О ХИНАЯНЕ, МАХАЯНЕ, ТАНТРЕ И ВАДЖРАЯНЕ.
В сангхе существует большое количество посвящений, много видов медитаций и технические практики. Однако если вы не будете иметь в сознании четкую схему на пути к Освобождению, вы всегда будете испытывать смущение, не зная свой уровень и какой практикой заниматься. Поэтому мы поговорим о Трех Колесницах, Тантре, Достижении и Окончательном Освобождении. Во-первых, существует практика Хинаяны, которая также называется Сутраяна. Это путь к повышению личного уровня или Освобождение через отказ и отрицание Пяти Накоплений Захваченности. Это практика принятия обетов и изменения внешнего. Идеал Хинаяны – монах или монахиня, принявшая как можно больше обетов и проводящая всю жизнь в затворе. В йоге этот уровень можно соотнести с Раджа-йогой. Сутры первоначального буддизма, к примеру, «Агама» учат именно этому – ряд 4-х Проявлений Фиксации Памяти. Это способ отрешения от внешних грубых объектов через их отрицание, потому что они приносят страдание и затем отрешиться от органов чувств, через их не использование, затем… от сознания, связанного с объектами и органами чувств. Практикующие Хинаяну очень чисты и обладают огромными тонкими внутренними знаниями о сознании и сиддхами, однако опыт их ограничен: 1. из-за эгоцентрической мотивации; 2. из-за непризнания окружающего мира и других людей, т.е. внешний мир они не используют и не понимают. Если говорить о «Гухьясамаджа» - это личная практика в ритритах и практика концентрации, длительная Молитва Стоя, мантры, Панча-дхарана. Плод Хинаяны – реализация Дхармакайя, т.е. чистого сознания Каузального Мира, т.е. сверхподсознания через отречение и концентрацию на сутрах. Однако это не полная реализация. Во-вторых, большая колесница или Махаяна, которая предполагает иное. Вместо отрицания объектов и чувств, приносящих страдания и отрицание, избегание их, вы признаете их и используете чувства, органы чувств и грубые объекты. Однако вы изменяете их восприятие. Страдания возникают из-за эгоцентрической мотивации и как следствие привязанности к себе. В Махаяне вы пытаетесь взращивать качества, противоположные тем, которые были в вашем сознании, т.е. в противоположность гневу, привязанности и невежеству – трем корневым ядам вы взращиваете Святую Любовь и Сострадание, непривязанность и понимание явлений этого мира через накопление опыта. Махаяна предполагает частичное признание этого мира на основе Четырех Неизмеримостей, удовлетворение чувств до некоторой степени, она также придает большое значение опыту в этом грубом мире. Это путь бескорыстного служения, жертвование Истины другим и изменение восприятия внешних объектов. Это чистый путь бхакти. Вы живете не для себя, а для Бога Шива и других существ. Вы используете этот мир для садханы и каждую ситуацию рассматриваете как практику. К примеру, вы взращиваете радостное состояние сознания, когда ваши чувства не удовлетворяются или когда вас оскорбляют и унижают. Вы ищите разные способы отбросить себя на основе Четырех Неизмеримостей, т.е. служа сангхе, жертвуя другим Истину и взращивая нерушимое Сознание, разрушая свое Эго. Так вы превращаете себя в Нирманакайю (Тело Воплощения) Бога Шива и Будд. Если говорить о сангхе – это практика накопления Заслуг, Бхакти, поклонения Богу Шива и смирения, т.е. отбрасывания себя. Безусловно, эта практика выше, чем Хинаяна, поскольку дает возможность: 1. эффективно заменить данные в Пяти Накоплениях Захваченности, используя чувства; 2. дает возможность накопить большой опыт. Так мы изменяем себя, то, что раньше приносило страдания, приносит радость, поскольку полностью изменяется восприятие этого мира. Вас не волнует ваша личность. Вы живете для Бога Шива и других живых существ. У практикующего Махаяны меньше сиддх и знаний тонкого мира, однако, у них огромный опыт духовной жизни в грубом мире и отсутствие привязанности к себе. Почему Махаяна выше? Если практикующий Хинаяны достиг личного Освобождения, неокончательно, но опыт его недостаточен, он может упасть, захватившись Тремя Гунами, поскольку мир отрицается, ему придется учиться обращаться с ним. Могут прийти страдания из-за привязанности к Эго. Наконец, путь Тантры. Тантраяна называется практикой трансформации и колесницей Тайной Мантры. Ее особенности таковы, что она использует речь или тонкую энергию, которая является сущностью речи. Её практика (путь) сводится: во-первых, к визуализации мандал и божеств, и превращение себя в божества на уровне подсознания – таковы средние Тантры, ведущие к достижению «Жолуй» - Тела Вознаграждения в Маха-Мудре. Во-вторых, к управлению внутренней энергией и достижению Тела Света «Жолуй» ведут только высшие Тантры. Ее плод в общем – Самбхогакайя, т.е. Иллюзорное тело в Маха-Мудре. В сангхе это медитация Гухьясамаджи, техника Трех Сознаний. Для практикующих Тантру характерны мистические силы и знания других миров. «Гухьясамаджа» - это Будда Тантры. За счет чего достигается Маха Мудра в Тантре? Практикой медитации и визуализации как, например, в медитации Маха-Майи, Белой Тары вы осознаете этот мир, Астральный Мир и себя как Пустоту. Если плод Махаяны – Нирманакайя, то плод Тантры – Самбхогакайя. Тантра считается более коротким путем и стоит выше Махаяны, хотя ее невозможно практиковать, не создав основу Хинаяны и Махаяны. Почему она выше? Она понимает прану (тонкую энергию), мирские желания и учит использовать их для сублимации. Крия-тантра – это очищение внешнего. В сангхе это практика соблюдения заповедей, Бхакти и изменение сознания на сознание Богов, Чарья-тантра – очищение образов в подсознании. В «Гухьясамаджа» - это разнообразные практики фиксации памяти, чтение мантр, медитации, такие как раскаяние, Бодхисаттвы Пожертвования, Маха-Майи – это также создание особого пространства Богов, Бхакти-йога, пуджи. Молитва Стоя также относится к этой категории Тантры. Следующий уровень Тантры – йога-Тантра. Это путь овладения контролем над праной (внутренней энергией), нади (энергетическими каналами) и бинду (сознанием). В сангхе – это секретные техники Гималайской йоги, к примеру, Апан-крия, пранаяма Цандали, Ануттара-Махамайя, медитация Цандали, Цандали Мудра и другие. Это тайные техники даосизма и различные другие техники йоги для пробуждения Кундалини и управление ею, достижение мистических сил, к примеру, медитация Гухьясамаджи, «Падма-сатьян», практика ПОА для высшего перерождения (Медитация Гуру-йога-Майтрея) и ПОА для практики Йоги Сновидений и Маха-Мудры (техники ходьбы). Наконец, Ануттара-йога Тантра. Это практика для достижения высших состояний йоги, достижение трансформации тела (Тело Света «Жолуй»), овладение высшими мистическими силами и достижение через это Просветления. Это специальная практика Каузальной йоги, изменение информации в Каузале для длительных ритритов. Ее плод – сиддхи высокого уровня и достижение уровня «16 кала», т.е. трансформации физического тела в тело энергии через медитацию на точки света в божественном элементе. Эта практика сходна с практиками даосизма и практикой Лонгден «Тхогей» в Дзогчене и Магией Толтеков. Достигший этого уровня реинтегрирует свое физическое тело, покидает этот мир, исчезая из него, а не умирая. От тела остаются только волосы и двадцать ногтей. Последняя высшая колесница – Ваджраяна. Это путь полного признания этого мира через утверждение любых проявлений тела, речи и ума, это тренировка – удерживать трансцендентальное сознание Пустоты (Истинное Эго) в любых условиях. Ее плод – создание нерушимого сознания (Ваджра), не подверженного никакой информации, независимое существование Истинного Эго. В школе Кагью – это Маха-Мудра, в школе Нингамапа – это практика Дзогчен. Ваджраяна – это полное отбрасывание себя, своего Эго и уничтожение своей ложной личности (подлинной личности не бывает). В Ваджраяне игнорируется внешнее, а все определяется сознанием. Нечего и говорить, для Ваджраяны должна быть создана основа из трех предыдущих колесниц. Ваджраяна – это тренировка сознания для удержания Истины или Пустоты в самых неблагоприятных условиях. Во-вторых, это путь смотреть на мир глазами Будды, вне двойственности обычного сознания. В сангхе это высшие практики Маха-Мудры, осознавания, Атма-Вичары и Йоги Сновидений. Практика Бхакти, доведенная до совершенства – Ваджраяна. Многие практики Ваджраяны связаны с полным разрушением фиксированных идей, однако если есть загрязнения, они могут привести к падению. Это полное отбрасывание себя, личной воли, на высших уровнях, воли даже к жизни. В сангхе высшая практика осознавания – техника Трех Сознаний Гухьясамаджи. Таков полный высший путь духовной реализации, которые великие практикующие достигали за одну жизнь. Нечего и говорить, что это высочайшая система эзотерической практики, превосходящая различные эзотерические формы садханы, рассчитанные либо на ПОА после смерти, либо на очищение души. Путь к Абсолютной реализации долог и велик, и если в этой жизни достигнете хотя бы первой или второй ступени, вы обретете огромное благо. Однако тот, кто может практиковать, старайтесь изо всех сил, чтобы достичь Кундалини-йоги, Маха-Мудры, затем Астральной йоги, Каузальной йоги и сознания Ваджры – полного окончательного состояния Будды в Тантре или Гухьясамаджи. Поэтому давайте будем прилагать усилия, чтобы накопить огромную Заслугу и реализовать как можно более высокую ступень достижения. Это означает последовательно заниматься Бхакти, бескорыстным служением Богу Шива, Гуру, Трем Драгоценностям, жертвовать Истину другим и постоянно заниматься личной практикой. Это значит последовательно избавляться от мирских желаний и привязанностей. Это также означает проходить семинары, ритриты и инициации. Это высшая практика, которая приведет вас к Высшему, Абсолютному Счастью.
|