Откровение 21:27
Ничто нечистое. Без сомнения, это ссылка на книгу Ис. 52:1. Многое из описанных представлений Иоанна о Святом Городе заимствовано из писаний древних пророков, описывающих славу и величие Иерусалима. Иоанн описывает город будущего (см. Иез. 48:35). Преданный мерзости. см. 8 ст. Лжи. см. 8 ст. Книга жизни. см. Флп. 4:3. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт 27 — ст. “На уроке сурового наказания, постигшего Ананию и Сапфиру Бог желает научить нас также и тому, как глубоко Он ненавидит и презирает всякое лицемерие и обман. Утаив часть от проданного, Анания и Сапфира солгали Св. Духу и в результате они лишились этой жизни и будущей. Тот же Бог, Который наказал их, и сегодня осуждает всякую ложь. Лживые уста — мерзость перед Ним. Он говорит, что в святой город “не войдёт ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи”. Итак, будем всегда говорить только правду, чтобы правдивость сделалась нашей второй натурой. Играть с правдой и лицемерить, означает кораблекрушение в вере. “Итак, станьте, препоясавши чресла ума вашего истиной”. Кто говорит ложь, то продаёт душу свою на дешёвом рынке. Лжецу кажется, что его неправда в критические моменты оказывает ему большую услугу, что он может таким путём извлекать большую выгоду в хозяйственных сделках, но в конце концов, он достигнет того, что ему больше никто не будет верить. Будучи сам обманщиком, он не сможет верить никому другому. В поступке Анании и Сапфиры грех был немедленно наказан. Подобный грех часто повторялся в последующей истории церкви, и до сего дня совершается многими. Однако, если видимые проявления гнева Божия и не сразу постигают заслуживающих его, всё же этот грех остаётся таким же отвратительным в Его глазах, как и во дни апостолов. Предостережение дано: Бог самым решительным образом выразил Своё отвращение к этому греху. Поэтому те, которые предаются лицемерию и любостяжанию пусть знают, что они губят свою собственную душу” (Деяния апостолов 76 стр.). “Невзирая на эти вдохновенные слова, как многие христиане разрушают своё здоровье в погоне за наживой и подражанием моде; как многие унижают своё благочестивое человеческое достоинство прожорливостью, вином и запрещёнными удовольствиями. И церковь вместо того, чтобы порицать такие поступки, часто поощряет такое зло, как удовлетворение аппетита, жажду к обогащению, любовь к развлечениям; чтобы таким путём пополнить свою сокровищницу, которая не может восполнить любовь ко Христу. Если бы Иисус в наше время посетил церкви и увидел бы там пирование, нечестивую торговлю, прикрываемую именем религии, не изгнал ли бы Он оттуда этих осквернителей и меновщиков из храма? Ап. Иаков говорит, что “мудрость, сходящая свыше” во—первых чиста. И если бы ему пришлось лично встретиться с таким “христианином”, который произносил бы имя Иисуса своими устами, осквернёнными табаком, и который вообще весь был бы пропитан этим запахом и ещё вдобавок всё вокруг себя, разве не осудил бы он всё это как мирское, порочное и сатанинское? Рабы никотина обманывают сами себя, говоря о том, что они имеют полное освящение и надеются также и быть на небе, но Слово Божие ясно говорит, что “не войдёт в него ничто нечистое”. “Разве вы не знаете, что тела ваши суть храм живущего в вас Св. Духа, Которого вы имеете и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших, которые суть Божии” (1-Кор. 6:19, 20). Тот, чьё тело является храмом Св. Духа не будет порабощён пагубной привычкой. Все свои силы он посвятит Христу, искупившего его Своей драгоценной кровью. Всё принадлежащее ему, принадлежит и Богу. Разве может он оставаться невиновным в расточительстве, доверенного ему капитала? Так званые христиане, ежегодно тратят большие суммы денег на бесполезные и пагубные желания и прихоти, в то время, как души погибают без слова жизни. Уничтожая на жертвеннике своих порочных желаний больше, чем они уделяют бедным и работе Божией, они обкрадывают Бога десятиной и приношениями. Если бы все, кто называет себя последователями Христа, были бы истинно освящёнными христианами, тогда бы они вместо того, чтобы расходовать свои средства на всё бесполезное и вредное, отдали бы в сокровищницу Божию, и каким бы чудным примером воздержания, самоотречения и самопожертвования стали бы христиане! Тогда они стали бы светом для мира” (Великая борьба 473 стр.). “Памятная книга “пишется пред Господом, куда заносятся дела всех боящихся Господа и чтущих имя Его” (Мал 3:16). Их слова веры — дела любви, записаны на небе. Неемия, ссылаясь на это, говорит: “Помяни меня, Господи за это, Боже Мой и не изгладь усердных дел моих, которые я делал для дома Бога Моего” (Неем 13:24). В памятной книге Божией увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, каждое побеждённое зло, всякое сказанное ласковое слово. Там отмечено всякое дело самоотвержения, всякая перенесённая боль и страдания ради Христа. Псалмопевец говорит: “У Тебя исчислены мои скитания. Положи слёзы мои в сосуд у Тебя — не в книге ли они Твоей?” (Пс. 55:9). Там также отмечены и грехи людей. “Ибо всякое дело Бог приведёт на суд, и всё тайное, хорошо ли оно, или худо” (Еккл 12:14). “За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ответ в день суда” Спаситель говорит: “Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься (Мф. 12:36). В этом вернейшем отчёте записаны тайные намерения и побуждения, ибо Бог “осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1-Кор. 4:5). (Великая борьба 481 стр.). “Все вошедшие в град Божий пройдут сквозь узкие ворота с мучительными усилиями, ибо “не войдёт в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости и лжи”. Но никто из тех кто споткнулся не должен впадать в отчаяние. Пожилые люди, некогда славившие Бога могут согрешить, принеся в жертву добродетель на алтарь страстей, но если они раскаются, оставят свои грехи и обратятся к Богу, для них есть ещё надежда. Тот, Кто говорит: “будь верен до смерти и дам тебе венец жизни”, также приглашает “да оставит нечестивый путь свой, и беззаконник помыслы свои и да обратится к Господу и Он помилует его и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”. Бог ненавидит грех, но Он любит грешника. Он говорит: “Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению” (Пророки и цари 84 стр.). “В молитве Моисея наше внимание останавливается на небесных книгах, где записаны имена всех людей и точно отмечены их дела — добрые или худые. Книга жизни содержит имена тех, кто когда-либо служил Богу. Если же кто-нибудь удаляется от Него и продолжает упорно грешить, ожесточая своё сердце против Св. Духа, имена таких людей на суде будут изглажены из книги жизни и они погибнут” (Патриархи и пророки 326 стр.). “... Мы живём в опасное время, когда заблуждения и зло порабощают людей. Кто будет предостерегать людей; кто укажет им на путь добрый и святой, как не те, кто имея свет истины должны быть освящены им и должны сиять светом пред другими, которые видя их добрые дела прославляли бы Бога? Быть членами церкви — это одно, быть связанными со Христом — это совершенно другое. Не все имена внесённые в церковные книги, внесены в книгу жизни у Агнца. Многие, хотя и имеют вид искренне верующих людей, не имеют на самом деле живой связи со Христом. Они члены церкви, их имена записаны в церковных книгах, но в их сердцах не совершается внутренней работы благодати. И в результате они не имеют мира и им тяжело служить Богу” (Свидетельства 5 т. 278 стр.). “Мы должны приложить самые серьёзные и решительные усилия к тому, чтобы нанести поражение по этому ужасному врагу. Мы нуждаемся во всеоружии праведности. Время уходит и мы быстро приближаемся к концу нашего испытания. Записаны ли наши имена в книге жизни у Агнца, или же будем найдены в числе неверующих? Будем ли мы в числе тех, кто соберётся вокруг белого престола? Среди этих искупленных не будет ни одного безразличного, равнодушного человека. Каждый из этих искупленных — это искренний человек, чьё сердце исполнено сердечной благодарности Богу за Его чудную любовь” (Свидетельства 5 т. 389 стр.). “Незапятнанная одежда праведности Христа даётся утомлённым, искушаемым, но верным детям Божиим. Отверженный остаток облечён в славные одежды, которые никогда больше не будут запятнаны испорченностью этого мира. Их имена записаны в книгу жизни у Агнца и они принадлежат к верным всех столетий. Они боролись с заблуждениями обманщика, и не изменили своей верности при несмотря на рёв дракона” (Свидетельства 5 т. 475 стр.).
|