Студопедия — Причины. Почему все так? Что движет героями и их поступками?
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Причины. Почему все так? Что движет героями и их поступками?






Изначально мы понимаем, что все происходящее - это просто стечение обстоятельств. Двое молодых ребят, надеясь на продолжение вечера, попадают в совершенно незнакомое им место. И, как и требовалось ожидать, любыми способами пытаются найти себе ночлег, но кто же мог подумать, что это все приведет к такому исходу. А ведь если бы они не попали в дом Сарафановых и не солгали про сына, все могло бы повернуться совсем иначе: Нина бы вышла замуж за нелюбимого человека, Васенька не доказал бы Наталье, что он уже взрослый человек и готов отвечать за свои поступки, Сарафанов не признался бы о своей работе, Бусыгин не встретил бы свою любовь. В общем, все могло сложиться совсем иначе. Но почему все именно так?

Все события начинаются во дворе одного предместья. На улице слышны голоса и смех, но в тоже время уже поздно и город затих на ночь. Бусыгин и Сильва, остаются отвергнутые в чужом городе на всю холодную и неспокойную ночь. Они становятся жертвами обстоятельств, с этого и начинается развитие событий.

В дом Сарафановых они тоже попадают случайно, подслушав разговор Натальи и Андрея Григорьевича, узнают имя Сарафанова и решают попасть в тепло обманом, притворившись его знакомыми. Вроде безобидная ситуация, которая не предвещает беды.

По собственной же глупости и безысходности молодые люди идут на более серьезный обман, который вскоре оборачивается для них неразрешимой ситуацией. Все это кажется просто стечением обстоятельств, в тоже время мы начинаем замечать, что все складывается для Сильвы и Бусыгина, как нельзя лучше. Им удается обвести вокруг пальца всю семью.

Бусыгин и Сильва имели множество шансов сбежать и исчезнуть бесследно из жизни этого семейства, но тогда что их остановило? В чем причина того, что Бусыгин не желает исчезать? Почему он остается вновь и вновь?

Я думаю, что причина в том, что сам того сразу не замечая, Бусыгин приобретает настоящего отца, брата и любимую девушку. Володя рос без отца и никогда не ощущал отцовской заботы и любви. Получив все это от Сарафанова, он хочет помочь "отцу", поддержать его, наставить Васеньку на истинный путь и рассказать о своих чувствах Нине.

Все время, на протяжении всей пьесы, ложь борется с правдой. Изначально только в Бусыгине борются эти два понятия. Он не хочет обманывать хороших людей, но в тоже время он не может бросить их. Его держит вспыхнувшее чувство к Нине, любовь отца, доверие Васеньки. Володя сам называет Сарафанова святым человеком: «Этот папаша - святой человек.»

Но после мы понимаем, что все герои не видят правды из-за лжи, а с появлением Володи и Сильвы все меняется. Нина понимает, что ее чувства к летчику Михаилу ненастоящие, Васенька совершает хоть и глупый, но первый настоящий поступок, Наталья, наконец, увидела в нем мужчину, а не мальчика, Сарафанов решается рассказать правду своим детям.

Конечно, мы с самого начала знаем, что Нина и Васечка все прекрасно знают и только делают вид ради отца, но этот поступок важен не для детей, а для самого Сарафанова, ведь это была его тайна.

Почему Андрей Григорьевич постоянно повторяет, что он неудачник?

«Произошло чудо! Настоящее чудо. И они еще
говорят, что я неудачник!»

«Вы видите? Что бы я делал,
если б у меня не было детей? Нет-нет, меня не назовешь неудачником. У меня замечательные дети...»

С чего он решил, что он неудачник? Ведь никто в его окружении, никто из близких никогда ему об этом не говорил. Это все его внутренние переживания, в нем борются правда и ложь, он боится признаться детям, что он и не такой талантливый музыкант, что он не играет и филармонии, он боится, что дети не примут его работу на танцах и похоронах, боится потерять уважение и любовь. Именно поэтому он скрывает всю правду от Васечки и Нины.

А Нина? Почему она не хочет признавать, что летчик – это вовсе не любовь?

А ведь может она просто боится остаться одна, боится стать похожей на отца? Она хочет семью. И порой кажется, что ей не важны собственные чувства, она настроена просто найти мужа, человека, который ее полюбит. И она находит, он ее любит, но ведь это невзаимное чувство. И только с появлением Володи она это осознает.

Что же касается Васеньки и Натальи Макарской. Васенька искренний, милый и наивный парень, который безответно влюблен во взрослую женщину. А Наташа пытается найти взрослого, опытного мужчину, под стать ей, она не видит этого мужчину в Васеньке. Для нее, он просто ребенок, который не способен отвечать за свои слова. Она прислушивается к просьбе Сарафанова, быть с Васей помягче и дает ему шанс, возможность сходить с ней в кино. Но тут же увлекается Сильвой и безжалостно отказывает Васеньке.

Ну а сам Вася? Почему он не уходит, когда столько раз пытался это сделать? Что его держит? Любовь к Макарской или просто его несамостоятельность и может даже трусость? Мы видим, что он слаб и не ждем от него решительных действий. Но ведь он тоже смог показать серьезность его слов и чувств. Он обещает убить Наталью и после, сдержав слово, поджигает ее дом. Пусть это и глупый поступок с его стороны, но ведь тем самым он доказывает Наташе, что он может отвечать за свои слова. Наталья не проявляет свои чувства открыто, но мы можем понять из ее слов, как изменилось ее отношение к Васеньке.

 

«СИЛЬВА. Да не он это, где ему. (Бусыгину.) Гони брюки, слышишь? Смех
смехом, а ведь я и привлечь могу. Как-никак - поджог. (В сторону Макаровой.)
Она подтвердит.
МАКАРСКАЯ (Сильве). На меня не рассчитывай.»

А Сильва, как в прочем и всегда, отступает, как только на него сваливается ответственность.

«Какая любовь? Я там с огнем боролся. В гробу бы я ее видел, такую любовь.»

Остается главный вопрос, почему Сарафанов не отверг Бусыгина после признания, ведь они с Сильвой пошли на обман, который стоил всем героям многого?

Сарафанов на самом деле поверил Володе и полюбил его, как родного. Бусыгин помог ему уговорить Васеньку не совершать глупостей и не уезжать, он вернул Нину в родной дом и, конечно же, именно Володя спровоцировал признание Сарафанова, помог ему сбросить камень с души, который так давил на него и не давал спокойно жить. Он сделал Сарафанова поистине счастливым и свободным человеком.

 

Вроде такая простая ситуация, как ложь ради собственного блага приводят к таким изменениям в жизни людей.

 

 







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 586. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия