Один из семи ангелов. Один из ангелов, держащих чашу с язвами уже однажды показанную Иоанну, как суд над великой блудницей (17:1). Теперь один ангел из этой среды указывает Иоанну на Новый Иерусалим — центр и престольное место вечного царства. Интересно отметить, что в первом случае, держащий чашу с язвами показал ему Вавилон и теперь один из них показывает ему Новый Иерусалим. Исторически, древний Вавилон и Иерусалим были традиционными врагами и символически они представляют собой две стороны великой борьбы между добром и злом. Один из них представлен падшей женщиной (17:15), другой — почтенной женщиной (19:7. 21:2).
Жена Агнца. см. 19:7, ср. 21:2.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ Е.Г. Уайт
9 — 10 ст. “Летом 1844 года была возвещена весть: “Вот жених идёт!”. Тогда особенно чётко и выразительно выявились два класса людей — “мудрых” и “неразумных дев”. Один класс людей с гордостью ожидал явления Господа и старательно готовился встретить Его, другой класс побуждаемый страхом и временным увлечением довольствовался только теорией истины, но был лишён благодати Божией. В притче, когда жених пришёл “готовые вошли на брачный пир”. Приход жениха происходит перед браком. Брак символизирует принятие Христом Его царства. Святой город Новый Иерусалим, который является столицей царства, назван “невестой, женой Агнца”. Ангел сказал Иоанну: “... пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца”. И “вознёс он меня в духе”, — говорит пророк и “показал великий город, святой Иерусалим, который нисходил с неба от Бога”. Следовательно, невеста представляет собой святой город, и девы, вышедшие навстречу жениху, являются символом церкви. В Откровении сказано, что народ Божий будет гостем на брачной вечере (19:9). Если гости, тогда они не могут представлять собой невесту. Христос, как говорит об этом пророк Даниил, получит от Ветхого днями на небе “власть, славу и царство”. Он получит Новый Иерусалим, столицу Своего царства, “приготовленную как невесту, украшенную для мужа своего” (Дан. 7:14. Откровение 21:2). Приняв царство, Он придёт во славе как Царь царей и Господь господствующих для искупления Своего народа, который “воссядет с Авраамом, Исааком и Иаковом” за трапезой в Его царстве, чтобы принять участие в брачной вечере” (Великая борьба 426 стр.).