Студопедия — Краткий словарь театральных терминов 2 страница. многочисленные разновидности: детектив, фантазия, сон, трагифарс, трагикомедия, версия,
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Краткий словарь театральных терминов 2 страница. многочисленные разновидности: детектив, фантазия, сон, трагифарс, трагикомедия, версия,






многочисленные разновидности: детектив, фантазия, сон, трагифарс, трагикомедия, версия,

роман, психологическая драма, и т.д.

Жест (лат. - движение тела) - телодвижения, особенно движения руками, сопровождающие речь

для усиления ее выразительности или заменяющие ее. Язык жеста раскрывает для зрителя

характер, душевное состояние, социальное происхождение, образование персонажа. “Театр

должен пользоваться только тем движением, которое мгновенно расшифровывается, все

остальное излишне.” В. Мейерхольд (см. Психологический жест - М. Чехов “ Об искусстве

актера”)

Жюри (англ. - клятва) - группа выбранных или назначенных специалистов, которая выносит

коллективную оценку художественным произведениям или выступлениям артистов,

принимающих участие в конкурсе.

З

Завязка - событие в развитии фабулы, определяющее начало (завязывание) конфликта между

действующими лицами. В праздничной культуре - начало представления; событие,

открывающее главную тему. Как правило, завязка возникает при конфликте между двумя и более

персонажами.

Задача - условие творческого характера; то, что требует исполнения, разрешения. Задача

является основой выполнения любого действия на сцене. Иметь задачу – значит, знать, чего я

добиваюсь и к чему стремлюсь.

Задник(театральный) - большое живописное полотно, которое является фоном для всех других

декораций в спектакле. Обозначает горизонт сцены, выполненный по длине и высоте сцены.

Замысел - предвосхищение будущего произведения, его первое проявление в сознании

художника. Замысел - главное условие полноценного творчества в любом виде искусства.

Зародившийся замысел побуждает работать над его конкретизацией и воплощением, иногда - в

течение многих лет. Метод с которого начинается творческий процесс отбора изобразительных

средств, посредством которых воплощается тема и идея пьесы, сценария. Замысел - результат

организации умственного процесса формирования спектакля (представления) методом разведки

умом и действием. Окончательный вариант может сильно отличаться от первоначального по разным причинам: и потому, что автор не справился с задачей, и потому, что за время работы

изменился сам художник, его мировоззрение и т.д.

Занавес (театральный) - завеса, которая отделяет сцену от зрительного зала. Несколько

соединенных между собой тяжелых полотнищ, закрывающих сцену от зрителя.

Застольный период - процесс творческого осознания пьесы через логику совершающихся

событий. Поиск действенного начала и реализация его через словесное действие, мысль и

образное видение.

Зачин - подготовка творческого процесса и реализация его на площадке в зависимости от темы.

Заданная или свободная тема творчества студентов, посвященная той или иной проблеме. Всегда

присутствует импровизация и фантазия.

Звукорежиссер - постановщик звуковой части спектаклей, фильмов, эстрадных и цирковых

программ.

Зеркало сцены - сценическое пространство между порталами сцены по длине, и между

просцениумом и арлекином по высоте, т.е. сам квадрат сцены видимый нами из зала после

авансцены.

Зона молчания – органический процесс восприятия и накопления эмоциональной энергии.

Зоны молчания могут быть короткие и длинные (паузы), где актер не говорит, а наблюдает,

слушает, воспринимает, оценивает, накапливает информацию, готовится к возражению, т.е. к

борьбе за целостность сценического образа. Бессловесная игра актера, в которой ярко выражена

его индивидуальность и мастерство. Посредством жеста, мимики и молчания актер порой

говорит больше, чем в диалоге или монологе. Зона молчания отражает внутреннее переживание

действующего лица, передает напряженность момента.

Зонг (нем. - песня. Б.Брехт) - используется для своеобразного комментария, объяснения актером

ситуации или душевного состояния, в которых оказывается персонаж. Текст зонга скорее

говорится, чем поется. Исполняется, как правило, в гротесковой форме под ритмичную

синкопированную музыку. Происходит прямое, а не опосредованное общение со зрителем.

Зрелище - виды искусства, непосредственно влияющие на визуальное и эмоциональное

восприятие происходящих событий. К видам зрелищных искусств относятся: театр во всех его

видах и жанрах, цирк, уличные театры, гуляния, праздники, спортивные состязания и т. д.

И

Игра - главный элемент театрального искусства. Состояние актера в предлагаемых

обстоятельствах спектакля, представления. Психофизическая реакция актера на обусловленные

задачи, поставленные режиссером и оправданные актером. Присутствуют творческие факторы

условной игры. Игре свойственны: заразительность, увлеченность, воображение, артистизм.

Идеал (гр. -понятие, представление) - высшая, трудно достижимая степень совершенства,

мысленный предел стремлений, желаний. Примеры, достойные подражания; образ нравственно

совершенной личности, воплощенный средствами искусства. Идеал способствуют

нравственному совершенствованию и формированию самосознания.

Идейно - тематический анализ - предпостоновочная работа, которая основана на обосновании

выбора темы как проблемы, выяснении идейного содержания и определения средств, которыми

они будут воплощены.

Идея (гр. - мысль) - основная, главная мысль; замысел, определяющий содержание

произведения. Мысль, намерения, план, отношения. Актер должен иметь свою “индивидуальную

идею” (выражение М. Чехова) в работе над ролью.

Иллюзия - (лат. - насмешка) - ошибочное представление, вызванное обманом чувств,

искаженное восприятие действительности. Несбыточное, мечта.Иллюстрация (лат. - освещение, наглядное изображение) - ряд визуальной информации, один из

простейших способов реализации литературного материала на игровой площадке. Показ

литературного произведения средствами театра, когда словесный материал подкрепляется

соответствующими ему зримыми образами. Иллюстративность воспринимается как факт

непрофессионализма автора, режиссера, актера.

Имидж (англ. - образ) - образ, изображение, точное подобие. Определенный образ известной

личности создаваемый средствами массовой информации, литературы, зрителями, самим

индивидом.

Имитация (лат. - подражание, подделка) - воспроизведение. Имитация и подражание никогда не

станут самостоятельным и оригинальным видом творчества, поскольку носят ярко выраженные

черты вторичности.

Импровизация (лат. - непредвиденный, внезапный) - особый вид творчества. Непредвиденный,

внезапный момент исполнения, без предварительной для этого подготовки. В искусстве зрелищ

импровизация может иметь место, если она не противоречит концепции художественного

замысла. Импровизация - это дар необходимый актеру и режиссеру в работе над спектаклем,

представлением.

Инерция (лат. - неподвижность) - бездеятельность. Приверженность заведенному порядку,

методу работы, вошедшему в привычку; отсутствие активности.

Инженю (фр. - наивная) - актерское амплуа: исполнительница ролей простодушных, наивных

молодых девушек.

Инициатива (лат. - начало) - почин, побуждение к началу какого - либо действия.

Предприимчивость, активная ведущая роль в каких - либо действиях и начинаниях.

Инсайт (англ. - постижение, озарение) - неожиданное для самого человека, внезапное

нахождение решения проблемы, над которой он долго и настойчиво думал.

Инсценировка - переработка прозаического или поэтического произведения в драматическое.

Создание литературного текста для театра, кино, радио. Постановка на сцене литературного

произведения, получившего драматическую разработку в форме пьесы или сценария.

Интермедия (лат. - в середине) - небольшая пьеса в основном комедийного характера,

исполняемая между действиями драматического спектакля, музыкальной драмы или оперы. В

переводе с латинского языка означает “находящийся посреди”. В данное время интермедия имеет

свой обособленный разговорный жанр эстрады.

Интерпретация (лат. - толкование, объяснение) - восприятие и переосмысление произведения

искусства, раскрытие образа посредством индивидуального осмысления его содержания. Свое

прочтение оригинала. Взгляд на то или иное событие, действие.

Интрига (лат. - запутывать, смущать, сбивать с толку) - тайные действия, направленные против

кого - либо, поиски и козни. В искусстве зрелищ интрига - действенный элемент драматургии,

без которого невозможно представить движение конфликта. Интрига - необходимый компонент

постановки, который обогащает содержание драматического конфликта, раскрывает

многообразность характеров, создает предпосылки для творческого восприятия зрителями

происходящих событий.

Интуиция (лат. - пристально, внимательно смотреть) - чутье, проницательность, ощущения на

уровне подсознания. Способность непосредственно и быстро находить верное решение задачи,

ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, а также предвидеть ход событий при

неосознанности мыслительного процесса. Во всяком случае, творческая интуиция - необходимое

качество для актера.Ирония (гр. - притворство) - скрытая насмешка, своеобразная оценка поступков героев и

действующих лиц. Ирония - способ мышления автора и способ общения актера на сцене.

Насмешка, прикрытая серьезной формой выражения или внешне положительной оценкой.

Искусство - специфический род духовно-практического освоения мира, единство созидания,

познания, оценка человеческого общения. Высокая степень умения, мастерство в любой сфере

деятельности. Художественное творчество в целом - литература, архитектура, живопись, музыка,

танец, театр, кино и т.д.

Искусство переживания - создание на сцене органической жизни человека. Направление

сценического искусства, которое заключается в создании “жизни человеческого духа” роли и в

передачи этой жизни на сцене в художественной форме. Наличие главного процесса -

переживания, позволяет считать это направление подлинным искусством.

Искусство представления - представление роли, внешняя форма проявления чувств с помощью

приученных мышц. Механическое воспроизведение роли. Работа над ролью без затрат нервных и

душевных сил. Тем не менее, представление роли, подсказанное процессом подлинного

переживания, следует признать творчеством, искусством.

Исполнительское мастерство - совокупность профессиональных приемов, без которых

немыслима концертная или иная сценическая деятельность.

Исходное событие - событие, которое произошло до того, как поднялся занавес. Конфликтный

факт, произошедший за пределами пьесы или предлагаемые обстоятельства, провоцирующие

последующие действия. Исходное событие является частью действенного анализа пьесы и роли.

К

Кабаре (фр. - кабачок) - кафе или ресторан с эстрадным дивертисментом. Ревю-представление с

участием артистов эстрады.

Какофония (гр. - плохой, дурной звук) - неблагозвучие, хаотическое нагромождение звуков. В

искусстве зрелищ - нарушение композиции и гармонии постановки.

Камерная постановка (лат. - комната) - действие, происходящее в ограниченном пространстве

для небольшого количества зрителей, так называемая “малая сцена”.

Канон (гр. – правило) - определенная последовательность. Совокупность художественных

приемов или правил, которые считались обязательными в ту или иную эпоху а также

соответствующие им образцы.

Капустник – произвольное слово от названия веселых актерских встреч вокруг капустного

пирога. Популярное, шуточное, веселое, комическое представление. Актерский капустник,

студенческий капустник, и т. д.

Карикатура (ит. - нагружать, преувеличивать) - изображение, намеренно подчеркивающее и

комически преувеличивающее отрицательные особенности объекта с целью их осмеяния и

разоблачения.

Карман - боковая часть сцены, по обе ее стороны, скрытая от зрителя порталами.

Карнавал (ит. - праздник) - вид массового празднества, сопровождающийся народными

гуляньями, танцами, маскарадами, играми.

КАтарсис (гр. - очищение) - термин античной эстетики, обозначающий душевное облегчение,

очищение, наступающее у человека после сильных эмоциональных переживаний, вызванных

просмотром произведения искусства.

Кич или Китч (нем. - халтура, дешевое, уцененное, или англ. - кухонное) - определение

лжеискусства, рассчитанного на внешний эффект и неразвитый вкус массового потребителя. Характерны - крикливость, фальшивый блеск, упрощенность содержания, пошлая имитация

настоящего искусства, приносящая коммерческий успех.

Клака, клакѐр (фр. -приспешник, почитатель) - 1.Группа людей (клакеров) нанятых для

создания успеха или провала актера, спектакля, выступления. 2.Наемное лицо, которое

посредством шумных аплодисментов, одобрительных выкриков добивается искусственного

успеха или, наоборот, захлопыванием, свистом, топаньем умышленно способствует провалу

выступления артиста, оратора, и т. д.

Классика (лат. - образец) – общепризнанное, образцовое произведение искусства и культуры. В

драматургии - Н.В. Гоголь “Ревизор”, А.П. Чехов “Чайка”. В режиссуре - К.С. Станиславский,

Г.А. Товстоногов и т. д.

Клоун (англ.) - цирковой артист, исполняющий комедийно-буффонадные номера, в которых

используются приемы эксцентрики, гротеска, пародии. Главным образом - в перерывах между

выступлениями других артистов, но один или два раза в течение спектакля клоун (или несколько

клоунов) представляет публике свой собственный сольный номер. В последнее время появились

спектакли клоунских групп, пользующихся огромной популярностью. “Лицедеи” В.Полунина и

т. д.

Клоунада (англ. - жанр) - зрелищное представление, исполненное специфическими,

выразительными средствами сатирического, феерического, гротескового, пародийного,

буффонадного направления. Характеризуется заостренностью мысли, преобладанием действия

над словом, динамикой, сгущенностью красок, шаржированным рисунком роли. Условно

подразделяется на три основных разновидности: пантомимическую, разговорную и

музыкальную. Современная клоунада стала пользоваться разными жанрами театрального

искусства. Возможности клоунады безграничны. Примером служит искусство Л. Енгибарова, Ю.

Никулина, В. Полунина и т.д.

Коллектив (лат. - сборный) - группа лиц, объединенных общей деятельностью, общими

интересами, общей идеей. Искусство театра всегда коллективно. Успех коллективного

творчества, прежде всего, проявляется в работе над спектаклем, представлением.

Коллизия (лат. - столкновение) - столкновение противоположных сил, стремлений, интересов,

взглядов, чувств и обстоятельств в области человеческих отношений. То же, что и конфликт в

художественном произведении.

Колосники - решетка под крышей сцены. К этой решетке крепятся блоки подвесной системы.

Комедиант (ит. - название актера) - артист передвижного театра, исполняющий комические

роли. В переносном значении может означать притворщик, лицемер.

Комедия (гр. - толпа веселых гуляк и песнь) - драматическое произведение с веселым, смешным

сюжетом. В театре означает жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в

смехотворной форме. Комедия противоположна трагедии. Жанр веселого, жизнерадостного

характера, часто осмеивающий недостатки общественной жизни, быта, людей и т.д. Самый

популярный жанр театра и кино. Виды комедии: сатирические, юмористические, трагикомедии и

т. д.

Комик (гр. - амплуа) - артистическое амплуа: исполнитель комедийных ролей.

Композиция (лат. - составление) - расположение и соотношение составных частей произведения

литературы, искусства, архитектуры. Устранение всех лишних элементов, мешающих

целостному восприятию содержания произведения. Единое целое (экспозиция, завязка, развитие

действия, кульминация, развязка, финал.)

Контекст (лат. - соединение, связь) - законченный в смысловом отношении отрывок, часть

текста, позволяющая уточнить значение какого-либо слова или фразы.Контражур (фр. - контур) - сценическое действие, происходящее в пространстве между

источником освещения и зрителями, в результате чего участники действия предстают перед

зрителями в виде своеобразного контура (теней) на фоне освещенной декорации или задника

сцены.

Контрамарка (фр. - записка) - значок, выдаваемый взамен билета, в знак права пройти на

спектакль или концерт.

Контрапункт (лат. - точка против точки) – режиссерское средство увеличения емкости

мизансцены. Объем изображения, многоплановость, богатство оттенков, что в результате

способствует завоеванию зрительского доверия. Физическое действие, неожиданное по

отношению к произносимому в этот момент тексту можно рассматривать как контрапункт.

Например: все ищут утерянный железнодорожный билет, отъезжающий, отчаявшись, сидит в

кресле.

Контраст (фр. - противоположность) - резко выраженная противоположность. Быстро и

медленно, плавно и отрывисто, тихо и громко – в музыке, слове и действии. Сочетание света и

тени, холодных и теплых тонов, округлых и острых, геометрически правильных и свободных

форм – в пространственных искусствах. Эти и другие простейшие контрасты широко применимы

в режиссуре.

Контрдействие - психофизическая реакция на враждебное или неприязненное действие

действующего лица. Противоборствующая сторона. Процесс борьбы. Сила, противостоящая

сквозному действию спектакля.

Конферансье (фр. - лектор, докладчик) - артист эстрады, ведущий концерта. Второе значение -

актер выступающий с самостоятельными, чаще всего с комедийными номерами. Искусство

конферанса требует от артиста остроумия, импровизации, привлечения лучших образцов сатиры

и юмора. Существует также парный конферанс.

Конфликт (лат. - столкновение, борьба) - резкое столкновение сторон, мнений, интересов. Спор,

серьезное разногласие, результатом которого являются неожиданные действия

противоборствующих сторон.

Концепция (лат. - мысль, представление) - понимание явления, система взглядов, основная

мысль произведения. Образное осмысление жизни, ее проблем в произведении искусства и

творчество художника в целом. Непосредственное и полное выражение авторской позиции.

Концерт (ит. - согласие, гармония) - публичное исполнение. Зрелищное представление,

состоящее из номеров, объединѐнных одной темой.

Координация (лат. - вместе + в порядке) - упорядочение, согласование, приведение в

соответствие (понятий, действий, функций организма и т. д.). Правильная ориентация человека в

пространстве.

Костюмер (фр. - наряжать, одевать) - специалист в театре, цирке, на эстраде по театральным

костюмам, который несет ответственность за состояние сценического костюма. Костюмер

призван “обслуживать” актеров во время репетиций, концертов, спектаклей.

Котурны (гр. - обувь) - особый вид обуви с очень толстой подошвой для увеличения роста

актѐра в античном театре. Надевали трагические актеры, чтобы увеличить свой рост, придать

своему облику величественность, торжественность. В переносном смысле котурны обозначают

(встал на котурны) позицию свысока (по отношению к партнѐру).

Красота - истинная красота коренится внутри человека, ложная - извне. Чувство красоты

свойственно актеру, как и всякому художнику, и оно должно быть пережито как внутренняя

ценность. Тогда красота станет постоянным качеством, присущим творчеству. Необходимо

различать красоту и красивость.

Кредо (лат. - верю) - твердые убеждения, взгляды, основы мировоззрения.Критерий (гр. - пробный камень) - отличительный признак, мерило, на основании которого

даѐтся оценка какого-либо явления, действия, идеи. Критерий оценки явления, выступления и

т.д.

Критика (гр. - искусство разбирать, судить) - одна из областей науки об искусстве; анализ и

оценка художественных произведений, творчества отдельных художников. Неотъемлемая

сторона художественного процесса. В течении тысячелетий сопровождает художественную

практику.

Круг (сценический) - часть механического оборудования сцены; служит для удобной и быстрой

смены декорации во время спектакля.

Круги внимания - (ближний, средний, дальний) специальные упражнения по сценическому

вниманию для выработки у актѐров и режиссѐров навыков мастерства. Один из основных

элементов актерского мастерства.

Кулисы (фр. - скользящие) - часть подвесной декорации. Одежда сцены. Боковые, тряпичные

ткани, ограничивающие пространство сцены, сужающие или расширяющие размер сцены.

Кулисы являются частью декорации, трогать их и передвигать во время концерта, спектакля

запрещено. Словосочетание “за кулисами” означает - за сценой.

Кулуары (фр. - коридоры) - боковые залы, коридоры в театре, парламенте, служащие для

отдыха, обмена мнениями, а также для неофициальных встреч. В переносном смысле - «в

кулуарах», значит где - то на стороне, за спиной, в ограниченном кругу людей и т.п.

Кульминация (лат. - верх, вершина) - Составная часть композиции постановки, обозначающая

наивысшее напряжение драматического конфликта, накал страстей, в котором сходятся все

сюжетные линии конфликта, в котором борьба либо обостряется, либо находит какой - либо

компромисс. Как правило, непосредственно за кульминацией следует и развязка произведения.

Культура (лат. - возделывание, взращивание) - совокупность достижений человеческого

общества в производственной, общественной и духовной жизни. Степень развития отдельного

лица. Без общей культуры (этики, эстетики, морали и т.д.) не может существовать ни один

деятель культуры и искусства.

Культура речи - раздел эстетики, представляющий законы стилистики, фонетики и орфоэпии,

методики и логики речи.

Куплеты (фр. - песенка) –эстрадный номер. Жанр комической или сатирической песни,

исполняемой на эстраде, в оперетте, реже в опере.

Л

Лаконизм (гр. - краткость) - краткое, сжатое содержание мысли, идеи, замысла. Лаконизм

является показателем творческого мышления. Другими словами лаконизм - создание

художественного произведения с использованием минимума изобразительных средств.

Лейтмотив (нем. - ведущий мотив) - основная мысль, неоднократно повторяемая и

подчеркиваемая развитием сюжета.

Либретто (ит. - книжечка) - текст театрализованного музыкально-вокального произведения,

сценарий балета, краткое содержание спектакля в программе.

Личность – человек, как субъект отношений и сознательной деятельности. Устойчивая система

социально-значимых черт характеризующих индивида как члена общества и общности.

Логика (гр. - мышление) - наука о законах и формах мышления, разумность, закономерность,

последовательность, логика поступка.Ложа (фр. - шалашик, маленькая комната) - места в зрительном зале, расположенные вокруг

партера и на ярусах, отделенные перегородкой или барьерами.

Лубок - липовая доска, на которой гравировали простые изображения. В искусстве театра и

праздника лубок - простые и грубоватые, но не пошлые картины народной жизни.

М

Макет (фр. - модель) - модель, предварительный образец чего - либо в уменьшенных размерах.

Например, макет декораций театральной постановки.

Манера (фр. - способ, образ действия) - творческая; прием, привычка, внешняя форма поведения.

Совокупность индивидуальных черт актера, режиссера, определяющие его стиль, образность

мышления и методы воплощения замысла режиссера или актерской игры.

Марионетка (фр.) - театральная кукла, приводимая в движение посредствам нитей актером-

кукловодом. Также лицо или группа людей(марионетки) всецело подчиненных кому - либо и

исполняющих любую команду.

Маска (араб. - личина) - элемент традиционного театра разных народов. Персонаж народного

представления, выражающий определение черты человеческого характера. Чаще всего

используются сюжеты итальянского театра масок дель-арте (Арлекин, Коломбино, Пьеро,

Панталоне и т. д.) Маска, как способ выражения актерской игры, присутствует и на современной

эстраде.

Маскарад (ит. - маскированный, ряженый) - увеселительный бал или шествие в масках и часто в

костюмах.

Массовые зрелища - разновидность праздников в разных странах. Массовые зрелища - это

театрализованные представления, в которых принимают участие большие массы людей, в том

числе и зрители. Обычно представления такого рода проводятся под открытым небом - в парках,

на стадионах, на крупных площадях. Массовые зрелища в основном связаны с исторической

тематикой, календарными праздниками.

Мелодекламация (гр. – мелодия, лат. – декламация) – художественное чтение стихов или прозы

на фоне музыкального сопровождения; а также произведения, в основе которых лежит такое

соединение текста и музыки.

Мелодрама (гр. - песня, мелодия и драма - действие) - драматургический жанр; пьеса с острой

интригой, резким противопоставлением добра и зла, преувеличенной эмоциональностью,

морально-поучительной тенденцией.

Мельпомена (гр.) - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии, мать

сирен, родившаяся от бога Ахелоя. Изображалась в венке из плюща, с трагической маской и

палицей в руке. В театрах “жрецами Мельпомены” называют актеров.

Метафора (гр. - перенос) - слово или выражение в переносном значении, основанном на

сходстве, сравнении, аналогии. Образ мышления. Метафора как бы обновляет предмет,

показывает его в неожиданном ракурсе, создает чувственно-конкретный, рельефный образ,

усиливает впечатление.

Метод действенного анализа пьесы и роли (К.С. Станиславский) - “Штурм” пьесы и роли.

Выявление фактов и событий. Поиск действенного начала - “святая святых” режиссера в работе

над пьесой. Имеет строго целенаправленный характер. Теория - область аналитической мысли,

практика - область психотехники актера. Процесс познания материала пьесы. Метод делится на

три принципиально связанных между собой этапа: 1.Разведка умом. 2.Разведка телом

(действием). 3.Отбор выразительных средств. Мотивировка выбора пьесы. Эпоха и время,

сведения об авторе, исторические данные, история постановок, расшифровка названия пьесы.

Анализ включает в себя понятия, определения, работу над спектаклем, представлением, методом

действенного анализа. В действенном анализе необходимо выявить: тему, проблему, конфликт, сверхзадачу и сквозное действия, событийный ряд, предлагаемые обстоятельства, жанр, т.е. все

то, что необходимо для работы режиссера и актера над спектаклем и ролью. Процесс

внутреннего осмысления, анализа и обобщения. Актер, работающий методом действенного

анализа, доказывает свою правоту в действии. Режиссер - в решении конфликтных фактов,

событий существующих в самой пьесе. Здесь, сегодня, сейчас.

Метод (гр. - путь, способ) - способ познания, исследования явлений природы и общественной

жизни. Совокупность принципов, формирование приемов посредством которых осуществляется

художественный процесс.

Метод физического действия (К.С. Станиславский) - процесс психофизического познания роли

этюдным способом, исключая застольный период или минимально сократив его. Через движение,

с текстом, без текста, своими словами, близкими по смыслу роли, “размять”, “протоптать

ногами” по действию ту или иную сцену. То есть понять логику персонажа через психофизику.

Разведка умом и разведка действием, отбор выразительных средств всем физическим аппаратом

одновременно. Существо метода в нерасторжимой связи себя и целого.

Методика (гр. - исследование) - совокупность методов, приемов практического исполнения чего

- либо. Учение о методах преподавания той или иной науки (методика воспитания актера).

Методика - область прежде всего практическая.

Мизансцена (фр. - постановка на сцене) - размещение актеров на сцене. Мизансцена -

пластический язык режиссерского искусства. Мизансцена зависит от жанра, действия и задач,

поставленных перед актерами. Это пластический рисунок тела или группы актеров, по







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 354. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Особенности массовой коммуникации Развитие средств связи и информации привело к возникновению явления массовой коммуникации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Функциональные обязанности медсестры отделения реанимации · Медсестра отделения реанимации обязана осуществлять лечебно-профилактический и гигиенический уход за пациентами...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия