Только международные межправительственные организации относятся к производным (вторичным) субъектам международного права. Неправительственные международные организации этим качеством не обладают.
Наделение межправительственных организаций правосубъектностью может происходить в различных формах. В частности, к этим формам относятся учредительные документы, являющиеся международными договорами, либо правила организации. Следует отметить, что многие учредительные документы не содержат положений, непосредственно закрепляющих международную правосубъектность организаций. В связи с этим необходимо обращаться к правилам международных организаций, под которыми понимаются их решения и резолюции, а также установившаяся практика. На основе этих правил можно установить факт признания правосубъектности за международными организациями со стороны государств.
В отличие от правосубъектности государств, правосубъектность международных межправительственных организаций носит функциональный характер, поскольку она ограничена компетенцией, а также целями и задачами, определенными учредительным документом.
Кроме межправительственных организаций, субъектами международного права могут быть и иные международные органы. Так, в соответствии со ст. 4 Римского Статута Международного уголовного суда от 17 июля 1998 г. названный суд обладает международной правосубъектностью. Естественно, что правосубъектность Международного уголовного суда является ограниченной по сравнению с таковой межправительственных организаций. Международный уголовный суд обладает такой международной правосубъектностью, которая необходима для осуществления целей и задач в рамках его компетенции.