Почему женщины любят быть привлекательными для мужнин, отвергая при этом их сексуальные желания?
В этом заключена определенная политическая стратегия. Женщины любят быть привлекательными потому, что это дает им власть; чем более они привлекательны, тем большую власть обретают они над мужчинами. А кто не хочет иметь власть? Всю свою жизнь люди посвящают борьбе за власть. Почему ты стремишься обладать деньгами? — это даст тебе власть. Почему ты хочешь стать премьер-министром или президентом страны? — это даст тебе власть. Почему тебя влечет респектабельность, престиж? — это даст тебе власть. Зачем тебе становиться святым? — это дает власть. Люди ищут любых проявлений власти. Ты не оставил женщине иных источников власти — у нее есть лишь один выход: ее тело. Поэтому женщины вынуждены постоянно поддерживать свою привлекательность. Ты не замечал, что современная женщина уже не так обеспокоена своей привлекательностью? Почему? Потому что у нее появился доступ к другим разновидностям власти. Современная женщина сбрасывает былые оковы. У нее появилась возможность превзойти мужчину в получении университетского образования составить ему конкуренцию на рынке, состязаться с ним в политике. Ей уже не нужно слишком беспокоиться о том, чтобы выглядеть привлекательной. Мужчину никогда особенно не волновал его внешний вид. Отчего? Эта прерогатива полностью предоставлялась женщинам. Для них привлекательность была единственным источником хоть толики власти. А в распоряжении мужчин имелось столько других способов, что стремление выглядеть привлекательным слегка отдавало женоподобностью, жеманством. Это давалось на откуп женщинам. Хотя так было не всегда. Были времена в далеком прошлом, когда женщины были такими же свободными, как и мужчины. И тогда мужчины были озабочены своей привлекательностью не меньше женщин. Посмотрите на Кришну, на его изображения — в изумительном шелковом одеянии, с флейтой в руках, со всевозможными орнаментами, в серьгах, в великолепной короне из павлиньих перьев. Только взгляните на него! Он выглядит писаным красавцем. В те времена и мужчины, и женщины были абсолютно свободны делать все, что им вздумается. Но затем наступила бесконечно долгая мрачная эпоха, когда женщин стали подавлять. Это случилось по вине священников и ваших так называемых святых. Ваши святые всегда боялись женщин, ведь женщина кажется такой могущественной — столь могущественной, что может разрушить весь ореол святости святого в мгновение ока. Говорят, мать на протяжении двадцати пяти лет пытается образумить своего сына, а потом появляется другая женщина и за пару минут делает из него идиота. Вот потому матери никогда не смогут простить невесток. Никогда! Бедной женщине понадобилось двадцать пять лет, чтобы привить хоть сколько-нибудь ума этому типу, а тут за пару минут все коту под хвост! Разве может она простить эту другую особу? Именно по милости ваших святых женщина была осуждена — они боялись женщин. Женщину нужно подавить. А вследствие такого подавления их лишили всех источников состязания в жизни, движения по жизни. В результате женщинам осталось лишь одно: их тело. Ты спрашиваешь меня: «Почему женщины любят быть привлекательными для мужчин?» Вот почему — это единственный источник их власти. А кто не хочет властвовать? До тех пор пока ты не поймешь, что власть приносит лишь страдания, что она разрушительна, жестока, до тех пор, пока с этим пониманием не исчезнет желание власти... а кто не хочет властвовать? Еще ты спрашиваешь: «…но если они хотят привлекать мужчин, то почему тогда отвергают их сексуальные желания?» Все по той же причине. У женщины есть власть, только когда она манит тебя, подобно морковке на веревочке, — никогда не досягаема и всегда доступна, так близка и так далека. Тогда только власть в ее руках. Если же она сразу упадет тебе на колени, то всего ее могущества как не бывало. И стоит тебе воспользоваться ею в сексуальном смысле, стоит только использовать ее, ей конец, она больше не имеет власти над тобой. Поэтому она привлекает тебя, но держит на расстоянии. Она манит тебя, провоцирует, соблазняет, а когда ты приближаешься к ней, она говорит тебе «нет»! Это же очевидно. Если она скажет «да», ты низвергнешь ее до уровня механизма, ты используешь ее. А никто не желает быть использованным. Это — обратная сторона все той же политики власти. Власть означает возможность использовать других, а когда тебя используют, твоей власти приходит конец, тебя низвергают с пьедестала. Потому ни одна женщина не желает, чтобы ее использовали. Вы же проделывали это на протяжении веков. Любовь превратилась в нечто уродливое. Ей полагается быть величайшим триумфом, но нет, — и все потому, что мужчина использовал женщину а женщина, естественно, в ответ негодует, сопротивляется. Она не хочет быть просто товаром. Оттого ты встретишь мужей, виляющих хвостом перед своими женами, и жен, ведущих себя так, словно они выше всей этой ерунды — святее-чем-ты. Жены продолжают притворяться будто им нет никакого дела до секса, низкого секса. Они в нем заинтересованы не меньше твоего, но вот в чем проблема: они не могут открыто демонстрировать свой интерес, иначе ты тут же лишишь их власти, станешь их использовать. Вот они и проявляют интерес к чему-нибудь другому: к тому, чтобы привлечь тебя, а потом отвергнуть. В этом радость власти. Притянуть тебя — и ты идешь, словно за ниточки подвешенный, — а потом сказать тебе «нет», абсолютно лишая тем самым власти. И ты виляешь хвостом по-собачьи — тогда женщина получает удовольствие. Все это ужасно. Так не должно быть. Это ужасно, потому что любовь превратили в борьбу за власть. Ситуацию следует изменить. Мы должны создать новое человечество, новый мир, в котором любовь перестанет быть полигоном борьбы за власть. По меньшей мере, берегите любовь от погони за властью; пусть остаются деньги, политика — все прочее пусть остается, но освободите от этого любовь. Любовь — нечто бесконечно важное; не делайте из нее товара на рынке. Но именно это и произошло.
Новобранец, только прибывший в гарнизон Иностранного Легиона, спрашивает капрала о том, как отдыхают солдаты в их части. Капрал загадочно улыбнулся в ответ: — Увидишь. Парень призадумался. — Да, но на базе больше сотни мужчин и не видно ни единой женщины. — Увидишь, — повторил капрал. Тем же вечером в лагерь согнали триста верблюдиц. Прозвучала команда, и парни словно взбесились. Они перепрыгивали через повозки и бросались совокупляться с ними. Новобранец увидел несущегося мимо капрала и схватил его за руку. — Я вижу, что ты имел в виду, но я что-то не понимаю, — сказал он. — Там, должно быть, этих верблюдиц — сотни три, а нас всего около ста. Почему все бегут как оголтелые? Нельзя ли просто выстроиться в очередь? — Да ты что, — испуганно заорал капрал, — чтоб досталась какая-нибудь уродина?
Никто не желает какую-то там уродину — даже если это верблюд. Тем более, кто захочет иметь дело с уродливой женщиной? И женщина всеми правдами и неправдами пытается быть красивой — хотя бы выглядеть красивой. И как только ты клюешь на ее приманку, она принимается убегать от тебя — в этом вся игра. Стоит тебе начать убегать от нее, она пойдет за тобой, станет преследовать. Когда ты погонишься за ней, она будет убегать. Такая вот игра! Это не любовь: это унижение природы человека. Но именно так и происходит — так тянется из века в век. Остерегайся подобного! Каждый человек наделен огромным достоинством, никого нельзя низвергнуть до уровня товара, вещи. Уважай мужчин, уважай женщин — все они божественны. И забудь устаревшие представления о том, будто именно мужчина занимается любовью с женщиной — это так глупо. Это наводит на мысль, что якобы мужчина делает, а женщина — предмет, с которым что-то проделывают. Даже в (английском) языке именно мужчина занимается любовью*. Именно мужчина — активно действующий партнер, а женщина — просто участник действа, пассивная принимающая сторона. Но это не так. Оба дарят любовь друг другу, оба — исполнители, оба — участники, и женщина участвует по-своему. Быть принимающей — вот ее способ участия, но оно ничуть не меньше участия мужчины. И не думай, что только ты делаешь что-то для женщины: она тоже делает что-то для тебя. Вы оба делаете нечто невероятно важное друг для друга. Вы предлагаете себя другому, вы делитесь своей энергией друг с другом. Вы оба преподносите себя в храме любви, в храме Бога любви. Именно Бог любви овладевает вами. Это особенный, священный миг. Вы ступаете по святой земле. И тогда поведение людей обретет совершенно иное качество. Прекрасно быть красивой. Ужасно пытаться выглядеть красивой. Замечательно быть привлекательной, ужасно ухитряться быть привлекательной. Эти ухищрения — коварство. Люди красивы по своей природе! Нет необходимости ни в каком макияже. Любой макияж отвратителен. Он превращает тебя в чудовище. Красота — в простоте, в невинности, в естественности, в спонтанности, И если ты красива — не стоит пользоваться красотой как стратегией завоевания власти, — это ее оскверняет, делает кощунственной. Красота — дар Божий. Делись ею, но не пользуйся ею, чтобы доминировать, чтобы завладеть кем-то. Тогда твоя любовь станет молитвой, а твоя красота — подношением Богу. ______ *«Il is man who makes love» — досл. «делает любовь», «занимается любовью». — Прим. перев.
«Philosophia Perennis», том 2, глава 4
Глава 7
|