Студопедия — Михаило-Архангельская церковь в Мельницах.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Михаило-Архангельская церковь в Мельницах.






 

Село Мельницы находится вблизи Сорокового Бора, в 300 вер. от Петербурга, в 80 - от Гдова и в 40-от Пскова. Псковское озеро находится в 15-ти верстах от церкви, а Чудское - Пейпус — в 45 верстах.

Село Мельницы, как читаем на 1-й странице метрических книг за 1781 год, принадлежало к Кобыльскому или иногда Псковскому уезду Псковской епархии; с 1782 по 1787 год - к Гдовскому уезду той-же епархии; в 1788 году отнесено к епархии Петербургской. Название села объясняют или от ручья Меленки, или от бывших здесь мельниц, водяных или ветряных.

Церковь существует здесь издавна. В копии с указа Псковского епископа Гедеона, от 3го июня 1762 года, говорится: “священникам побуждать народ к хождению в храм Божий, для слушания молитвословий и литургий, господам не удерживать в домах народа, а побуждать к службе церковной и властям гражданским давать помощь к побуждению народа ходить в храм”. На цветной триоди написано: "Сия книга, глаголемая Триодь Цветная, Архангельския церкви, Мельницкого погоста, 1763 г.". Впрочем, церковь, вероятно, была здесь и ранее.

Прежняя церковь, как и одна из нынешних, была деревянная. Она перевезена сюда в 1770 году из деревни Княжиц (Луг. уезда), из упраздненного монастыря, на место прежней, сгоревшей. Антиминс ее освящен митрополитом Антонием 1845 г., мая 28.

Нынешний теплый каменный храм во имя Архангела Михаила начат в 1863 году прихожанами на сборную сумму и построен, при архитекторе Салине, крестьянином Гдовского уезда, дер. Борков, Афанасием Степановым. Храм освящен в 1868 г. благочинным, Гдовской Афанасиевской церкви священником Николаем Симеоновским. Антиминс его освящен Палладием, епископом Ладожским в 1868 году, февраля 25 и подписан митрополитом Исидором, Длина храма 15 сажень, ширина 6 ½ саж., высота с колокольнею - 14 саж.

В храме достопримечательны: 1) старинные Богослужебные книги, напр., Евангелие в лист м. 1711; Ирмологий М, 1697; два нотных октоиха М. 1712 г.; 2) некоторые старинные предметы церковной утвари, напр., 2 оловянных потира, жестяные брачные венцы, напрестольный деревянный крест в сребропозлащенном окладе 1781 года; 3) старинный образ Покрова Божией Матери в серебряном ободке; 4) праздничные колокол в 71 пуд весом, отлитый, как видно по надписи, в Валдае, на заводе Усачевой, в 1877 г.; на нем изображены: Спаситель, Арх. Михаил и Николай Чудотворец; 5) второй колокол в 32 пуда 32 фунта, с изображениями Воскресения Христова, Успения Божией Матери, Михаила Архангела и Николая Чудотворца, также вылит в Валдае, в 1850 году, на средства крестьянина дер. Суток Федора Михайлова.

В архиве находятся 2 плана и 2 межевые книги на 11 десятин земли; исповедные росписи имеются с 1811 года, метрические с 1781 Июля, клировые с 1848 г.

По штату 1764 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня. По штату 1843 г. он состоит из священника, дьячка, пономаря и просвирни.

Из прежних священников известны: 1) Косьма Дмитриев, показанный в метрических книгах с 1781 по 1798 год; он был «десятоначальником» (т. е. в роде благочинного); 2) Анания Космин, служивший с 1798 г. по 18 апреля 1799, г. и утонувший в озерке, в деревне Дудине, на святой неделе; он был сперва дьячком и его имя значится в метриках с 1781 года; 3) Алексей Кириаков, с 1799 по 1828 г.; с 1829 по 1835 г. служили «входящие»; 4) Григорий Савин, с 1835 по 1841 год. О нем говорят, будто, возвращаясь от помещика в мызе Заречье, с молебна, он поссорился с диаконом Алексеем Алексеевым, который и утопил его в озерке; 5) Стефан Василев Дубинский, изокончивших курс в Санкт-Петербургской духовной семинарии. При нем устроена каменная церковь. Он умер 19 января 1876 г.; 6) Дмитрий Иоаннов Альбов, диаконский сын села Сомины, Устюжского уезда, Новгородской губернии, окончивший курс в Новгородской духовной семинарии, а сюда перешедший в 1876 году от Бельского погоста (Гдов. уезда).

В сане диакона служили: 1) Елисей Иванов (1796-1818), Алексий Алексиев (1820-1843), Николай Василев Флоринский (1846-1869).

Земли при церкви 36 десятин; из них - треть неудобной. Капитала церковного 100 руб.

Священник живет в доме, купленном прихожанами у прежнего священника Дубянского; причетник живет в старом, совершенно негодном доме, пожертвованном прежней просвирней Евфросинией Григорьевой и переделанном усердием церковного старосты, крестьянина деревни Вязки Фомы Дмитриева. Дохода причт получает от 400 до 500 руб. в год, смотря по урожаю. Жалование причт получает 300 руб. с вычетом 2х процентов с рубля.

Соседние приходы: Бельский — в 15-ти верстах, Гвозднинский — в 25 верстах, Маслогостицкий — в 6-ти вер., Толвинский, (Псков. губ.) в 18 вер. и владения Спасо-Елеазарова монастыря.

Поместьев в приходе два: Заречье – 7-ми верстах и Марьино — в ¼ вер. Из деревень ближайшие к церкви (от 1 до 3-х верст): Шипулино, Полибино, Подмошье, Меленки, Конечек, Лутово, Володи, Лаптево, Подполозье, Вязки, Подъяблонье, Фаругино, Москва; более отдаленные (9-12 верст): Городня, Подлудвичье, Елехново, Гора, Гридино, Горка, Гверздонь, Сергжа, Дудино, Суток; от6 до 8 верст расположены: Люботже. Царевщина, Китины, Закрупичье, Мозгирино, Спасовщина, Смолище, Заборовье и Крюково.

Прихожан м. п. 1341; ж, 1427. Прихожане занимаются хлебопашеством, возделыванием льна, зимой - плетением корзин и деланием деревянной посуды; некоторые гонят смолу и деготь.

Школа в приходе одна - земская, содержимая при участии крестьян. В ней учится от 40 до 50 человек. Малое количество учеников объясняется тем, что школа помещается не в центре прихода, а в стороне, в 3х верстах от церкви. Закону Божию учит священник, а другим предметам - причетник. Ученики участвуют в церковном чтении и пении Есть по деревням и небольшие школы, в которых учат солдаты и разные перехожие учителя, получая за ученика от 15 до 20 копеек в месяц, с готовой квартирой и содержанием от родителей.

Часовен в приходе три: в Шипулине — во имя Параскевы, в деревне Москве — во имя Флора и Лавра, в Заборовке — в честь Воздвижения.

В приходе есть курганы, будто-бы со времен Батория в них иногда находятся монеты «крещатики».

Попечительство открыто в 1872 году Председатель его- священник, члены-крестьяне. Собранные за 12 лет 1020 р. 71 коп. истрачены на поддержание и украшение храма, на содержание просвирни, устройство ограды вокруг новой церкви и кладбища и на устройство дома для причетника.

Апреля 20 дня, 1884 г.

Священник Димитрий Альбов.

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 508. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 64. Получение (сдача) оружия и боеприпасов для проведения стрельб осуществляется в установленном порядке[1]. 65. Безопасность при проведении стрельб обеспечивается...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия