Февраля в Эстонии.
Русская община Эстонии продолжает отмечать 23 февраля как мужской и воинский праздник. В этот день сотрудники Посольств Российской Федерации и Республики Беларусь в Эстонии, представители ветеранских и общественных организаций Эстонии принимают участие в церемонии возложения венков и цветов к подножию памятника Воину-Освободителю (Бронзовый солдат) на Воинском кладбище в Таллине. Критика праздника в постсоветском российском обществе и предложения по альтернативному наполнению исторического значения праздника. Историки С. В. Волков и А. Б. Зубов обратили внимание на нелепость того, что в наследство от советских времён России достался праздник, именующийся «День защитника Отечества», но отмечающийся в ту самую дату, когда Россия пережила, по их мнению, национальный позор и унижение — ведь именно в этот день в 1918 году Россия, руководимая большевиками, капитулировала перед Германской империей — 23 февраля состоялось заседание ЦК РСДРП(б) на котором был полностью и безоговорочно принят предъявленный германским командованием ультиматум и вслед за этим ВЦИК и СНК РСФСР сообщили об этом германскому правительству. Никаких других важных событий в Советской России в тот день не происходило. По мнению С. В. Волкова для празднования «Дня защитника Отечества» следует выбрать одну из множества действительно славных дат в российской военной истории, а продолжение празднования этого советского праздника в пост-советской России уравнивает «добро со злом, палачей с жертвами, героев с преступниками» Ряд историков, публицистов и общественных деятелей предлагали отмечать в этот день начало «Ледяного похода» Добровольческой армии, начавшегося в ночь с 9 (22) февраля на 10 (23) февраля 1918 года. По их мнению поход добровольцев ознаменовал собой начало возрождения русской армии из революционного хаоса и дал надежду на возрождение русского государства. В разное время против этого праздника высказывались Валерия Новодворская, представители чеченской диаспоры, протодиакон Андрей Кураев.
|