Откровение 21:2
Святой город. В древнем Иерусалиме был храм, где Бог открывал Своё присутствие Своему народу (3Цар 8:10, 11. 2Цар 5:13, 14. 7:2, 3) равносильно и тому, как Он делал это и у дверей храма в пустыне (Исх. 29:43—46. 40:34—38). Город был описан как “святой” (Дан. 9:24. Мф. 27:53), но духовное падение Божьего народа было настолько велико, что Иисус объявил храм “вертепом разбойников” (Мф. 21:13) и предсказал разрушение города (Мф. 22:6. Лк. 21:20). Теперь обещает дать другой Иерусалим который он Иоанн описывает как “Новый Иерусалим”. Новый. Греческое слово “кейнос”, что значит новое по виду и качеству (ср. Гал. 4:26. Евр. 11:10. 12:22. 13:14). Сходящий. В видении Иоанн видел город спускающимся. От Бога. Бог — автор, инициатор, первоисточник. С неба. Место его происхождения (ср. 3:12, 21). Приготовленный. Сама форма этого слова говорит о том, что приготовление было начато в прошлом и доведено до совершенства и в конечном итоге, теперь город полностью приготовлен. Невеста. Город здесь представлен как невеста (см. 19:7). Украшенная. В процессе времени, специально приготовленная. Мужа. Т. е. Агнца, Христа (19:7). ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 2 —— ст. “После того, как был совершён суд над мёртвыми нечестивыми и окончилась тысяча лет, Иисус оставил город и все святые вместе с ангелами последовали за Ним. Иисус взошёл на гору, которая от Его прикосновения разделилась надвое и образовалась обширная равнина. Тогда мы посмотрели и увидели большой прекрасный город с двенадцатью основаниями и двенадцатью воротами по три на каждой стороне и у каждых ворот стоял ангел. Мы воскликнули: “Город! Великий город, сошёл от Бога небесного” (Опыты и видения 291 стр.). “Святой город, Новый Иерусалим, который церкви столицей царства назван “невестой, женой Агнца”. Ангел сказал Иоанну: “... пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца”. “И вознёс он меня в духе”, — говорит пророк “и показал мне великий город, святой Иерусалим, который нисходил от Бога”. Следовательно, невеста представляет собой святой город, и девы, вышедшие навстречу жениху являются символом церкви. В Откровении сказано, что народ Божий будет гостями на брачной вечере (Откровение 19:9). Если гости, тогда они не могут представлять собой невесты. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получит от Ветхого днями на небе “власть, славу и царство”. Он получит Новый Иерусалим, столицу Своего царства “приготовленную как невесту, украшенную для мужа своего” (Дан. 7:14. Откровение 21:2). Принявши царство, Он придёт во славе, как Царь царей и Господь господствующих для искупления Своего народа, который воссядет с Авраамом, Исааком и Иаковом за трапезой в Его царстве, чтобы принять участие в брачной вечере” (Великая борьба 427 стр.). “Христос сходит на Елеонскую гору, откуда Он и вознёсся после Своего воскресения и где ангелы повторили слова Его обетования. Пророк говорит: “Придёт Господь, Бог мой и все остальные с Ним”. “И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима к востоку и раздвоится гора Елеонская... и будет большая долина”. “И Господь будет царём над всей землёю, в то день Господь будет един и имя Его — едино” (Зах. 14:4, 5, 9). Когда затем с неба сойдёт Новый Иерусалим, сверкающий ослепительной красотой и величием, он опустится на очищенное место и Христос со Своим народом и ангелами войдёт в этот святой город” (Великая борьба 662 стр.).
|