Студопедия — Польза имана и его плоды.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Польза имана и его плоды.






Сколько у здорового имана польз и плодов мирских и загробных, в сердце, теле и внутренней жизни, он причина благой жизни в дунья и ахира.

Сколько у этого дерева имана из зрелых плодов, вкусной жатвы, постоянного пропитания и блага, которые невозможно сосчитать и пользы, которые нескончаемы.

В общем: все благо дунии и ахира, отстранение от всего зла, все это из плодов этого дерева, потому что когда это дерево утвердится, крепнут ее корни, разветвляются ее ветви, ярко сияет ее растительность, созреют плоды, то оно дарует своему хозяину и тех, кто его окружает все благо этой и будущей жизни.

Из плодов имана:

Довольствие покровительством Аллаха

 

 


Которое является самым великим, в чем соревнуются соревнующиеся, самое дорогое, чего достигли преуспевшие, сказал Всевышний:

أَلا إِنَّ أَوْلِيَاء اللّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ ۞ الَّذِينَ آمَنُواْ وَكَانُواْ يَتَّقُونَ

 

Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны. (Йунус 62-63)

 

Каждый богобоязненный верующий является угодником Аллаха, плодами чего является следующее:

 

اللّهُ وَلِيُّ الَّذِينَ آمَنُواْ يُخْرِجُهُم مِّنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّوُرِ

 

Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. (аль-Бакара 257)

Он выводит их из мрака неверия к свету имана, из мрака невежества к свету знания, из мрака ослушаний к свету подчинения, из мрака беспечности к свету бодрствования и поминания. В общем Он выводит их из мрака разновидного зла к тому, что разгоняет это зло из света блага будущего и настоящего. И завладевают верующие этим безграничным даром по причине здорового имана и подтверждения его совершением приказов и сторонением запретов, потому что это из полноты веры, как ранее об этом уже говорилось.

 

Триумф довольством Аллаха и щедротной обитовальней

 


Сказал Всевышний:

وَالْمُؤْمِنُونَ وَالْمُؤْمِنَاتُ بَعْضُهُمْ أَوْلِيَاء بَعْضٍ يَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَيُطِيعُونَ اللّهَ وَرَسُولَهُ أُوْلَـئِكَ سَيَرْحَمُهُمُ اللّهُ إِنَّ اللّهَ عَزِيزٌ حَكِيمٌ ۞ وَعَدَ اللّهُ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا وَمَسَاكِنَ طَيِّبَةً فِي جَنَّاتِ عَدْنٍ وَرِضْوَانٌ مِّنَ اللّهِ أَكْبَرُ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

 

Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый. Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние. (ат-Тауба 71-72)

Они заполучили довольство своего Господа и Его милость, а также радость этими благими жилищами по причине их имана, которым они заполнили свои души, а также направили других к подчинению Аллаху и Его посланнику, приказ одобряемого и запрет порицаемого, они забрались на самое почетное место и лучшую цель, а это милость Аллаха.

Полный иман становится преградой для входа в ад

 

 


Иман, даже маленький является преградой для вечного пребывания в огне, тот, кто уверовал иманом, выполняя обязательные вещи и оставляя запретные, тот не войдет в огонь. Как пришло на счет этого множество достоверных хадисов пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Также как пришло множество хадисов на счет того, что не будет пребывать вечно в огне тот, в чьем сердце было хоть что-то из имана.

Аллах оберегает верующих

 

 


От всех неприятностей и спасает их от бед и опасностей. Сказал Всевышний:

إِنَّ اللَّهَ يُدَافِعُ عَنِ الَّذِينَ آمَنُوا

Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал. (аль-Хадж 38).

Оберегает их от всех неприятностей, от зла шайтанов из числа людей и джиннов, а также оберегает их от врагов. Оберегает от несчастий перед их наступлением, отталкивает их или облегчает после если они уже наступили. Как сообщил Всевышний о том, что произошло с Йунусом, мир ему:

فَنَادَى فِي الظُّلُمَاتِ أَن لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ ۞ فَاسْتَجَبْنَا لَهُ وَنَجَّيْنَاهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذَلِكَ نُنجِي الْمُؤْمِنِينَ

 

Он воззвал из мрака: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих. (аль-Анбия 87-88)

Аллах спасает верующих, когда они попадают в беды, также как он спас Йунуса.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Мольба моего брата Йунуса, если кто воззовет ею во время печали, то Аллах избавит его от нее: «Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!»

Сказал Всевышний: «Тот, кто будет бояться Аллаха, то есть выполняя предписания имана, тому он сделает выход», то есть от всего что неприятно человеку.

وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مِنْ أَمْرِهِ يُسْراً

Тому, кто боится Аллаха, Он облегчает дела. (ат-Таляк 4)

Аллах облегчает дела богобоязненного верующего, делает их легкими и отстраняет от него сложности, делает сложное легким, делает ему от каждой печали спасение, от каждого затруднения выход, дает ему пропитание оттуда откуда он и не ожидает, доказательств этому огромное множество из Корана и Сунны.

Иман и благие дела, являющиеся ветвями имана, которые плодят благую жизнь в мирской и вечной жизнях.

 

 


Сказал Всевышний:

مَنْ عَمِلَ صَالِحاً مِّن ذَكَرٍ أَوْ أُنثَى وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَنُحْيِيَنَّهُ حَيَاةً طَيِّبَةً وَلَنَجْزِيَنَّهُمْ أَجْرَهُم بِأَحْسَنِ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

 

Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали. (ан-Нахль 97)

Это потому что одним из свойств имана является успокоение и отдых сердца, довольство тем, чем наделил Аллах, и отсутствие связывание этого с кем-либо другим. А это и есть благая жизнь, потому что ее основой является: успокоение сердца и умиротворение, отсутствие расстройства от утрат, которые портят здоровый иман.

Все дела и слова становятся здоровыми по степени того, как сердце выполняет предписания имана и искренности

 


Поэтому Аллах упоминает это условие, которое является основой всех дел. Сказал Всевышний:

فَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّالِحَاتِ وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلَا كُفْرَانَ لِسَعْيِهِ

 

Устремления того, кто совершал праведные деяния, будучи верующим, не будут отвергнуты. (аль-Анбия 94)

То есть не отвергнет Аллах его стремление и не убавит ничего из его дел, более того увеличит ему по степени его имана.

Также сказал Всевышний:

وَمَنْ أَرَادَ الآخِرَةَ وَسَعَى لَهَا سَعْيَهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَأُولَئِكَ كَانَ سَعْيُهُم مَّشْكُوراً

 

А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут отблагодарены. (аль-Исра 19)

Стремление к будущей жизни это совершение всего, что приближает к ней из дел, которые узаконил Аллах через Своего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Если ты будешь опираться на иман и будешь строиться на нем, то твое стремление будет вознаграждено, принято и умножено, и не будет убавлена из него даже пылинка.

А если человек потеряет иман и будет совершать дела днем и ночью, то его дела не будут приняты, сказал Всевышний:

وَقَدِمْنَا إِلَى مَا عَمِلُوا مِنْ عَمَلٍ فَجَعَلْنَاهُ هَبَاء مَّنثُوراً

 

Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах. (аль-Фуркан 23)

Потому что эти дела были построены не на имане, сущностью которого является искренность перед Аллахом, а также следование пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал Всевышний:

قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالاً ۞ الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعاً ۞ أُولَئِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ وَلِقَائِهِ فَحَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَلَا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْناً

 

Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? О тех, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо? Это – те, которые не уверовали в знамения своего Господа и во встречу с Ним. Тщетны будут их деяния, и в День воскресения Мы не определим для них никакого веса». (аль-Кахф 103 - 105)

Когда они потеряли иман и заменили его неверием в Аллаха и Его аяты, все их дела были стерты. Сказал Всевышний:

لَئِنْ أَشْرَكْتَ لَيَحْبَطَنَّ عَمَلُكَ

 

Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния. (аз-Зумар 65)

وَلَوْ أَشْرَكُواْ لَحَبِطَ عَنْهُم مَّا كَانُواْ يَعْمَلُونَ

 

Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали. (аль-Ан`ам 88)

Поэтому оставление имана делает тщетными все праведные деяния, также как вход в ислам и иман стирает то, что было до этого из грехов, даже если их большое множество, также покаяние от грехов, которые нарушают иман и уменьшают его, стирает то, что было до этого.

Аллах ведет верующего прямым путем

 

 


Ведет его к познанию истины, совершению дел соответственно этому знанию, приводит раба к такому состоянию, что раб благодарит Его при благоденствии, а при бедах и несчастьях терпит и довольствуется.

Сказал Всевышний:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ يَهْدِيهِمْ رَبُّهُمْ بِإِيمَانِهِمْ

 

Воистину, тех, которые уверовали и творили праведные деяния, Господь поведет верным путем за их веру. (Йунус 9)

Также сказал Всевышний:

مَا أَصَابَ مِن مُّصِيبَةٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَمَن يُؤْمِن بِاللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ

 

Любое несчастье постигает только по воле Аллаха. Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он наставляет на прямой путь. (ат-Тагабун 11)

 

Сказали некоторые предшественники: это человек, которого постигает несчастье и он знает, что оно от Аллаха и довольствуется и успокаивается.

Иман утешает своего обладателя при бедах и несчастьях.

 


Которым подвергается каждый из нас все время, а присутствие имана и убежденности является самой большой причиной для утешения и облегчения бед, потому что сильный иман, упование и надежда на награду Господа облегчают человеку вынести испытание. Сладость награды облегчает горечь терпения.

Сказал Всевышний:

إِن تَكُونُواْ تَأْلَمُونَ فَإِنَّهُمْ يَأْلَمُونَ كَمَا تَأْلَمونَ وَتَرْجُونَ مِنَ اللّهِ مَا لاَ يَرْجُونَ

 

Если вы страдаете, то они тоже страдают так, как страдаете вы. Но вы надеетесь получить от Аллаха то, на что они не надеются. (ан-Ниса 104)

Поэтому ты можешь увидеть двоих людей, которых постигла одна и та же беда, у одного из них иман, а другой потерял его, ты найдешь большую разницу между ними и последствия во внутреннем и внешнем мирах.

Эта разница зависит от имана и дел в соответствии с ним. Также как иман утешает при бедах и несчастьях, также утешает при потере любимого, если верующий потеряет своего любимого, которого он полюбил своим сердцем из его семьи, как ребенок, имущество, друг и т.п., он утешается сладостью имана, а иман является лучшей заменой для верующего вместо любой потери.

Если бы у Я`куба не было имана не утешился бы он после потери Юсуфа, потому что он сильно любил его, даже сказал его братьям, когда они попросили отпустить Юсуфа на часть дня поиграть с ними: «Мне грустно от того, что вы уведете его», он сообщил, что не может отпустить его по причине того, что не сможет вытерпеть разлуки с ним даже некоторое время дня, но они его уговорили, указав ему на некоторые причины, заставившие его отпустить его с ними «чтобы Аллах довел до конца дело, которое уже было свершившимся».

После этого, после этой любви, которую невозможно описать, невозможно представить сможет ли человек существовать столь долгое время. Скорее всего, эта печаль погубит человека, за короткое время, но по причине силы имана, силы упования на Аллаха, все это обязало его сдерживаться все это время, пока Аллах не пришел с облегчением, которое он уготовил верующим.

Также мать Мусы, когда отправилась к морю с Мусой, после этого ее не волновало ничто, кроме печали от разлуки с Мусой, и если бы Аллах не связал ее сердце с иманом и если бы она не знала того, что обещание Аллах истина, то она обязательно начала бы причитать и разглашать то, что у нее в сердце, но по причине твердого имана во время несчастий, который утешает во время бед, усиливает человека, когда он теряет силу, утешает когда не остается утешающих.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в великом завещании в достоверном хадисе от ибн Аббаса: «помни Его в благоденствии, и Он не забудет тебя в трудности».

То есть обратись к Аллаху иманом, делами имана в то время, как ты здоров, состоятелен и силен, и Аллах обратится к тебе в трудности, усилит тебя при наступлении этой трудности, поможет тебе решить ее, а также облегчит верующему самую сложную трудность, а это агония смерти.

Этот хадис является радостной вестью для каждого верующего, который помнит о Господе в благоденствии, а Аллах утверждает его в сложную минуту, беспокойную трудность и при отсутствии сил, напряжения шайтанов, которые хотят разделит человека и благой конец, и в этот момент Аллах помогает ему утвердится, и нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха.

 

 

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدّاً Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью.(Марьям 96)

 


То есть по причине их имана и деяний, Аллах любит их и вселяет любовь в сердца верующих.

У того, кого полюбили Аллах и верующие из Его рабов, будет счастье и благоденствие и много польз из любви к верующим из похвалы и мольб за него живого и мертвого, следование за ним, и он станет предводителем в религии. И все это по причине плодов имана:

وَجَعَلْنَا مِنْهُمْ أَئِمَّةً يَهْدُونَ بِأَمْرِنَا لَمَّا صَبَرُوا وَكَانُوا بِآيَاتِنَا يُوقِنُونَ

 

Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения. (ас-Саджда 24)

يَرْفَعِ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنكُمْ وَالَّذِينَ أُوتُوا الْعِلْمَ دَرَجَاتٍ Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание. (аль-Муджадаля 11)
Терпение и убежденность, которые являются главой имана и его полнотой, стали причиной того, что их обладатели стали предводителями в религии.

 

 

Аллах возвышает обладателей имана и знания в мирской и будущей жизнях, они наилучшие создания степенью у Аллаха среди Его рабов в мирской жизни и будущей.

Они достигли этой степени по причине их здорового имана, их знания и убежденности, так как знание и убежденность являются основами имана.

Доносить радостную весть о щедрости Аллаха.

 

 


Радостная весть о полной безопасности. Сказал Всевышний: «Обрадуй же верующих», и сказал в общем для того, чтобы это включало благо мирской и будущей жизней.

И ограничил в некоторых аятах, сказав:

وَبَشِّرِ الَّذِين آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الأَنْهَارُ

 

Обрадуй тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, тем, что им уготованы Райские сады, в которых текут реки. (аль-Бакара 25)

Для них радостная весть в общем и индивидуально.

Также для них безопасность:

الَّذِينَ آمَنُواْ وَلَمْ يَلْبِسُواْ إِيمَانَهُم بِظُلْمٍ أُوْلَـئِكَ لَهُمُ الأَمْنُ وَهُم مُّهْتَدُونَ

 

Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем. (аль-Ан`ам 82)

Более того, дл них личная безопасность:

فَمَنْ آمَنَ وَأَصْلَحَ فَلاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ

 

Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены. (аль-Ан`ам 48)

Аллах оберегает их от страха, когда он постигает их, от печали и от того, что произошло, и так наступает полная безопасность.

Верующий под полной безопасностью в мирской и будущей жизнях, в безопасности от гнева Аллаха и Его наказания, а также от всех несчастий и зла.

Сказал Всевышний:

لَهُمُ الْبُشْرَى فِي الْحَياةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ

 

Им предназначена радостная весть в этом мире и в Последней жизни. (Йунус 64)

Разъясняет эту благую весть Слово Аллаха:

إِنَّ الَّذِينَ قَالُوا رَبُّنَا اللَّهُ ثُمَّ اسْتَقَامُوا تَتَنَزَّلُ عَلَيْهِمُ الْمَلَائِكَةُ أَلَّا تَخَافُوا وَلَا تَحْزَنُوا وَأَبْشِرُوا بِالْجَنَّةِ الَّتِي كُنتُمْ تُوعَدُونَ ۞ نَحْنُ أَوْلِيَاؤُكُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَفِي الْآخِرَةِ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَشْتَهِي أَنفُسُكُمْ وَلَكُمْ فِيهَا مَا تَدَّعُونَ ۞ نُزُلاً مِّنْ غَفُورٍ رَّحِيمٍ

 

Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь – Аллах», – а потом были стойки, нисходят ангелы: «Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам. Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и Последней жизни. Вам там уготовано все, чего пожелают ваши души! Вам там уготовано все, о чем вы попросите! Таково угощение от Прощающего, Милосердного». (Фуссылят 30-32)

Также сказал Всевышний:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَآمِنُوا بِرَسُولِهِ يُؤْتِكُمْ كِفْلَيْنِ مِن رَّحْمَتِهِ وَيَجْعَل لَّكُمْ نُوراً تَمْشُونَ بِهِ وَيَغْفِرْ لَكُمْ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَّحِيمٌ

 

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас. Аллах – Прощающий, Милосердный. (аль-Хадид 28)

Аллах связал иман с тем, что человек достигнет двойной награды, полноту света, при помощи которого он будет идти по жизни и в судный день:

يَوْمَ تَرَى الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ يَسْعَى نُورُهُم بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَبِأَيْمَانِهِم بُشْرَاكُمُ الْيَوْمَ جَنَّاتٌ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ

 

В тот день, когда ты увидишь, как перед верующими мужчинами и верующими женщинами и справа от них будет распространяться их свет. Возрадуйтесь сегодня Райским садам, в которых текут реки. Вы пребудете в них вечно. Это и есть великое преуспеяние. (аль-Хадид 12)

 

Верующий это тот, кто идет в мирской жизни со светом знания и имана, а в тот день, когда потухнут все огни, он будет идти с этим светом по мосту, пока не достигнет дом блаженства и наслаждения.

Прощение и достижение успеха связано с иманом.

 

 


Человеку, обладающему иманом, прощены грехи, он спасен от наказания и получит самую великую награду. Он тот, кто достигнет самую желаемую цель, а также спасется от всего нелюбимого, также он найдет прямой путь, который является самым великим успехом.

Как сказал Всевышний, после упоминания уверовавших в то, что ниспослано Мухаммаду и тем, кто был до него, уверовали в скрытое, выполняли намаз, выплачивали закят, которые являются одними из великих последствий имана, сказал Всевышний о них:

الَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِالْغَيْبِ وَيُقِيمُونَ الصَّلاةَ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ ۞ والَّذِينَ يُؤْمِنُونَ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْكَ وَمَا أُنزِلَ مِن قَبْلِكَ وَبِالآخِرَةِ هُمْ يُوقِنُونَ ۞ أُوْلَـئِكَ عَلَى هُدًى مِّن رَّبِّهِمْ وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 

Которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили, которые веруют в ниспосланное тебе и ниспосланное до тебя и убеждены в Последней жизни. Они следуют верному руководству от их Господа, и они являются преуспевшими. (аль-Бакара 3-5)

Это и есть прямой путь и полный успех.

Нет дорог к прямому пути и успеху, которые являются благом и не будет счастья без них и без имана полного, вреы во все Книги, которые ниспослал Аллах, и все посланников которых Он послал.

Человек не достигнет прямого пути и успеха, а также не обретет счастья, не обладая полной верой во все Книги, ниспосланные Аллахом и во всех пророков, посланных Им.

 

Получение пользы от увещеваний, напоминаний и знамений.


 

Сказал Всевышний:

وَذَكِّرْ فَإِنَّ الذِّكْرَى تَنفَعُ الْمُؤْمِنِينَ

И напоминай, ибо напоминание приносит пользу верующим. (аз-Зарият 55)

إِنَّ فِي ذَلِكَ لآيَةً لِّلْمُؤمِنِينَ

Воистину, в этом – знамение для верующих. (аль-Хиджр 77)

Это потому что иман побуждает верующего следовать истине и придерживаться ее знанием и делом, потому что обладатель имана имеет великий инструмент и подготовку для принятия полезных увещеваний, знамений, указывающих на истину, и нет у него преград, мешающих принять истину и совершить дела в соответствии с ней.

А тот, кто не описан этим, то не удивительно то, что он не принимает истину и не следует ей. Поэтому Аллах, рассказывая про неверных и про то, что помешало им подтвердить правдивость посланников и принять истину, с которой они пришли, Аллах рассказал про эту причину, а это неверие в их сердцах. То есть, потому что истина явная, аяты разъяснены и ясны, а неверие самая большая преграда мешающая следовать ей, то есть не удивительно такое положение человека, на котором не перестают усердствовать неверные.

Иман побуждает человека к благодарности во время благоденствия и к терпению во время бед. И он приобретает благо в любом случае.

 


Как пришло в достоверном хадисе от Сухайба ибн Синан от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Удивительно положение верующего! Что бы не случилось, оно является благом для него. Если его постигнет благо, он благодарит и это является благом для него, если его постигает беда, он терпит и это является благом для него. И не получит этого никто, кроме верующего». Благодарность и терпение собирают в себе все благо, верующий приобретает благо во все времена, преуспевающий во всех положениях.

Также в достоверном хадисе от Абу Саида аль-Худри и Абу Хурайры от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то, что он сказал: «Не постигнут верующего тревога, печаль и боль, кроме как Аллах простит ему что-то из грехов».

Во время благоденствия у верующего собирается две милости:

1. Милость достижения желаемой вещи.

2. Милость того, что он благодарит Аллаха и это более лучше для него, чем то, что он получил.

Тем самым заполняется милость над ним.

Во время же несчастья у верующего собирается три милости:

1. Милость прощения грехов.

2. Милость достижения степени терпения, которая является лучше всего этого.

3. Милость облегчения несчастья.

Потому что когда человек узнает о награде и достигает степени терпеливых, его проблема станет меньше угнетать его и ему станет легче ее перенести.

Иман отстраняет сомнения

 

 


Которые постигаю многих людей и вредят им в их религии. Сказал Всевышний:

إِنَّمَا الْمُؤْمِنُونَ الَّذِينَ آمَنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ ثُمَّ لَمْ يَرْتَابُوا

 

Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений. (аль-Худжурат 15)

То есть здоровый иман отталкивает присутствующие сомнения, уничтожает их полностью и противостоит сомнениям, которые наущают им шайтаны из числа людей и джиннов, а также душа, приказывающая нечестие.

И нет от этих смертельных болезней лекарства, кроме здорового имана.

Поэтому приводится у аль-Бухари и Муслима хадис от Абу Хурайры то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Шайтан может явиться к любому из вас и сказать: “Кто создал это? Кто создал это?” — и он будет продолжать задавать такие вопросы, пока не спросит: “Кто создал твоего Господа?” — и когда он дойдёт до этого, пусть человек скажет: «Я уверовал в Аллаха». Обратится за защитой к Аллаху и прекратит (думать об этом)».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул это полезное лечение от этой смертельной болезни, а это три вещи:

1. Закончить в размышлениях о том, что наущает шайтан.

2. Прибегать к Аллаху от зла шайтан, которое он наущает.

3. Защита здоровым иманом.

Ложь можно разоблачить многими способами, но наилучшим является: знание того, что это зло противоречит истине, а все, что противоречит истине, является ложью.

فَمَاذَا بَعْدَ الْحَقِّ إِلاَّ الضَّلاَلُ

Что может быть за истиной, кроме заблуждения? (Йунус 32)

 

Иман является убежищем верующих

 


Во всем, что постигает его из счастья и печали, страха и безопасности, подчинения и ослушания и тому подобного из дел, которые постигают каждого без исключения.

Во время счастья и радости он уберегается иманом (от самообольщения), хвалит Аллаха, славит Его и использует эту милости только в том, что любит Милостивый.

А во время бед и несчастий ищет убежище в имане:

* Утешается иманом и его сладостью.

* Утешается тем, что постигает его из награды.

* Встречает волнение и печаль успокоением сердца и возвращением к благой жизни, противостоящей печали и ог







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 506. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия