Все мы знаем причину, по которой проклятия белых ведьм возвращаются к ним. Если эти старые карги порабощены чувством вины, достаточным, чтобы называть себя “белыми ведьмами”, их трусливый акт заклятия сам по себе усиливает это чувство вины троекратно, обеспечивая тем самым несомненный возврат их проклятий. Здесь мы снова можем наблюдать статическую ситуацию, порожденную постоянной пересылкой внутрь себя той проблемы, ради которой и проводится ритуал. Замечали ли вы, как белые ведьмы, будь они “традиционистскими”, “гарднерианскими” и т. д. вечно решают “проблемы”. Трясина их вековых раздоров лишь слегка успокоена благословенным фактом существования общего врага – познающего противостоящего разумом невежеству.
Тот факт, что мы не сошли с нашего пути придания особого значения различиям между колдовством и Разумностью – пожалуй, их излюбленной тематики – означает наше освобождение от потребности того, что Томас Шаш называет “Иным”. Говоря Разумно, что бы это ни было, мы за это, потому что “Это” есть предвестник реакции. Однако, говоря магически, мы должны занять ту же позицию, что и Гручо Маркс в фильме “Лошадиные перья”, где в роли профессора Куинси Адамса Вагстаффа, он поет свое нигилистское кредо: “Что бы это ни было, я против этого!”
В этом смысле мы принимаем “Это” (заурядность, мода, статус-кво и т. д.) в качестве отправной точки, из которой начинается взмах маятника в обратную (Разумную) сторону. Мы осознаем, что “проблемы” – которые являются человеческими идеалами – не только преходящи, но и легко предсказуемы.