Писательский труд
Вместо того, чтоб писать – хожу в гости. Если вы любите ходить в гости – живите здесь. Чтоб стать писателем, нужно садиться и умирать. Нужно слабеть и отдавать Богу душу. Отдавать ее людям мало. Это всего лишь исповедь. А мы хотим мастерства. Картин невиданной нами жизни. Прекрасных поступков необразованных людей. Глубоких рассуждений человека без личности. Позвольте снять шляпу перед писательским столом. Такого количества фантастов не рождала ни одна земля. Реалисты зовутся сатириками. Прозаики – поэтами. Предметы – темами. Темы – мыслями. Крики – темпераментом. В этом мире сдвинутых понятий и специалистов не по специальности сидит писатель и часто пишет «сбываются мечты». Конечно… Если мечтой называется зависть.
Есть целые области…
Есть целые области человеческой деятельности, где люди умнее своих произведений. Это политика. Это балет. Это песни. Кому везет, тот в работе на 100 процентов использует свои мозги: наука, конструирование, писательство. Когда обращается к людям, он глупеет. Он хочет, чтобы его поняли. Он хочет, чтоб его помнили. Он хочет, чтоб его любили. Он хочет, чтоб его купили. И постепенно от того, что хочет сказать, переходит к тому, что хотят услышать. Девиз популярности: «Все знали, а он сказал». Но все знали, а он сказал, значит, он сказал, и все забыли, потому что знали. Затем уже все знают, что он скажет, потому что у всех накопилось. А затем и сотни начинают говорить то, что все знают еще до того, как скажет он. Заканчивается тем, что никто не знает что он сказал, но все знают его. Его куда-то выбирают и забывают окончательно. А тот, который говорит то, чего не знает никто, – так и живет. Потом, когда с его помощью догадаются первые, а с их помощью начнут догадываться остальные, его имя запомнят и не забудут как мучительную первую любовь. Но это достанется не ему. Живет он плохо, но он и есть движение. Тот, кого знают все, – живой памятник на большом народном кладбище.
* * *
|