Откровение 21:8
Боязливые. “Трусливый”. Трусливость в своём порочном значении и пагубным последствиям (ср. Мф. 8:26. Мк. 4:40. Иоанн 4:27, в абстрактном значении 2-Тим. 1:7). В каждом случае, трусливость имеет порочное значение. Благодаря боязливости, моральному малодушию, многие не выйдут победителями в христианской борьбе, они отпадут от истины во время испытания (Мф. 24:13). Неверные. Т. е. те, у которых нет веры, в смысле, человек оказавшийся неверным. Человек, который до конца не доверяет Богу. Человек, который на факте доказал, что он не достоин доверия. Скверные. “Отвратительный, противный” (Лк. 16:15. Откровение 17:4, 5. 21:27). Убийцы. Сюда относятся гонители, и убийцы верных детей Божиих на протяжении всей истории. Любодеи. см. 1-Кор. 5:9, 10, Блудники Мф. 21:31, 32. Лк. 15:30, ср. Еф 5:3, 5. Чародеи. Греческое “участники в магическом искусстве”. Сюда относится магия, колдовство и употребление лекарств, вызывающих состояние притупления. Современная форма чародейства — спиритизм. Идолопоклонники. Ссылка на языческие народы, а также и христиан, совершающих языческие обряды (ср. 1-Кор. 5:10. 6:9. 10:7). Лжецы. Сюда относятся и те, кто проповедуют ложные учения (см. Исх. 20:16). Вторая смерть. см. 20:6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 8 — ст. (Из личных свидетельств Е. Вайт к брату Ниерсу). “Если бы он мог победить свою боязливость и верить в то, что Бог будет с ним и поддержит его, он был бы более счастливым и послужил бы большим благословением для других. Бог любит сестру П. Это робкая, застенчивая женщина, очень добросовестно выполняет свои обязанности, и она получит награду, когда придёт Иисус, если останется верной до смерти. Она не делает парада из своих личных достоинств, однако жизнь её оказывает доброе влияние. Сестра П. не самонадеянна и не горда. Она очень робкая, но не относится к числу тех боязливых и неверных, которым не будет места в царствии Божием. Те, которые останутся за воротами города, это будут люди самонадеянные, хвастливы и с виду очень ревностны, которые жили только словами, но не делами и истиной. Их сердца не принадлежат Богу. Они не боятся Его. Боязливые и неверные, которые подвергнутся второй смерти — это те, которые стыдятся Христа в этом мире. Они боятся поступить справедливо и следовать за Христом, чтобы не лишиться денег. Они пренебрегают своим долгом, чтобы избежать испытаний, порицаний и опасности. Те, кто не осмеливается поступить по справедливости только потому, что это навлечёт на них испытания, преследования, потери и страдания — те трусливы и вместе с идолопоклонниками, обманщиками и всеми остальными грешниками будут подвергнуты второй смерти” (Свидетельства 2 т. 620 стр.). “Ложь и неправда, во всех случаях — это есть грех против Бога истины и справедливости. Слово Божие очень определённо освещает этот вопрос. Вы не должны “поступать вероломно и не говорите лжи друг другу”. “И всех лжецов участь в озере огненном, горящем огнём е серой; это смерть вторая”. “Бог — есть Бог искренности и правды. Слово Божие — Слово истины. Иисус — верный и истинный Свидетель. Церковь — Свидетель и основание истины. Все постановления Всевышнего — истинны и правдивы. Как же тогда выглядит в Его глазах всякое увеличение, преувеличение и обман? Слуга Елисея был поражён проказой, которая могла окончиться только смертью, потому что хотел приобрести дары, от которых пророк отказался. Даже сама жизнь не может быть сохранена ценой обмана. Только одним словом и даже кивком головы мученики могли отказаться от истины и спасти свою жизнь. Бросая несколько крупиц ладана на идоложертвенный алтарь, они могли избежать пыток, эшафота и креста. Но они отказывались даже от жизни и не приобретали её ложным словом или поступком. Тюремное заключение, пытки, смерть; но при этом чистая совесть была для них дороже свободы, полученной при условии обмана, хитрости и отступления. Своей верностью и верой во Христа, они приобрели незапятнанные одежды и сияющие венцы. Их жизнь была благородна и возвышенна в глазах Бога, потому что они стояли твёрдо за истину при самых отягчающих вину обстоятельствах. Люди смертны. Они могут искренне верить, и всё же иметь много ошибочных представлений и много недостатков в характере, но они не могут быть последователями Христа и находиться в союзе с теми, кто “любит и говорит ложь”. Такая жизнь — это ложь, постоянные хитрости и роковой обман. Смелость мужчин и женщин подвергается большому испытанию, когда они сталкиваются лицом к лицу со своими грехами и должны искренно признать их. Сказать: “Да, эта ошибка должна быть отнесена на мой счёт”, требует силы внутреннего принципа, что к сожалению в мире встречается очень редко. Но тот, кто имеет смелость искренне сделать это, одержит победу над собой и самым решительным образом закроет двери перед врагом” (Свидетельства 4 т. 336 стр.).
|