Откровение 20:13
Море... смерть... ад. Эти слова охватывают универсальность второго воскресенья в 12 ст. Никто не избежит того, чтобы не явиться перед Богом. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 13 — ст. (Из личных свидетельств) “Как мало тревоги мы проявляем в том, чтобы исправиться в духовном отношении и достичь более полного познания в законе Божием и наконец решить в самом себе пребывать в Нём! Ты прикладываешь очень мало стараний к тому, чтобы стать верным и благородным христианином. Каким же образом ты думаешь пройти судебное следствие, когда все твои дела и слова, и самые сокровенные побуждения откроются перед великим Судьёй, всеми собравшимися святыми и ангелами? У тебя почти нет этого нужного честолюбия, которое помогло бы тебе приобрести те духовные качества, которые помогли бы тебе выдержать духовный экзамен в присутствии того возвышенного общества. Какое же тогда будет вынесено решение относительно твоих моральных и духовных достижений. И никогда не забывай, что это решение не будет подлежать апелляции. Какую награду получишь ты за сохранение надлежащего равновесия между твоим убеждением и повседневными занятиями? Будешь ли ты стоять там как человек, обладающий несгибаемой моральной твёрдостью, в котором сочетались превосходство человеческих знаний вместе со святыми рвением по Богу и повиновением Его закону? (Свидетельства 4 т. 116 стр.). 13 — 14 ст. “Возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная чрез Иисуса Христа” (Рим. 6:23). В то время как жизнь является наследием праведных, смерть есть удел нечестивых. Моисей сказал Израилю: “Я положил пред тобой жизнь и добро, смерть и зло”. Смерть, о которой здесь идёт речь не имеет ничего общего с тем общим понятием о смерти, какое было сказано Адаму, ибо всё человечество должно было понести наказание за его беззаконие. Здесь говорится о второй смерти, которая находится в прямой противоположности с вечной жизнью. Вследствие греха Адама весь человеческий род стал подвластным смерти. Холод и мрак могилы ожидают всех. И с другой стороны план спасения предлагает всем освобождение от могилы. Будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных (Деяния 24:15). “Ибо как в Адаме все умерли, так во Христе все оживут” (1-Кор. 15:22). Но между этими двумя классами проведена граница. “Все находящиеся в гробах услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения” (Иоанн 5:28, 29). А “найдены достойными воскресения жизни” “блаженны и святы”. “Пред ними смерть вторая не имеет власти” (20:6). Но те, что через раскаяние и веру не получили прощение, должны получить расплату, “возмездие за грех”. Они будут нести различное наказание согласно своих дел, которое и окончится второй смертью. Так как согласно Своей справедливости и милосердию Бог не может спасти грешника в его грехах, Он лишает его жизни, право на которую он сам утратил и доказал это своей жизнью, что он её недостоин. Так говорит вдохновенное перо Давида: “Ещё немного и не стает нечестивых, посмотришь на место его и нет его”. “И будут — как бы их не было” (Авдия 16 ст.)с Покрытые стыдом они безвозвратно исчезнут в вечном забвении” (Великая борьба 544 стр.).
|