Межличностные процессы (например, эксплуатация).
Так называемые неформальные системы (семья, друзья, соседи и т. п.); Формальные системы, каковыми являются, например, политические партии, профсоюзы и т.д. 3) социетальные системы, представляю-щие основные социальные институты (школа, правоохранительные органы и т. д.). модель была связана с адаптацией теории Т. Парсонса к потребностям социальной работы. Оказалась безуспешной из-за чрезмерной гармонизация отношений в социальной системе, по существу изначально заложенное в системе стремление к равновесию; Игнорирование активности субъекта Социальная работа, имеющет дело прежде всего с нестабильными системами. III.. Нарушение адаптивного баланса выражается в несоответствии между нашими потребностями и возможностями окружающей среды: Разного рода жизненные трансформации (например, изменение статуса, роли, изменение жизненного пространства, изменения, связанные с возрастными переходами и т. д.); Давление окружающей среды (например, социальное неравенство, следствием которого являются неравные возможности для различных социальных групп); межличностные процессы (например, эксплуатация). Категория " модели жизни Модель жизни рассматривает людей как системно организованных субъектов жизнедеятельности, которые постоянно приспосабливаются в их взаимодействии к многообразию условий бытия. Она исходит из того, что там, где человек может развиваться через изменение, где его в этом поддерживает среда, окружение, существует взаимная адаптация. Социальные проблемы (бедность, загрязнение природы, дискриминация и пр.) осложняют условия бытия человека, сокращают возможность взаимной адаптации.. • Жизненные системы (люди, их объединения) согласно теории экосистем должны пытаться поддерживать хорошее равновесие со своим окружением. Главной целью социальной работы в теории экосистем провозглашается обычно усиление адаптивных способностей людей, влияние на их окружение так, чтобы сделать компромиссы человека и среды обитания более адаптивными. 1. Понимание человеческого общества как целостной динамической системы. 2. Мир есть совокупность систем разных уровней, степени сложности, организации, значения. Философы Лексин и др. (1993) считают, что: 1)”Среда - это человек и его окружение вмес-те”; 2).“Общество”- это все многообразие созданных людьми общественных отношений (хозяйстве-нных, политических, социальных, и др.) и мате-риальных условий существования (предприятия, жилище и т.д.) в их взаимосвязи с индивидуумом и “природой”; 3. Многочисленные связи этой экосистеме делает проблематичным использование для их анализа традиционных монодисциплин....”.
|