение пропускной способности сети между запросами пользователей и поддерживающий приоритетный доступ для синхронного режима работы. В качестве арбитра доступа используется концентратор, который циклически выполняет опрос рабочих станций. Станция, желая передать свой кадр, посылает специальный сигнал концентратору, запрашивает передачу кадра и указывает его приоритет. Имеются два уровня приоритетов - низкий (для обычных данных) и высокий (для данных, чувствительных к временным задержкам, например, мультимедиа). Приоритеты запросов имеют две составляющие - статическую, и динамическую, поэтому станция с низким уровнем приоритета, долго не имеющая доступа к сети, получает высокий приоритет;

- передача кадров осуществляется только станции назначения, а не всем станциям сети;

- сохранены форматы кадров Ethernet и Token Ring, что облегчает межсетевое взаимодействие через мосты и маршрутизаторы;

- поддерживаются несколько спецификаций физического уровня, предусматривающих использование четырех и двух неэкранированных витых пар, двух экранированных витых пар и двух оптоволоконных кабелей. Если используются 4 пары неэкранированного кабеля, по каждой паре одновременно передаются данные со скоростью 25 Мбит/с, что в сумме дает 100 Мбит/с. Коллизии при передаче информации отсутствуют. Для кодирования данных применяется код 5В/6В, идея использования которого аналогична коду 4В/5В.

Технология 100VG-Any LAN не получила такого широкого распространения, как Fast Ethernet. Это объясняется узостью технических возможностей поддержки разных типов трафика, а также появлением высокоскоростной технологии Gigabit Ethernet.

 

 







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 1572. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ Ихтиопсидный тип мозга характерен для низших позвоночных - рыб и амфибий...

Принципы, критерии и методы оценки и аттестации персонала   Аттестация персонала является одной их важнейших функций управления персоналом...

Пункты решения командира взвода на организацию боя. уяснение полученной задачи; оценка обстановки; принятие решения; проведение рекогносцировки; отдача боевого приказа; организация взаимодействия...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия